Конец рабочего дня, группа ушла, я лениво собираю сумку. В кабинет из коридора заскакивает крошечная рыженькая девочка и начинает осматриваться.
- Хочешь у меня учиться? - спрашиваю. - Подрасти ещё немного и приходи лет через десять.
Следом за девочкой входит пожилой мужчина. Дедушка? Папа?
- Вот, хочу её на итальянский язык отдать. Это вы преподаёте?
- Нет, но вы не пожалеете. У нас такой преподаватель прекрасный!
- Это мужчина?
- Нет, женщина
- Вот! И мне сказали, - называет её имя и отчество, - что прекрасная.
- А вы что ведёте?
- Русский язык.
- Тогда вы, вероятно, должны были сказать "преподавательНИЦА", а не "преподаватель", - иронично улыбается. - А что, у нас так много нерусских в городе, которым эти занятия нужны?
- Почему нерусских? А-а-а-а! В этой группе действительно есть узбек, но остальные русские. Я их к экзамену готовлю.
- Хм. А мы вот без всякой помощи экзамены сдавали, я до сих пор грамотно пишу. Правда, до сих пор путаю косвенное дополнение с прямым.
Лихорадочно начинаю вспоминать, что это такое, стараясь сохранять невозмутимость.
- И химию, кстати, помню до сих пор! - начинает перечислять названия химических реакций, даже повторить не могу.
- Да, - пытаюсь поддержать человека на его волне, при этом демонстративно одеваясь и тесня его к выходу, - времена изменились!
- Да уж! - заключает он. - Нынешние либерасты ни в чём не специалисты, им бы только в интернетике с ошибками писать!