Синее чудовище (Сатирикон)

Jun 12, 2009 14:18

Сразу скажу о том, что могло бы не понравиться, если поставить себе цель придираться: по-моему, немного скомкали финал - хотелось все же более объемного окончания истории, порадоваться за Дардане и Таэра. И… И да простит меня Гоцци, но получается, что единственная в мире верно-любящая девушка ПОЛЮБИЛА ДРУГОГО? Она же не узнала Таэра под маской, а именно полюбила другого… Какое-то странное решение. Ну да бог с ними, с вопросами, потому что мне очень понравилось! Не безоговорочный восторг, когда слов подобрать не можешь на выходе из зала, только междометия и глаза горят - нет, мне просто очень понравилось. Я еще пойду!
В том числе и для того, чтобы сесть подальше, не в первый ряд, и посмотреть на всю эту лепоту в общем, а не додумывать, как ахают те, кто видит панорамную картинку. Хотя чего это я? Грех жаловаться, мы видели глаза…
О спектакле. Вернее, о цирке, как определен в программке жанр. Очень точно определен, кстати: тут тебе и клоуны, и жонглеры, и воздушные гимнасты. Да что там - сама сцена превращена в арену, а зал оглашается рыком львов еще до начала представления. Которые тоже будут!
Началось представление, и первые минут 15 я думала, что и до антракта не досижу: на сцене Чудовище - точная пародия на Джима Керри в фильме «Маска», только цвет ее не зеленый, а синий - противный какой-то образ. Главные герои, говорящие какими-то корявыми стихами, в каких-то нелепых костюмах… Много-много вводных данных: кто, кого и почему должен будет убить, чтобы не сказать, чтобы не умереть самому, чтобы не потерять любимого, которого не узнает и будет ненавидеть. При этом не смей открывать свой пол. Ой… А потом еще царь и жена его, которая вторая, которая развратная и «хочу-хочу-хочу». Да еще венецианский диалект Панталоне, который обо всем этом повествует: «Туде-муде…» «Чего?» «Сегодня…» А ведь говорят, еще третий подвиг Ахмета, который есть в сказке, выкинули!..
А потом Ахмет пошел убивать Чудовище, и подозрительно ворохнулось сердце: нет, ну, зачем же вот так в лоб рассказывать так искренне! Где рефлексия, где хоть что-то, за чем можно спрятать чувство, чтобы зрителю было комфортнее: пока работает мозг - сердце может отдохнуть… И в общем-то именно история любви стала для меня лейтмотивом спектакля: ее поддерживали, раскрашивали, иногда загораживали какие-то другие темы, но о ней всегда помнилось. И размышлялось, кстати… И вопрос о финале возник сразу же, как только уложились в голове все условия, которые необходимо соблюсти для хэппи-энда: финал был предсказуем, но до конца не верилось, что именно так будет - все же исходное условие о том, что именно эта девушка никогда не полюбит другого, засело где-то в мозгу…
Мы попали на шикарное совершенно Чудовище - эти глаза из-под маски, по-моему, сказали все без слов, и как их можно было не узнать - нипанятна! :)))
А что творят артисты в цирковых номерах: просто непередаваемо! Ведь все равно краем сознания всегда помнишь, что актеры - не цирковые, что кольца-трапеции-лестницы - без страховок… Что ботинки - клоунские, а край манежа мокрый… Но - обошлось. Потрясающие ребята: пластичные, эмоциональные, выкладывающиеся - как у всех глаза горели на поклонах - это что-то!

В общем - идти всем в обязательном порядке! Если не подсядете, то просто посмотрите на хорошее цирковое представление.

Сатирикон, театр_09

Previous post Next post
Up