Продуктовый геноцид России

Dec 15, 2013 09:20

Мы уже много раз обсуждали то, что в РФ купить нормальные продукты питания практически невозможно.
А то, что продаётся в сетях можно назвать чем угодно, но только не продуктами питания.

И всегда находились упоротые поцреоты или просто откровенные идиоты, которые считали, что продукты в РФ отличного качества, и даже молоко, которое продаётся в шестёрочках натуральное и чуть ли не только что из под коровы.
Хотя вменяемым людям давно ясен весь масштаб катастрофы.

... Пробелы в законах, слабая логистика и жадность ритейлеров - три главные причины, по которым в московских магазинах продается плохая еда. В равной степени это относится и к магазинам эконом-класса, и к премиальному сегменту.
По данным НИИ питания РАМН, от трети до половины всех заболеваний россиян связано с некачественным питанием.
Считается, все из-за того, что экономят на еде, но это не так:
в РФ тратят столько же, сколько, например, в Венгрии или Чехии (около 5-7 тыс. руб. в месяц на человека). Однако получают за эти деньги продукты куда более низкого качества.
Не случайно жители приграничных территорий ездят за едой в чужие края. .

Руководитель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков качеством продуктов в сетевых магазинах недоволен.
«Грибы делят на съедобные, условно съедобные и несъедобные. Так вот в Москве большинство продуктов - условно съедобные. Не умрете, но от сознания, что в Евросоюзе такими продуктами свинок кормят, приятнее не становится».

На западе с едой для плебса такой же швах. Годная еда стоит очень дорого...
Но зато нам втирали про "Совковые Дефициты", а шас типа 200 сортов...
упс... да много-много различных поделок в красивых этикетках - но - Г@вно. Опасное для здоровья и жизни.
Так, за это говно мы ещё и платим, и немало...
Вот так-то "Мы стали БОЛЕЕ ЛУЧШЕ питаться!"

Основную причину низкого качества продуктов эксперты видят в законодательстве.
Технические регламенты все еще позволяют производителям на продукте без грамма мяса написать «колбаса»,
а на молочном напитке, разведенном из сухого порошка,- «молоко».
(привет долбо@бам, которые считают, что в шестёрочках продаётся натуральное молоко).

С упразднением в 2003 году ГОСТов примерно из 400 обязательных для исполнения технических регламентов осталось 28, все остальное - на усмотрение производителя.

Даже за соблюдением обязательных к исполнению техстандартов, по сути, никто не следит,- утверждает Михаил Аншаков.- Роспотребнадзор, который мог бы этим заниматься, занят совсем другими вещами: эта организация работает скорее как подразделение МИДа, им не до защиты прав потребителей».

Поставщики конкурируют между собой только в цене, и это касается всех сегментов торговли.

Не секрет, что на производствах всегда есть специальная партия тестового товара
- натурального и вкусного. Но вот как только тест пройден, поставлять начинают черт знает что".

«С товарами, у которых истек срок годности, связана другая проблема - наличие при всех крупных ритейлерских сетях «реанимационных цехов», маленьких производств, где из товаров с истекшим сроком годности делают «новые» продукты питания.
Так вот там «реанимационные» действия с утратившими свежесть продуктами - в обязанностях всех и каждого. То есть пришел, проверил прилавки, нашел заплесневелую рыбу - в цех ее,
- Там помыть моющим раствором, намазать подсолнечным маслом и снова на прилавок, уже блестящую и заманчивую».

Корень этой проблемы, кстати, в том, что в РФ отсутствует система утилизации продуктов питания.
За нереализованный товар с истекшим сроком годности платят поставщики, а зарабатывают на его переработке ритейлеры.

Принято считать, что продуктовые ритейлеры бывают трех типов - дискаунтеры, супермаркеты и магазины премиального сегмента.
Проблема в том, что это разделение весьма условное.
Между дискаунтерами и супермаркетами отличие в ассортименте продуктов и сервисе минимальное. Выделяется только премиум-сегмент, который фактически представлен только в Москве. Впрочем, по-настоящему элитным этот сегмент назвать сложно: качество сильно отстает от цен».

Поставщики считают, что производить все продукты премиального сегмента (т.е. нормального качества) в России невозможно.
«В России нет пастбищ, нет культуры производства, еще много чего нет»,- говорит владелец компании, поставляющей французские продукты питания на московский рынок.
Всё перечисленное было в СССР, но всё это похерили реформаторы-ликвидаторы.

Цепочка, таким образом, выстраивается следующая:
ритейлеры хотят большую маржу и тем самым душат поставщиков.
Те, в свою очередь, давят на производителей,
которые вынуждены изыскивать способы сделать товар более дешевым.
Это не может не сказаться на качестве. Полностью читать здесь http://9e-maya.com/index.php?page=2276

обман, зацепило, обидно, диагноз, деградация, геноцид

Previous post Next post
Up