Ранее
1. Рим - обо всем понемногу, впечатления, общий, ткскть, обзор 2. Рим -Первый день, еще немного обо всем 3. Рим - второй день,Трастевере 4. Рим - третий день, Галерея Боргезе Краткое содержание нынешней серии:
Есть ли жизнь на Марсе в Риме супермаркетов?
Коварство туристического автобуса
Мимо Пантеона
Площадь Навона и очередные знаменитые фонтаны
Неожиданный ракурс Мавра
Нахальные живые статуи
Ложный друг переводчика
Третий день в Риме прошел довольно сумбурно, нам с трудом удалось придерживаться заранее намеченного плана, а все потому, что духовные приоритеты были потеснен плотскими утехами. Как ни крути, надо было запастись продуктами питания. Но - странное дело - в Риме мы несколько дней не могли обнаружить ни одного супермаркета. Дня через три после приезда я догадалась спросить у местной тетеньки с коляской, где же она покупает памперсы и матерну для младенца находится ближайший супермаркет, а до того мы тщетно искали надписи «Monoprix» или «Шуперсаль» на фасадах.
Утро третьего дня пребывания мы решили посвятить неспешной прогулке поездке на туристическом автобусе в неблизкий привокзальный (дорогой и ассортимент так себе) супермаркет,о котором рассказали отчеты путешественников, ну и по дороге можно было заодно ознакомиться с окрестностями площади Республики, взглянуть на фасад церкви Марии Маджоре.
Но коварство туристического автобуса спутало наши планы - остановившись не доезжая вокзала и высадив некоторое количество туристов, автобус хитрыми закоулками продолжил движение к площади Венеции, затем к Колизею, замку Святого Ангела и Собору св. Петра. Примерно на середине пути мы поняли, что насладиться продуктовым шоппингом сегодня не удастся.
Это нас ничуть не расстроило, потому что посещение галереи Боргезе и окрестного парка произвело на нас неизгладимое, как водится, впечатление.
Некоторые детали, не освещенные предыдущим отчетом.
Статуя, засиженная посланниками мира находящаяся на улице слева от входа в галерею, ни в какое сравнение не идет с теми статуями, что внутри, тем более они без голубей.
Стена парка Боргезе
Городской сумасшедший на площади Барберини
Ближе к вечеру мы прогулялись к Пантеону, который ввиду позднего времени уже был закрыт на переучет,
но забавный клоун на маленькой площади перед грандиозным сооружением развлекал праздную публику, причем некоторые его шуточки и пантомимы были весьма…хм…смелыми, чтобы не сказать брутальными. В сумерках фотографировать паяца было сложно. Тем более, что он находился в непрерывном движении, как мельник, прям.
Площадь перед Пантеоном и развлекающаяся публика. Клоун остался за кадром.
Сумерки сгустились еще больше, когда мы попали на Пьяцца Навона, одну из красивейших площадей Рима.
Фотография с сайта вОтпуск.ру
Говоря словами путеводителя - площадь Навона
«Самая знаменитая площадь барочного Рима расположена на месте бывшего стадиона Домициана. Начиная со времени правления Домициана это место использовали исключительно для спортивных состязаний. Остатки стадиона можно еще увидеть под церковью Сант Аньезе ин Агоне, посвященной деве-мученице, с которой на этом месте произошло чудо: мгновенно отросшие густые волосы скрыли наготу 13-летней христианки, выставленной на поругание язычникам. Фасад церкви выполнен в 1650-х годах архитектором Борромини
Напротив церкви расположен «Фонтан Четырех Рек» - шедевр одного из самых знаменитых архитекторов XVII в. Джан-Лоренцо Бернини - роскошный, барочный, с раскиданными по нему оживленно жестикулирующими голыми бородатыми атлетами, с каменными конями, змеями, дельфинами и крокодилом, с египетским обелиском, торчащим из нагромождения скал, поросших каменными же пальмами и кактусами. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки на каждом континенте - Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-Ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Покрывало на голове Нила - символ того, что его исток, был неизвестен к тому времени. Расположение фигур фонтана породило легенду о поединке между гениями эпохи барокко- Бернини и Борромини: будто бы речные боги Бернини выражают жестами желание не видеть «ужасное» творение Борромини. На самом деле фонтан построен гораздо раньше, чем церковный фасад.
Фотографии Фонтана четырех рек - из интернета.
Фонтан Мавра (Фонтане дель Моро)
По словам путеводителя - это один из трех фонтанов, расположенных на южном конце площади Навона. Фонтан стоял на площади с конца XVI века, но только фигура самого Мавра, борющегося с дельфином, выполнена по эскизам Бернини одним из его учеников, а остальные фигуры относятся к XIX столетию.
В Фонтане дель Моро Бернини использовал традиционные элементы - морское божество, раковину и дельфина, но все архитектурные принципы симметрии, используемые им ранее, оказались в движении: дельфин, пытается извернуться и выскользнуть из рук Мавра в воду, напряжение мускулатуры мужского торса - это состязание между божеством и его жертвой - абсолютное новаторство
Это уже мои фотографии
Другой ракурс Мавра, неожиданно здесь Мавр напоминает Данко, несущего пылающее сердце
На площади Навона, впрочем, как и везде в Риме, просто невозможно присесть и спокойно отдохнуть без того, чтобы вас не атаковали, как хищные пираньи, продавцы самого разнообразного ненужного товара - от игрушечного пистолета, стреляющего мыльными пузырями до белых и красных роз _ в розницу и оптом (случайный каламбур).
На площади также стояли так называемые живые статуи. Одна из них, изображавшая царицу Нефертити, стояла тихо и спокойно, как и положено статуе, правда, потом оказалась мужчиной.
Но другая статуя - Свободы - вела себя просто непристойно, хватала прохожих за рукав, обращая на себя внимание с целью вымогания мелких монеток.
Прохожие с трудом уворачивались от злокозненных происков Свободы и, пугливо озираясь, приближались к настоящим неподвижным скульптурам фонтанов, видимо, подозревая подвох даже от творений великого Бернини.
Сфотографироваться у статуй я отказалась, мне было жалко монеток как-то неловко.
Закончили мы день в небольшом ресторанчике, поразившем нас как ценами (45 евро за один непрожаренный, но не поэтому невкусный стейк, пиво, минеральную воду и лимонный десерт), так и личностью ресторанного зазывалы. Зазывала - молодой человек цыганской внешности неплохо изъяснялся по-русски, рассказал нам, что вообще-то он никакой не официант, а музыкант, учился в Париже, знает 8 языков, а в ресторане работает ввиду глубокого экономического кризиса, поразившего западный мир.
Впечатленные несправедливостью ценовой политики ресторанаВселенной, мы вернулись в гостиницу.
По дороге нам то и дело встречались таблички следующего сомнительного содержания
Скорее всего, эти странные итальянские слова означают Пешеходную зону.
Продолжение следует.