Отзыв на спектакль "Матрёшки на округлости земли" режиссёра Юрия Грымова

Jan 02, 2020 05:13

Новая постановка советского когда-то режиссёра Юрия Грымова в театре "Модерн" сделана, как мне кажется, немного в ключе Николая Коляды - "бессимптомно" радостного и эксцентричного абсурда с динамикой звучащей со сцены советской музыки из телепередачи "В мире животных" (есть ощущение, что под нее неплохо вырывать зубы тигру).

Меня трудно удивить, так как я живу в Москве, где есть бомжи и богачи.

Спектакль "аллюзирует" на пьесу Чехова "Три сестры" и нео-нуарную "Чайку" Ю.Бутусова, несомненно.

"Кровище", негатив, тема войны и женского бессилия перед ней.

Бесплодные усилия в борьбе с рассудком.

Аллегории на героев сказок, типа кикимор и прочих восставших мертвецов забавляют.

"Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца", - хочется вспомнить в момент, когда трупак поднимает лодку из пучины смерти доллара в стране.

А, может, Му-Му Тургенева (помните одноименный фильм Грымова) где-то лает на болоте. Жива значит.

90-ые не дались даром режиссеру)

Искажённые лица главных героинь и прочих героев напоминают героев Васи Ложкина.

Сюр, авангард, тема нео-фашизма.

Неплохие костюмы и хорошая инсценировка.

Сюжет бессвязанный, нелогичный, но в этом суть.

У героини Матрешки-кудапрешки - актриса Надежда Меньшова - по пьесе умер на войне сын. Она всё и вся проклинает, убивается. Сильная актриса.

Ее линия в пьесе - самая понятная.

То, что происходит с другими двумя женщинами не совсем ясно мне.

Может, они НЕ хотят работать, потому ищут любви.

Красивая актриса Лика Нифонтова приятна безусловно. Но сцена, когда она тащит раненого за удила, меня возмущает трудностью этого момента, однозначно.

В театре есть мужчины-актеры, но, на мой взгляд, ярких героев недостаточно.
Хочется фактурных лиц и героев.

Сам театр воскрес из затхлости чисто внешне, чего-то нет.

Новый интерьер, красивая обстановка - этого недостаточно для возобновления энергии труппы, на мой взгляд.

Буфет, лестница, интерьер библиотечки - это радует позитивом, как и щелкунчик, и красивая ёлка при входе.

Вопросы женской компетентности в делах мира - это главное в пьесе. Автор ее - noname.

Почему три героини борются - это вечный вопрос, его поднимал и Некрасов, и Чехов, и Достоевский.

Современность исказила и трёх сестёр, и сонь мармеладовых, и женщин в русских селеньях.

Надо жить, раз мы победили Гитлера, я считаю, нет?

Труп розового фламинго на шее у героини Марии Орловой символизирует эпоху перестройки и закат СССР.

Почему розовый? Наверно, ей не светит советское алое счастье.

Она не Алиса в Стране Чудес, где абсурда очень много есть.

Позитива в спектакле мало, но много узкой философии, нет секса, но есть энергия уровня атомного взрыва.

Я бы назвала жанр этой пьесы модным словом "нео-нуар". Жестокость и насилие - тема тысячелетия, прошлого едва минувшего столетия революций и войн.

Всем спокойных каникул.











Надежда Меньшова, актриса театра Модерн, не Луны ли







С.Врагову там любит и чтут.

Фото мои.
___________________________
Театр "Модерн"

Спартаковская пл., 9/1
(ст.м. «Бауманская»)
______________________________________
Страницы театра в Интернете:

https://modern-theatre.com/about/
https://www.facebook.com/TeatrModern/
https://www.instagram.com/teatr_modern/

Благодарю за приглашение сообщество блогеров Москвы moskva_lublu!

театр

Previous post Next post
Up