Сделай дело - играй смело - 2

Feb 16, 2010 16:27

Три два раз. Продолжается расказ. (Я поэт, зовусь Незнайка. От меня вам балалайка).


6. Казаки-разбойники.

Почему то эта игра у меня ассоциируется с 8 марта. Наверно потому, что именно в этот день отркывался сезон Казаков-Разбойников. В этот день были сокращённые уроки, и можно было рано уйти со школы. И на улице было уже достаточно тепло, что бы не бежать каждые 15 минут греться в магазины. Место действия - огромная территория детского сада по соседству с нашей школой. Но и во дворе мы в это играли, и в пионерском лагере. В общем там, где можно беспрепятственно бегать, прятаться и пытать врагов. Правила игры: все участники делятся на два лагеря. Каждая команда устанавливает в секретном месте базу и вывешивают там какой-нибудь очень важный атрибут - флаг из полотенца, свитер, пионерский галстук, кеду, учебник по русскому языку - что меньше всего жалко. Смысл игры - найти базу противника, конфисковать то самое, что меньше всего жалко, перетянуть к себе на базу и не дать противнику сделать то же самое со своим атрибутом. Базу обычно найти не проблема. Достаточно схватить плохо спрятавшегося и медленно бегающего противника и немножечко его попытать. Сложнее спереть с базы атрибут. Тут всё зависит от соотношения силы и ума. Можно устраивать организованные ограбления. Можно использовать обманные приёмы (кошелёк на верёвочке или соблазнительная врагиня) и выманивать охрану. Можно тупо бежать в трофей, хватать его, забивать под куртку и замертво падать ежом. Рано или поздно охране надоест его вырывать из под куртки и можно будет просто встать и уйти. Очень увлекательная и духoзахватывающая игра. Особенно потому, что во первых, девчонок не пытают, а во вторых, игра заканчивается тем что трофей очень скоро закидывают на дерево и оставшиеся 2 часа все пытаются его оттуда снять. А это куда интереснее, чем когда тебя 2 часа никто не может найти.

7. Анкеты.

Каждая уважающая себя девочка должна была иметь такую анкету. А именно - обычно общая или полу-общая тетрадь, ярко размалёванная обложка (фломастеры, карандаши, вырезанные зайки и сердечки, ни и всякие подобные кренделя). Первые несколько страниц - вопросы. Их может быть 20. Их может быть 120. Начиная от имя, фамилия, отчество, адрес, где деньги лежат? И заканчивая - намажь сюда своими любимыми духами, напиши имя любимого мальчика, раскрась квадратик маминым лаком для ногтей, положи в кармашек подарок для хозяйки анкеты, поцелуй сюда своей любимой помадой, пожелай хозяйке анкеты что-нибудь замечательное, ну и так далее, смысл понятен. Самое неинтересное - заполнять анкету первым или вторым. Самое интересное - заполнять анкету, когда уже весь класс и половина параллельного уже её заполнили. Поэтому некоторые особо любопытные умудрялись перехватывать и заполнять анкету по нескольку раз, что бы заглянуть в ответы других и понюхать духи. И не важно, что у всех девочек в анкетах были практически одинаковые вопросы и ответы. Каждый раз, получая анкету, можно было целый час говорить и писать только о себе. Разными фломастерами, разноцветными ручками и даже лаком для ногтей. Раскрывать свои тайны по секрету всей школе и заглядывать в любимые цвета и блюда одноклассников. Кстати я пыталась завести свою собственную анкету несколько раз, но каждый раз она засыпала после первого же отвечающего. Видимо я была не уважающей себя девочкой.

8. Фантики.

Эта замечательная игра скорее поколения моего младшего брата. Не помню, что бы мы в классе играли в фантики. Или может быть это была строго мужская профессия. Но так как мы с братом делили жилплощадь, в моих же интересах было запастись валютой, которая ходила в его кругах. Все помнят это время, когда весь бывший союз накрыло волной иностранных жвачек, конфеток, ирисок, шоколадок и т.д. Donald (Дончик) и Turbo (Турбачка) были наверно самой конвертируемой валютой. Один вкладыш = 2 этикетки в хорошем состоянии. Вкладыши были либо на автомобильную тему (Turbo), либо смешной комикс (Donald). Правила игры, как в покере - каждый выкладывает в общую стопочку фантиков на одинаковую сумму. Разыгрывается кто бьёт первым (камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода, и бутылка лимонада, и железная рука, раз, два, три). Кто победил, бьёт ладонью по стопке. Всё что удалось перевернуть - забирает себе. Теперь бьёт второй. И так, пока стопка не разошлась по карманам. Уж не знаю чем мой брат плевал на свои ладошки, но грабастал он обычно всю стопку с первого раза. Фантики из школы он приносил чумаданами. Мои все он выигрывал моментально и ему приходилось подкидывать мне милостыню, потому как было скучно играть с самим собой. До сих пор иногда вижу, как на интернете кто-нибудь продаёт или просто показывает свою старую коллекцию. Такая ностальгия, что даже приторный привкус Тurbo-персика во рту.


                 


9. Детский Час.

Дело было в начале 90х. Бабушка в закромах откопала бобинный магнитофон юности моей мамы. Самое замечательное было то, что на него можно было записывать через такой же антикварного вида микрофон, и он занимал у бабушки кучу места. Поэтому бабушка была с радостью спасена, а магнитофон поселился у меня на столе. Кроме магнитофона, в начале 90х годов (а потом и позднее) у меня была замечательная подруга Аня. Она жила на противоположной стороне улицы и немного ближе к трамваю. Но это не помешало нам попытаться провести между нашими домами телефон - две коробочки из спичечного коробка, между ними длинная нитка, продетая сквозь коробочку и завязанная вокруг спички, что бы держалась. Одну коробочку прикладываем к Ане, одну - ко мне. Слышимость через 10 метров - супер. Проблема была перекинуть коробочку из Анькиного окна через троллейбусные провода на другую сторону улицы, протащить её до моего дома, закинуть ко мне на балкон - и вуаля, у нас личный первый в стране радио телефон. К сожалению, коробочка из окна выкидываться хотела, а через провода перелетать никак не хотела. А так как Аня жила на 6 этаже, то бегать туда-сюда нам надоело довольно быстро. Но рассказ не об этом. Просто, что бы вы поняли, что мы были очень предприимчивые особы. Кроме магнитофона и Ани в начале 90х годов у меня была любимая телепередача - Детский Час. Она шла днём, после школы, и попадала на дни или на время, когда у меня не было никаких гимнастик, аэробик, теннисов, мягких игрушек и других мероприятий. Долгое время это был смысл всей моей жизни. Я приползала после школы, жарила себе целую сковородку картошки или варила целую кастрюлю макарон или резала целый батон белого хлеба с вареньем (Доктор Аткинс хватается за сердце и падает замертво), включала передачу Детский Час и хотела умереть от счастья. Поэтому когда пришло время выбирать что мы будем записывать на магнитофон, решение пришло практически мгновенно - мы будем вести передачу Детский Час. И на следующие несколько недель мы с Анькой после школы бежали наперегонки ко мне и на несколько часов выпадали из жизни. Она вела какие-то репортажи и вообще была Серёжей. Я вела английский язык и была в основном Маззи. Мы записали очень много эфирного времени. Но потом у Серёжи угас ажиотаж, а у Маззи закончились английские слова в словарном запасе и наше сумасшествие завершилось. Но это я не забуду никогда.

10. Жизнь миллионеров.

Под Аниным домом жила комиссионка. И под моим тоже. И между нашими домами. И ещё несколько на пути из школы до дома. Время было такое - комиссионное. Народ разхламлял свои пережитки барской жизни и менял материальные блага на то чем можно поесть и за квартиру заплатить. Мне нравилось гулять по комиссионкам и представлять, что у меня дом и там стоит/лежит/висит всё это барахло. Особенно манила и зачаровывала Багира под Аниным домом: вся такая золотая, с приглушённым светом, с двумя большими залами и множеством барахла из жизни миллионеров. Начиная от хрустальных кувшинов, статуэток японок и слонов, вплоть до шуб, видеомагнитофонов и иностранных телевизоров. Игра заключалась в том, что наши мужья-бандиты давали нам несколько тысяч что бы только отвязались, и мы отправлялись за покупками. Сумма оговаривалась заранее, один и тот же товар мог приобретаться только одной из жён, каждая покупка должна была быть оправдана. Типа - попа мёрзнет, нужна лисья шуба. А то норковая уже не свежая. Только к сожалению никто кроме нас с Анькой в этих магазинах ничего не покупал, и товар лежал и плесневел. А поэтому наша игра быстро надоедала. Так что богатые тоже плачут, это я ещё тогда поняла.

Вот так и жили. Не тужили. А сейчас не хватает времени/желания не то что помечтать, написать в журнал. Ну ничего, будет и в нашем огороде весна.

Счастливое детство

Previous post Next post
Up