Спектакль «Вы не по адресу!»

Jun 05, 2012 12:49

Итак, вчера бесплатно как блогер сходила на спектакль Сергея Алдонина «Вы не по адресу!». Жанр - комедия положений, поставленная по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти.
Что обычно сопутствует такому жанру? Прежде всего декорации. В спектакле Алдонина они очень яркие и запоминающиеся. На заднике сцены изображена Эйфелева башня, а мебель как будто повторяет ее черты: торшер в виде изогнутой башни, ножки у столика-рояля, ножки стульев. На сцене присутствуют яркие пятна, продолжающиеся в костюмах актеров и гриме. Все это говорит нам о том, что мы смотрим эксцентрику, где китчем будут не только внешние приметы, но и юмор, и игра актеров. Положение обязывает.

Афиша спектакля буквально кричит о том, как весело и беззаботно зритель будет смеяться, потому что в нем участвуют не просто актеры, а участники телепрограммы «Большая разница». Как известно, эта программа состоит из пародий на фильмы, спектакли и каких-то известных персонажей. Спектакль Алдонина стал такой же площадкой для пародии, только в рамках театра. В данном случае были воплощены пародии на четырех французских актеров - Депардье, Бельмондо, Ришара и Де Фюнеса. То, что они изображают этих актеров, подсказывают зрителю появляющиеся вместе с ними фотографии. Так что публике действительно не нужно напрягаться и соотносить одно с другим. Всё разжуют и в рот положат.

А сюжет такой: хозяйка парижской квартиры (дама в возрасте), две ее молодые квартирантки и служанка дают объявления в газету. Хозяйке нужен новый постоялец, художнице - натурщик, музыкантше - ученик, а служанке - любовник с пропиской в Париже. По закону жанра, герои не могут сразу же выяснить, кто зачем пришел, поэтому натурщик Жерар демонстрирует свою фигуру музыкантше, любовник Жан-Поль пытается показать свои достоинства хозяйке, робкий Пьер, пришедший снимать квартиру, вынужден раздеться перед художницей, а жандарм Луи, мечтающий о занятиях музыкой, - показать свои навыки в любовном деле перед служанкой. В конце концов все четверо мужчин оказываются на сцене в одних трусах. Но как ни странно, несмотря на то что герои перепутаны, каждая женщина нашла в нем, неправильном, мужчине, свою, так сказать, судьбу.
Все перипетии сюжета связаны одной общей темой: хозяйка квартиры Жоржетта, в прошлом звезда театра (или оперы, не помню уже), мечтает снять фильм про партнеров своей молодости, и в итоге все участники этого действа становятся либо актерами, либо помощниками Жоржетты и весело убегают снимать фильм.

Еще раз скажу, что атмосферу кинокомедии 70-х действительно удалось передать (звучала музыка из фильмов). Актеры действительно похожи на кинозвезд. На мой взгляд, самым похожим (и внешне, и повадками) был Игорь Кистол, изобразивший Депардье. Не имеющим ничего общего с Бельмондо был Дмитрий Малашенко. Владимир Кисаров (Пьер) и Александр Лобанов (Луи) - на четверочку. Женщины в целом понравились, но великолепнее всех была Елена Морозова, сыгравшая служанку. Ее Алдонин приглашает во все свои спектакли, и я понимаю причину. Очень органичная актриса, наблюдать за ней интересно даже тогда, когда она не говорит.

Что касается юмора, он в комедиях положений всегда вычурный и через край. Немного пошлости, немного голых тел - и зал уже в слезах. Я тоже смеялась, конечно. Местами было забавно, да и текст пьесы в принципе смешной. Просто, видимо, это не мой жанр. Я любительница тонкого юмора :) Однако подобные спектакли - отличный способ отдохнуть и расслабить мозги. Я считаю, такие спектакли тоже нужны.

Теперь о личном. Не совсем понимаю, что находит в таких постановках безусловно талантливый режиссер Алдонин. Его стремление рассмешить публику мне очень импонирует. Я люблю смеяться в театре. Только мне кажется, такой глубокий режиссер зря растрачивает свой талант... Можно ведь и классическую пьесу поставить современно (что Алдонин с успехом делает в собственном театре).
Кстати, сам режиссер незримо присутствовал на сцене весь спектакль... в виде голоса театральной куклы, с которой разговаривала служанка Софи. Его присутствие меня, честно говоря, чрезвычайно приободряло :)
В рамках «Независимого театрального проекта» у Алдонина есть еще один спектакль (по пьесе того же Камолетти) - «Боинг-Боинг». Там тоже играет Морозова, а также телевизионные звезды. Думаю, не сходить ли и туда ради полноты картины? Или все-таки смириться с тем, что подобный жанр - совсем не мое? Я ведь всегда отчаянно пытаюсь разглядеть во всем что-то хорошее и позитивное.

П.С. Спасибо ryjik_donya за возможность бесплатно посетить театр :)

театр, культпоход, мнение

Previous post Next post
Up