А вот вам ещё один вопрос, на который почему-то уже отвечали, но, поскольку задан он не был, то и ответы были не те.
Но сначала про Никиту.
Будущее большинства людей туманно. Невозможно сказать заранее, во что переродится это существо с пресловутой беззубой улыбкой и повадками кабачка-террориста.
Но то - будущее большинства.
С Китошей всё понятно. Люди добрые, горе в семье: сын растёт стендапером.
Никита считает, нет в жизни ничего лучше улыбки на лице окружающих. Когда её перестал вызывать самый его вид (кукольные реснички в половину младенческого лица не тронули одну лишь нашу участковую. Добрая доктор сказала, не волнуйтесь, это у него аномалия развития, они отпадут), Кит понял: пора работать ртом.
К трём годам уже и некоторый багаж готовых решений скопился. Номер зависел, разумеется, от публики. Не все оказались готовы к юмору моего сына, не все. Я, например.
Но в основном срабатывает безупречно.
Например, в кругу околоровесников Китоша уверенно становится в позу и выразительно произносит: «Какашка-букашка»!
Зал рукоплещет.
Некоторые, особо чувствительные девицы (тургеневская бледность, чеховский стан, буниновские (бунинские?) черти в аллеях), лишаются чувств.
Остальные ржут.
Никита делает паузу, и теперь уже выкрикивает: «Какашка-букашка!»
Разница в интонациях. Я так думаю.
Слушатели в восторге. Молодого гения цитируют, прямо тут же: «Ты слышала, он сказал «какашка-букашка», ха-ха-ха»!
И контрольный. Кит принимает какую-то совершенно непонятную непосвящённым позу, и добивает: «Какашка-букашка-кирпич!» (последнее слово может быть абсолютно любым, по-видимому, в том и юмор).
Тут уж сдержаться не может никто. Аудитория зажимает ротики ладошками, валится со скамейки, общий припадок неудержимого хохота.
Никогда мне уже не получить дозу смеха в настолько чистом виде, никогда.
Но и для взрослых у стендап-дарования имеется свой репертуар.
Никита давно понял, этих странных больших людей какашко-букашкой не проймёшь. Зато они очень чутки к вещам, которых не бывает. Достаточно ляпнуть «А вон крокодилы полетели», и они уже смеются.
Глупости их веселят, странные, странные люди…
И малыш старается. Придумывает невозможное. Что сегодня было в садике на обед? Суп из конфет. А ещё, сегодня мы все залезали на ёлки, я залез на самую верхушку, выше флага, выше крыши. И прыгали оттуда на облака. Какие облака на ощупь? Такие, знаешь, и мягкие, и твёрдые - очень удобные.
Некоторые вещи, он точно знает, невероятны, фантастичны, недоступны, и самое предположение об их возможности вызывает у мамы смех. Мама, давай проедем на красный свет! Папа, не будем сегодня чистить зубы! Саша, ты, когда вырастешь, не станешь принцессой!
(Смейтесь, родители, смейтесь, когда уже ни на что нет сил - смех продлевает ваши нужные детям жизни).
А вот сейчас есть повод посмотреть на фото.
Фото сделано ровно год назад, Никите 2 года и 4 месяца, и у него первый в жизни конъюктивит. Который выглядел, как выпавший глаз. Перепуганная мама побежала с ребёнком к окулисту. Китоше там очень, очень понравилось. Во-первых, врачи - это здорово. Это значит, сделают прививку! Одну секундочку больно, а потом сразу конфета и пластырь с драконом! (ради кусочка гематогена небалованные сладким дети умиляют врачей, уговаривая их сделать ещё укольчик). Другого повода побывать у врача пока не было, поэтому негативных ассоциаций у детей нет.
А тут ещё столько интересных приборов, и врач разрешил всё-всё попробовать! Милый, милый доктор! Никита в восторге, Никита хочет понравиться доктору, чтобы дал ещё что-то покрутить и, может быть, позвал ещё в это чудесное место!
А как понравиться взрослому? Пошутить!
И Никита быстро думает, что же такого ну совершенно невозможного рассказать? И выдаёт: «Доктор, включи, пожалуйста, мультики!»
Кит знает, мультики бывают только два раза в неделю, двадцать минут в выходные, после каши, пока мама пьёт невкусную коричневую жидкость с горьким запахом. Сегодня он был в садике - значит, сегодня точно не выходной.
Кит знает, никогда, ни при каких обстоятельствах мультиков не бывает вечером. Когда ты проснулся в выходной после дневного сна - это уже не «утро», хоть ты лопни кашей. Однажды, когда мы ждали, пока кому-то из детей перебортируют колесо на велосипеде, мастер предложил включить детям мультики. Быо так же темно, это не утро, и Никита так смеялся, так смеялся, и с тех пор всегда предлагает заехать в Велопланету: мама, у меня там друг, он очень смешно шутит.
Кит знает, мультики бывают только дома, но ни в машине, ни в гостях, и иногда ещё бывают в самолёте, но эта зависимость пока не установлена, и он точно, точно не в самолёте.
Ну то есть предложение включить мультики должно вызвать у доктора небывалую улыбку, понимаете?
«Доктор, включи, пожалуйста, мультики!», - говорит двух-с-половиной-летний ребёнок с конъюктивитом в семь часов вечера окулисту.
Не то чтобы мне была чем-то неприятным небольшая лекция о категорическом вреде мультиков в этом возрасте, об ограничении экранного времени и обо мне как о матери в целом. И даже то, как на меня смотрел не такой уж, как оказалось, добрый доктор, было не самым тяжёлым взглядом в моей жизни.
Но с юмором, кажется, что-то надо решать.
Впрочем, вопрос не о нём, а о, не поверите, мультиках!
За год, прошедший после истории с окулистом, ситуация с мультиками в нашем доме не слишком изменилась. Добавилось экранное время около 10 минут по утрам в будние дни, когда мы собираемся в садик. Это совершенно неправильно, но я сдалась и одеваю сама зазомбированных детей за эти 10 минут, а не прыгаю вокруг них с бубном, кнутом и пряником по полчаса. Утром на это сил нет.
При детях «фоном» никогда ничего включено не было. И мультики «фоном» не были никогда. То есть, понимаете, дети в принципе даже не знают, что бывает что-то длинее 15-минутной финальной серии «Щенячьего патруля».
Но вот им 3,4. Скоро 3,5. Возраст, которого я честно ждала, чтобы слякотным ледяным ноябрьским вечером сесть в обнимку, включить большой экран и посмотреть вместе что-то очень хорошее.
И вот он, вопрос: что посмотреть? Какой мультик (речь о мультике) достоин стать тем самым, первым большим мультиком в двойняшечьей жизни?
С чем дети пришли к трём с почти половиной, начав с Tiny Love:
- Щенячий, как вы уже поняли, патруль
- Малышарики (не смешарики, а именно малышарики) и Тима-Тома
- Котёнок по имени Гав и некоторые Сутеевские мульты
- Пеппа
- Барашек Тимми (не Шон, а его братишка со своей детсадовской группой)
- Эвакуатор Том (Грузовичок Лёва не пошёл)
- Доктор Машинкова (Плюшева не понравилась)
- Что-то из Синего Трактора, очень выборочно, и Кукутики сюда же
- Бременские Музыканты
- Раз, ромашка, два, ромашка (и книгу любят)
- Паровозик из Ромашково
- Bob the train и какие-то его аналоги
- Nursery Rhymes в исполнении Bounce Patrol и Mother Goose Club
Всё. Это сто процентов мультиков, которые знакомы детям. Учитывая общее экранное время в неделю - они и эти уже сто раз забыли и смотрят каждый раз по новой.
А вот с Большим мультиком я как-то затрудняюсь. Хорошо бы там были Принцесса и Эвакуатор (или хотя бы динозавр, он же дракон, но лучше всё-таки эвакуатор).
Хорошо бы там не было сумасшедшей дерганины и вопящих цветов.
Хорошо бы там был смысл, но очень простой.
Что посоветуете?
(Я сама такой «знаток», что не смотрела ни «В поисках Немо», ни «Короля Льва», ни даже «Белоснежку» - что там ещё считается, что все знают?)