Наверное,моя слабость к котам ни для кого не является тайной и домашняя коллекция мурзоидов медленно и верно пополняется новыми жителями. Ещё весной в ленте друзей мелькнула открытка,которая тут же отправилась в личный "кошачий" архив:
Ну, мелькнула и мелькнула, а вчера в приватном разговоре внезапно всплыли новые подробности и перипетии личной и не очень жизни меховых обормотней и их хозяев. Причём, если бы всё ограничивалось только этим эпизодом ...но о том чуть позже.
Согласитесь, харАктерные товарищи на открытке?
Выясняется, что автор сего творения - владелец местного жж Степан Каширин.Творческая личность, художник и поэт, автор проекта "Люди-кошки", имеющий и собственную галерею, и сайт:
http://www.stepan-kashirin.ru/, и иже с ними.
Обратите внимание вот на эту работу:
Охотно верю, что он всей душой любит удивительных кусоватых мурматтанов, о чём признаётся им даже в стихах:
Котов уже страна,а натюрмортов крохи,
Коты диктуют сюр,а в сердце реализм,
Котов моих дела,совсем не так уж плохи,
Им не нужна борьба,там полный коммунизм(с).
Болеет за своих детищ всем сердцем и, как собственник произведений, рьяно защищает своё право на авторство даже одной из своих жж-шных тем:
http://blogkashirin.livejournal.com/22952.htmlгде буквально "ловит за кисть" на другом творческом сайте "Ярмарка мастеров" повторюшу, копирующую его картины и выдающую их за свои.
Понимаю его негодование: кому ж понравится, когда стараешься,придумываешь сюжет,скрупулёзно работаешь,практически "рожаешь" своё? дитя, а тут какая-то ушла "художница" пыщщ-пыщ-пыщ и наваяла добрых десятка два шёлковых шедевров с подобными данному сюжетами:
http://cs1.livemaster.ru/storage/76/e2/d78ba3f034d13e9a44c8992fdffj--kartiny-panno-poka-hozyaeva-na-dache.jpgи просит за них ни много, ни мало от 7000р. и выше.
К слову, Каширин своим котовским даёт старт от 10000рублей. Степан в своём посте возмущается и призывает устроить зачинщице кэтнеппинга бойкот, заклеймить её позором и практически закидать тухлыми помидорами.
Проворная Светлана же ничтоже сумняшеся в нижнем правом уголке картины аккуратно выводит свои инициалы, озаботившись разве что своего рода "ребрендингом" - вместо "Поддержка" картина теперь будет зваться по её мнению "Загуляли":
Если б он знал, что Логинова далеко не единственная плагиатчица степановых кото-шедевров.
Совсем недавно мой друг подарил мне две работы, которыми я уже хвасталась несколькими темами ниже, но, пользуясь моментом, похвалюсь ещё раз:
Правда, ещё тогда у него возникли сомнения в подлинности их авторства, но уж больно меховые мерзавцы на картинах хороши...
Барабанная дробь...и на арену выходит ещё один продолжатель каширинских традиций уже нижегородский кистетворец Журавлёв А.В.
Разве что наш земляк решил озвучить авторство по-скромному, на оборотной стороне цветным карандашом указав Журавлёв А.В. 2014г. масло.
Возникает резонный вопрос: к чему такое подробное предисловие? И какой мой личный интерес и корысть?
Внимательные и сведущие зрители уже давно заметили во всех этих работах манеру, свойственную известному художнику позапрошлого века, моему кошачьему кумиру Луису Уэйну.
По сути-то и по манере воспроизведения тот же Степан Каширин мало отличается от своих последователей...тот же ремесленник и подражатель.
Что это?
А-ля Уэйн?
Русское Уэйнианство?
Давайте на секундочку вспомним историю котов Луиса Вильяма Уэйна, на самом деле, его фрактальные шизофреничные коты появились значительно позже, а началось всё гораздо раньше: "в возрасте двадцати трёх лет Уэйн женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. У Эмили обнаруживается рак и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь Петра Алексеевича). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна.
Он посвятил им всю свою сознательную и бессознательную жизнь. Его кошки были метафорами эмоций. Общительные, игривые, дерзкие, чопорные - они не оставляют зрителя равнодушным. Всю жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. У него не было деловой жилки. Он никогда не торговался, часто продавал свои рисунки, не оставляя себе прав на переиздание. Последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении, но продолжал рисовать котов." Герберт Уэллс писал про Вэйна:
«Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».
Ebay предлагает множество работ в манере Уэйна, более того, там встречаются даже оригиналы, но оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от $ 5000 до $ 35000.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что "вор у вора украл"...и все, кто крадёт сюжеты Вэйна в чистом виде - самые обыкновенные воришки, те, кто делает лучше - продолжатели школы Вэйна...Не...я не имею ничего личного против Степана Каширина, Светланы Логиновой и А.В. Журавлёва...они наверняка - трудяги и весьма креативные личности...просто, если уж спиздилипозаимствовали технику сюжеты - совершенствуйте её, станьте лучше автора!
Но тут уже вероятно вопрос моральной этики и профессионального мастерства...
Вы видите здесь мастеров, превзошедших искусство Луиса Уэйна?
Я - нет.
Как по-вашему называется то, чем занимаются все вышеозученные за исключением Уэйна? И, если это имеет право на существование, под каким соусом должно предлагаться?
п.с. в моей личной коллекции, кстати, тоже есть коты Уэйна:
согласитесь они превосходны?