Приучение к самостоятельности

Oct 05, 2014 22:48

После одного из вебинаров марафона "Супермама" (кстати, в этот раз я слушала только пару вебинаров. Темы для меня уже оказались не очень интересными, только один интересный вебинар пропустила) я получила подсказку по интересующей меня теме - приучению к самостоятельности.
Автор рассказала о том, как важно создать среду, в которой ребенок может быть самостоятельным. В итоге я освободила в кухонном шкафчике маленькую полочку для тарелок-ложек-вилок сына, поставила туда его стаканчик. Показала ему, где он может брать свои приборы и тарелки. Потом еще купила пластиковый кувшин для воды (стеклянный оказался слишком тяжелым, но я думаю приспособить под это дело небольшой прозрачный заварочный чайник). И теперь Вася сам себе накрывает на стол!))) и помогает мне вилки для других раскладывать))) и сам себе воды в бокал наливает (после двух тренировочных проб уже даже не проливает;)).
Очень умилительно смотреть на эту картину - как он открывает дверцу шкафчика, достает кувшинчик с водой ("Ой, мама, водичка закончилась!") и наливает себе пить.
На очереди - сделать подставку, чтобы сам мог дотягиваться до крана в ванной и мыть руки. И закрепить навык самостоятельного раздевания. С последним у нас каждый раз концерты - Вася прекрасно умеет снимать ботинки (да и надевать умеет, особенно быстро это получается в тот момент, когда ему самому надо куда-то срочно пойти). Но обычно он считает, что его должны одевать-обувать и раздевать-разувать соответственно. Пришлось выбрать тактику "не хочешь - не надо". Выглядит это так - когда приходим домой, Вася садится на свой стульчик и ждет, когда его разденут. Мы предлагаем ему делать это самостоятельно, на что Вася обычно отвечает "не можу". Тогда мы продолжаем раздеваться, начинаем заниматься домашними делами, периодически разговариваем с Васей и напоминаем о возможности раздеться самому. Вася продолжает сидеть на стульчике (а может и лежать возле стульчика, кстати), а может еще демонстрировать, что у него руки не дотягиваются до липучек на ботинках. Обычно первым предметом, от которого он избавляется, является куртка и/или шапка. Я хвалю его за "фокус", предлагаю снять ботинки и идти играть. На что Вася возражает "папа снимет". Но папа тоже морально подготовлен, и снимать ботинки сына не намерен.
В общем, великое сидение на стуле возле двери в ботинках может продолжаться до 30 минут. Причем с каждым разом время уменьшается ))) так что я надеюсь укрепить в светлой (и весьма расчетливой) головушке мысль о необходимости самостоятельно раздеваться. Смущают меня только два фактора - бабушки (а они так рады внуку, что все делают за него, и я не всегда могу проконтролировать это) и то, что есть места, в которых надо все-таки быстро раздеваться (типа медицинского центра или походы в гости). Пока не соображу, как представить ребенку, что в одних случаях я помогаю ему, а в других - нет.

2-3 года, развитие ребенка, Мамское

Previous post Next post
Up