Originally posted by
novser at
Госдума: Коляски не прошли19 ноября Дума приняла во втором чтении поправку в Федеральный закон «О социальной
защите инвалидов в РФ», лишив покупателей инвалидных колясок права на полную компенсацию их стоимости из федерального бюджета.
В промежутке между первым и вторым чтениями предпринимались различные попытки повлиять на позицию правительства и доказать ему, что ухудшать положение инвалидов неправильно. Однако, предложения депутатов Александра Ломакина-Румянцева (Справедливая Россия, не путать с братом Ильёй, возглавляющим Экспертное управление администрации президента) и Олега Смолина (КПРФ), позволяющие минимизировать ущерб для инвалидов, а также идеи Валерия Селезнёва (ЛДПР), оставлявшие части колясочников возможность получить полную компенсацию, не нашли отклика у правительства, конкретно - у заместителя министра здравоохранения и соцразвития Максима Топилина, который вёл переговоры с профильным комитетом Думы.
Единственное, чего удалось добиться депутатам (в значительной степени благодаря усилиям Анатолия Иванова из «Единой России») - оставить право на полную компенсацию тем, кто купил или купит коляски до 1 февраля 2011 года
В ходе обсуждения законопроекта Александр Ломакин-Румянцев пытался убедить Думу исправить положение. Он обратил внимание на то, что законопроект в предлагаемой редакции направлен исключительно на защиту интересов государства в ущерб интересам людей. С его точки зрения, колясками, закупаемыми государством, невозможно пользоваться не потому, что плохи чиновники, а потому, что закон о госзакупках устанавливает единственный обязательный критерий: это цена. Как следствие, чиновники обязаны закупать самые дешёвые коляски из тех, которые им предлагают. Разумеется, закупленные таким образом средства передвижения инвалидов передвигаются кое-как и ломаются через три месяца.
Если государство не в состоянии выработать механизм нормального обеспечения инвалидов реабилитационной техникой, - сказал Ломакин-Румянцев, - то оно должно, по крайней мере, материально обеспечить им право самим позаботиться о себе.
Анатолий Иванов, представлявший Комитет по труду и социальной политике, согласился с тем, что положение инвалидов может ухудшиться. Комитет считает, что вносить поправки в федеральное законодательство о закупках необходимо, но это невозможно сделать моментально. В Минэкономразвития, - сказал Иванов, создаётся рабочая группа для изменения ФЗ о госзакупках. Ожидается, что она рассмотрит, в том числе, и проблемы с закупками реабилитационной техники.
Автор другого пакета смягчающих поправок Валерий Селезнёв высказал мнение, что отмена полной компенсации нарушает 55-ю статью Конституции («В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»). Он считает, что в результате принятия закона все инвалиды действительно окажутся равны в праве быть обеспеченными негодными и неподъёмными тезническими средствами реабилитации.
И аргументы Ломакина-Румянцева, и призывы Селезнёва нашли понимание примерно у сотни депутатов (КПРФ, СР). Тогда Ломакин-Румянцев предложил единороссовскому большинству компромиссный вариант: в постановлении Думы о принятии закона поручить правительству подготовить предложения по изменению законодательства о госзакупках, при определении размера компенсации учитывать не просто цены госзакупок, а цены колясок, аналогичных по техническим параметрам, и при планировании замены колясок учитывать, что они имеют ограниченный срок службы. Официально это предложение было внесено Ломакиным-Румянцевым (СР), Смолиным (КПРФ) и Терентьевым (ЕР). Все они знакомы с проблемами инвалидов на собственном опыте.
Возможно, Дума и приняла бы это предложение, если бы не Максим Топилин из Минздрава. Он очень резко сказал, что Минздраву достаточно будет письма от профильного комитета Думы, и включать дополнительные требования в постановление нецелесообразно. «Единая Россия» взяла под козырёк и компромисс набрал всего 95 голосов.
За закон во втором чтении проголосовали 311 единороссов (против - Терентьев, не голосовали Гаджиев, Э.Исаев и Рыков) и эсерка Лекарева (34 эсера были против, Глубоковская, Драпеко и Музыкаев не голосовали). Фракция коммунистов проголосовала против в полном составе (57 человек), в ЛДПР против голосовали Волчек, О.Колесников и Селезнёв, остальные 37 не голосовали вовсе.
Источник: scilla.ru