Все мы родом из детства!

Dec 11, 2014 01:07

Недавно в гостях обсуждали тему раннего развития детей. А я вечно паникующая, что мой ребенок что-то не так делает или развивается, заикнулась о том, что вот есть программы, где дети уже в полтора года читать умеют. Конечно в ответ услышала, что не стоит издеваться над ребенком и мучать его карточками. Зашла я на страничку этой группы раннего развития "Умница" и поняла - какое счастье, что у меня было детство! И мне никто не тыкал карточки со словами, хотя замечу, что читать я начала в четыре года, и во втором классе уже прочла Шерлока Холмса (похвасталась такая)) Все родители, хотят, чтобы из их детей выросли образованные, все умеющие люди, что вся семья будет гордится ими и говорить какая вы хорошая мама! Но мало кто понимает, что будущее ребенка зависит полностью от родителей! И все его косяки - это недочеты родителей (я сейчас не говорю о форс -мажорах и каких-то выбивающихся конкретно ситуациях). Мамочки выставляют напоказ достижения своих чад, гордятся ими и собой, и совсем не думают о том, а как будет ребенку, когда он вырастет? О том, что когда ребенок пойдет в школу - ему там будет жутко скучно, но самое главное, что такие умные детки в школе становятся изгоями! Я даже спорить не стану, что нужно развивать ребенка и заниматься надо! Но всему должно быть свое время. У меня, как у человека, который занимается и с детьми в детских домах, и с детками в детском центре много примеров именно таких детей. Они либо хулиганят на уроках, поскольку уже все знают и умеют, либо загнобленные своими сверстниками, потому что "ботаны"! Да и любой психолог скажет о том, что все должно быть вовремя! Тем более с такой тонкой душевной и психологической организацией, как у детей!
И еще - я горжусь своим ребенком и просто так, не в зависимости умеет он читать сейчас или нет!

P.S.
"ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" РАННИХ УСПЕХОВ
Психотерапевты приводят в качестве примера жалобы родителей на «ранообучаемых» детей: «Мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык, при этом он плачет и кричит», «Девочке - 2 года, она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро «накалякает» и бежит машинки катать!», «Нам 5 лет - читает только из-под палки, только, если ремень видит».
Все программы воспитания гениев построены так, будто конечная цель состоит в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте лишь усвоил материал начальных классов. Конечно, семилетнему грамотею проще учиться в первых классах, но когда приходит время заниматься всерьез информатикой или алгеброй, вдруг выясняется, что преимущества на стороне тех, кто с самого начала привык корпеть над обычными учебниками под присмотром заурядных учителей. После поступления в вуз становится окончательно ясно, что ранний форсированный старт не обеспечил вундеркинду преимуществ по сравнению с однокашниками.
Сторонникам раннего развития часто приходится отбиваться от критиков, которые говорят о том, что детей нельзя лишать детства. Многие методики акцентируются на легкости усвоения знаний, создается обманчивое впечатление, что ребенок учится как бы играючи, безо всякого умственного усилия. После столь активного обучения в младенчестве у подросших вундеркиндов формируется эмоционально ущербная психика, не способная воспринимать в школе все усложняющиеся задания. Такие дети страдают зацикленностью на каких-то идеях, им трудно самостоятельно сконцентрироваться, они постоянно перевозбуждены, требуют к себе повышенного внимания учителя.
Профессор Елена Смирнова считает, что, стремясь обучать 2-3-летнего ребенка чтению и счету, родители подсознательно устраняются от необходимости «опуститься» до его интересов и потребностей. Не всякий взрослый умеет играть с ребенком - встать на колени, ползать за машинами, говорить за зайчика. Очень часто, не наигравшись досыта в раннем детстве, вундеркинды наверстывают упущенное в школе, предпочитая урокам игры под партой.
Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие - явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. Профессор Елена Смирнова считает, что драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, особенности восприятия, мышления, интеллекта ребенка. Никто не спорит, что развивать ребенка необходимо, но все хорошо в свое время. Психологи настаивают на том, что до 5 лет обучать читать и писать - значит, наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в символах.
Практикующий психотерапевт Наталья Писаренко предупреждает, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.
Хотя есть в эпидемии раннего обучения и положительный момент. Здравомыслящие родители, «переболев» новомодными методиками, возвращаются к играм в «Ладушки» и сказкам про «Колобка». Психологи признают, что проверенные десятками поколений методы воспитания гораздо лучше новомодных образовательных продуктов.

Опубликовано с помощью приложения LiveJournal для WP7

дети

Previous post Next post
Up