Возмущение, вызванное в России действиями эстонских властей по сносу Памятника Солдату и попытками пересмотра итогов Второй мировой войны понятно. Эти действия не могут не вызвать возмущения.
Не могу, однако, считать реакцию российского общества и российских политиков адекватной реальной ситуации. Она гораздо серьезнее, чем кажется поверхностному
(
Read more... )
Наш ответ Эстонии: парковка в некрополе и коттеджи вместо блокадного мемориала Вместо пушек будут коттеджи ?
Марсово поле. Некрополь жертв революции и Гражданской войны
Пока в Таллине делают политический капитал на костях, в России на тех же костях просто делают деньги. И не только в подмосковных Химках, где ради нового строительства ликвидировано захоронение летчиков-героев, но и в Петербурге, где к ликвидации намечены сразу два мемориала: форт “Красная Горка” и знаменитое Марсово поле. По сведениям “Новой”, на месте форта собираются возвести элитный коттеджный поселок, а на Марсовом поле - оборудовать подземный паркинг для состоятельных автовладельцев.
Российский МИД в своей ноте классифицирует перенос таллинского “Бронзового солдата” как “противоречащий элементарным принципам человеческой морали и гуманизма”. Однако, когда в самой России уничтожаются мемориалы, вопрос о морали почему-то не рассматривается вовсе - тут цена вопроса имеет только денежный эквивалент.
Бастион взят
В канун Дня Победы под Петербургом начался демонтаж артиллерийских транспортеров и орудий памятника героической обороны Ленинграда - форта “Красная Горка”. По информации заместителя главы Муниципального образования (МО) “Лебяжье” Александра Сенотрусова, демонтируемые элементы мемориала отправляются в подмосковное Архангельское, в частный музей автомобилей и военной техники Вадима Задорожного. Именно ему в сентябре 2004 года передало транспортеры руководство ракетно-артиллерийского управления флота, на балансе которого они находились.
Осуществляемую зачистку территории местные жители связывают с планами коммерческой структуры “ОАО “Третий Парк””, пожелавшей возвести коттеджный поселок на имеющем статус заказника живописном участке побережья Финского залива. Между тем в списке объектов охраняемого ЮНЕСКО памятника “Красная Горка”, помимо площадки боевой техники, орудий и блиндажей, значатся и братские захоронения - как участников антибольшевистского Кронштадтского мятежа, поднятого в форте в 1919 году, так и советских воинов, оборонявших Ленинград от фашистских захватчиков.
В феврале депутаты МО “Лебяжье” обратились к тогдашнему министру обороны Сергею Иванову с письмом, которое заканчивалось призывом:
“Услышьте нашу боль! Мы ни на минуту не можем согласиться с такой кощунственно постыдной гибелью бастиона России на красногорском рейде. Отсчет времени пошел на дни. Не допустите варварства на Красной Горке, товарищ министр обороны России! Защитите безмолвных защитников Отечества!”.
Ответа не последовало.
В феврале же депутат петербургского парламента Алексей Ковалев направил губернатору Валентине Матвиенко запрос “о необходимости принятия срочных мер для предотвращения уничтожения “Красной Горки” как памятника героической обороны Ленинграда в период блокады”. Ответ пришел только спустя полтора месяца, и смысл его сводился к следующему: это не ваше, депутата городского парламента, и не наше, правительства Петербурга, дело, ибо памятник территориально относится к Ленинградской области, а не к Петербургу.
- Я вынужден был направить губернатору повторный запрос, - рассказал “Новой” депутат Ковалев, - в котором попросил разъяснить, считает ли Валентина Матвиенко форт “Красная Горка” памятником обороны Ленинграда, и если да, то несут ли власти города ответственность перед блокадниками и ветеранами за сохранение этого уникального памятника?
“Особенно поражает, что демонтаж памятника был начат в канун святого для многих в мире праздника - Дня Победы в Великой Отечественной войне… Категорически осуждаем и возмущены… Кощунственное надругательство над светлой памятью… Обращаемся к Президенту Российской Федерации с просьбой… остановить происходящее” - это выдержки из заявления депутатов Законодательного собрания Ленинградской области. Но - по поводу переноса “Бронзового солдата” в Эстонии. То, что происходит у них под носом, на территории Ленобласти, почему-то не вызывает депутатского гнева.
Reply
Leave a comment