Apr 04, 2009 23:45
Надо признать, что шла на спектакль не без внутреннего сомнения: во-первых, Гоголь, во-вторых, живая симфоническая музыка, и в-третьих - моноспектакль… И ошиблась в ожиданиях по всем трем пунктам.
Гоголь, оказывается (!), это действительно смешно! Точность, актуальность текста временами просто поражала, я смотрела на себя со стороны и диву давалась - смеюсь над Гоголем! Оказывается-2, Гоголь - это действительно мистика! И мурашки, и вздрагивание… Нет, это не значит, что я кинусь перечитывать собрание его сочинений. Зато равенство «Гоголь = школьная обязательная программа» снято.
Музыка… С этим пунктом у меня было связано больше всего опасений: симфонические концерты навевают на меня скуку смертную, мертвый сон, иногда даже голова болит, если звуки нестройные - да, слух мой в этом плане вполне плебейский… В музыке я не разбираюсь, худо-бедно на слуху была только последняя, финальная мелодия, сказать, что у остальных было привычное уху или хотя бы ровное звучание - нельзя, но как же она была «в тему»!.. А что мне больше всего понравилось... Как бы это объяснить? Помню в начальной школе на уроке музыки мы слушали "Петю и волка", и я силилась представить за звучанием определенного инструмента персонаж. Тщетно... А здесь вдруг родилось! Прочиталось! Может быть, коряво, через строчку, не без помощи звучащего текста и ответной реакции на эту музыку артиста, но все же!.. Одним словом, я себя сама с этим поздравляю))) Извините за лирическое отступление:)))
Поначалу все же кусочки мозаики не складывались: текст - сам по себе, музыка - сама по себе (не последнюю роль в этом сыграло то, что музыканты находились на сцене, и просто наблюдать за ними было безумно интересно, меня первое время на них очень «переключало»), но к сцене, когда Чартков видит итог чужой жизни в великолепном пейзаже, наступила гармония…
Эта сцена вообще, наверное, самое сильное впечатление от спектакля - удивление от, казалось бы, сильно «насмотренного» актера. Евгений Николаевич, однако! Удивил. И заставили забыть о том, что музыка - живая, что на сцене находятся еще какие-то люди - глаз невозможно было отвести от этого лица в проеме «двери»…
А еще - декорации. Или это правильнее будет назвать «оформление сцены»? Обломки огромной рамы, пюпитры да кровать, а остальное: огромная, затягивающая своей чернотой родная РАМТовская и в то же время будто совершенно незнакомая сцена, расчерчиваемая светом… Красота…
А еще тишина, благословенная тишина в зале, внимающем каждому слову, каждой ноте… И овации!
РАМТ,
театр_09