Так сказать приобщу свой рассказ о работе к любимому моему празднику дню геолога. Благо, что и работа это позволяет.
Скважинная геофизика. Метод переходных процессов в скважинном варианте
А если вспомнить, то первый свой день геолога я отмечала еще в 2003 году, задолго до получения сей профессии. Эх, сейчас бы с удовольствием на станцию пить чай с юными геологами. А еще мы обязательно рисовали стенгазеты и ходили с ними поздравлять настоящих геологов на предприятия. А потом, конечно, же традиционно чаепитие куда ж без него. Ну, ничего мысленно я с вами нынешние юные геологи и с теми, кто «наших бывших не бывает». И поздравляю моих коллег геологов, геофизиков, буровиков с кем работаю и работала. Вы самые замечательные и интересные люди, а как же иначе, когда вместо скучных офисных стен бескрайние пространства тундры, тайги или степей, и каждый новый день меняет наш пейзаж.
Теперь перейду к рассказу о моей новой работе. Почти два месяца я на Камчатке. Даже самой не верится, что живу здесь, куда так долго хотела попасть. Виды вулканов еще не приелись, каждое утро, идя на остановку, любуюсь красавцами Авачинским и Корякскими вулканами. Авачинский обычно покуривает, как простой мужик затягивается сигаретой, выдыхает дым и молчит, думая о своем о вечном. А эти мелкие людишки куда-то торопятся, бегут, куда им до вечности.
Здесь начинается Россия
Работаю я под руководством австралийского геофизика Пола, от этого я в таком восторге. Ты понимаешь насколько мир огромен, и сколько информации ты не знаешь, о людях, новой аппаратуре и методах обработки и интерпретации данных. Плюс совсем другое направление работы, тоже руда, но уже не золото. То что раньше для меня было полезным сигналом в методе вызванной поляризации, в методе переходных процессов является помехой. И надо перестраивать свое восприятие.Плюс новые совсем другие программы обработки, моделирования проводников, в которых мы можем сказать где и каких размеров наш проводник, который в будущем может оказаться новым рудным телом. Что ж сказать!? Как завещал наш дедушка Ленин учиться, учиться и еще раз учиться только не коммунизму, а геофизике. Будем стараться.
За эти два месяца я успела съездить на зимние геофизические работы, в которых мы заверяли электромагнитную аномалию 1978 г., написать отчет по этим работам. Зимние работы были для меня похожи на ту сказку поди туда, не зная куда, возьми то, не зная что. Методика и специфика работы была для меня непонятна, не то, к чему я привыкла. Училась на ходу, и побегала с измерителем под заходящие лучи солнца. Холодно, однако!
Геофизики
На выходных училась управлять беспилотным летательным аппаратом, отсюда на моих страничках появились вулканы, снятые с высоты птичьего полета. А вообще полезные штуки, и к лету готовимся уже летать на больших дронах с магнитными датчиками.
Только в этот четверг я приехала с рудника, где мы успешно выполнили ЭМ-исследования скважины глубиной 650 м. Если в любой наземке я имела хоть-какой-то опыт, то скважины для меня это вообще неизведанная область. Страшно, боязно, но надо.
DGAtlantis Australia
На этом думаю пока остановиться, еще раз с праздником, профессиональных нам успехов. Ура!
А еще у меня отличная команда с которой я надеюсь мы проведем незабываемый полевой сезон 2019!