Марафон под знаком РАМТа

Mar 23, 2009 17:28

В субботу с утра отправилась смотреть на нового Тома Сойера - Прохора Чеховского. Отличный Томас получился - настоящий мальчишка! Все же чтобы дети поверили в то, что на сцене их ровесник, нужно самому безоговорочно верить, что тебе 12 лет. Прохору это удается!
Из смешных моментов запомнилась реплика Капитана Романа Степенского Лоцману Денису Шведову: «Чтоб у тебя на голове панама выросла!» и скрещенные жестом ВанХельсинга свечи Сида Алексея Мишакова. А еще реплика кого-то из соседей, когда все актеры, занятые в спектакле, вышли на сцену: «Как же их много!»
Что скрывать, я люблю удивляться в театре, да... Это такая редкость, когда в родном РАМТе вдруг подпрыгнешь на кресле и от удивления-восторга зааплодируешь первой в зале, потому что ах!.. Или захохочешь не в кулачок, потому что над зеленкой, а в голос и вместе со всеми…
Вечером был мой первый «Инь и Ян». Версия белая.
Главным моим открытием стал Роман Степенский в роли Аркаши - ото всех ждала, обо всех была наслышана: и об Алексее Веселкине, и об Алексее Розине - да, шикарные, да здорово, но удивлялась именно на Аркашу. Аааа! Нет! Еще я удивлялась на двух тайкоути - барабанщиков, профессионально отбивающих в барабаны по краям сцены. Испорченное Рок-н-роллом сознание подумало, что вот она - конкуренция Андрею Сипину, а нет - не конкуренция. Сам! А вторыми палочками не менее мастерски владел Михаил Шкловский! Восторг!
А вечером воскресенья - вторая серия приключений Фандорина, вторая версия то бишь… Черная. Хочется долго и подробно растекаться мыслью по поводу этих двух спектаклей. По поводу каждого из тех, кто в них занят. По поводу серьезности пьес. По поводу… Я обязательно попробую растечься)))) Может быть, даже повторить...
Очень рекламировали мне Масу
, наверное, поэтому для меня он не был неожиданностью и эффекта бомбы не последовало. А тут Аркаша - вдруг заговоривший *да что заговоривший - запевший!* поручик Ржевский из фехтовального номера "Музей восковых фигур"!.. Вот кстати, во второй день уже такого удивления не было, все равно понравилось, но уже знакомо - нельзя, правда, не отметить, с какой легкостью человек обращается со своей не самой маленькой фактурой - драка в черной версии получилась просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! В черной версии меня потряс, конечно, нотариус: сначала в шлеме и с радикулитом, а потом в волосах и с катаной
Алексей Маслов - это феерия! Когда он этот чудо-шлем снял, зал так "грохнул" в хохоте, думала, потолок обвалится! Лучший символ чудодейственности веера:)))) А еще очень порадовал Фаддей - что ни реплика - то перл! Ну и главнй герой, конечно же, Алексей Алексеичу ооочень идет эта роль!..
Глашей была Мария Рыщенкова, да - вот тоже три образа самостоятельные, включая сегодняшнюю Вирджинию в Привидении... Да мне ВСЕ понравились, чего говорить-то?!. Даже *или особенно?* кролики
Если белый был слегка "столбнячный" - лишь изредка подергивал лапками и взирал на все и всех с марксистской точки зрения философским спокойствием, то черный в самом начале второй версии предпринял попытку к бегству, чем напрочь отвлек внимание зала от реплик героев на сцене - весь зал с замиранием сердца гадал: удастся ему удрать или нет:)))
И оба раза просто заворожили финальные сцены с ширмами и кимоно - японская музыкальная шкатулка!

«Принц и нищий» в воскресенье был тоже первым, после таких спектаклей выходишь только с одним вопросом в голове: почему до сих пор не смотрела? почему не знала, насколько это здорово? Кто бы мог подумать, что «Николай Чернышевский» и «Николай Станкевич» может быть таким прелестным мальчишкой? Такой форменной оторвой? Это я про Александра Доронина в роли Тома Кенти. С каким восторгом смотрели на него мальчишки из зала!
Юрий Григорьев - просто фееричен! Мгновенные перевоплощения из смертельно опасного в физическом плане Гуго в картавящего лорда, вся опасность которого в хитрых интригах…
Снова про Прохора - пронзительный, смешной и совсем непохожий на Тома Сойера Гемфри…
Александр Девятьяров - отличный Принц! Профессиональный практически :). Мальчишки рядом умирали на: «Я - не в духе!»
Чудный Алексей Блохин! Странствующий рыцарь на палочке…
Непоседливая Вера Зотова, настоящая мама Наталья Платонова и изысканно-хрупкая Ирина Таранник! Такая красота!
Но самое сильное впечатление, потрясение - от Йокела Алексея Мишакова. Сказать, что я удивлена - вообще ничего не сказать! Йокел - это пособник Гуго, бандит с лондонского дна… Это фермер, у которого отняли землю под пастбища, потом пороли за то, что просил милостыню, а потом и вовсе язык отрезали. Возрастной грим, оглушительно щелкающий кнут и бессловестность… И The Unforgiven - саундтреком… Детский такой спектакль, ага.
Почудилась некоторая неровность в спектакле - откровенно притчевые сцены перемежались откровенно сказочными. Ну и пусть! Все равно еще пойду!..

Марафон продолжился: отсмотрела «Чисто помытое английское привидение». Восторг словами не передать! Из зала не выходила - вылетала пулей, боясь не донести, расплескать!.. До сих пор ужасно хочется куда-нибудь в лес и покричать в голос - как же это здорово!!! Прекрасно понимаю, почему сносит крышу детям, попробую объяснить, почему и у меня она слегка сдвинулась:)))
Елки, с какого бока подойти? Попробую сначала по порядку.
Свет в зале еще горит, еще гомонят дети, еще мечутся по залу озабоченные родители-педагоги *хотя третий звонок отзвучал уже давно
*, а Привидение (Алексей Блохин) уже с нами! Оно уже бродит по замку и оглашает и замок, и зал глухим бурчанием с явно слышимым британским акцентом. На сцене появляется экономка Миссис Эмни (Ульяна Урванцева), подстерегает Привидение и падает в обморок.
Гаснет свет. В зале пытаются успокоиться дети. Тщетно, какая-то возня у последних рядов партера. Вспыхивает лучик фонарика билетерши: что за незнакомая тетя?
Хотя действия ее вполне профессиональны: увещевания заплутавших зрителей. Да не зрители мы! Актеры! Дайте на сцену пройти! - по проходу протискиваются Александр Пахомов (Лорд Кэнтервильский) и Олег Зима (Преподобный Огюстус Дампир). После недолгой толкотни они все же добираются до сцены, приводят в чувство Миссис Эмни и сообщают ей «радостную» новость: замок продан американцам! Семейной паре с четырьмя детьми: отец (Тарас Епифанцев) - посол (Техас - и этим все сказано: ковбойские сапоги и шляпа, неизменная сигара во рту, «It’s OK!» - такой же неизменный ответ на все вопросы), мать (Наталья Чернявская) - наследница капиталов и бизнеса своего отца - производителя универсального пятновыводителя, сын Вашингтон - изобретатель (не зря же носит фамилию Отис) (Михаил Шкловский), дочь Вирджиния (Мария Рыщенкова) - юная копия своей мамы - мисс Техас n-ного года и двое близнецов Джеки (Анна Ковалева) и Дженни (Татьяна Веселкина). Но пока на сцене их нет снова случается происшествие в зрительном зале - в правой ложе вдруг начинает капризничать ребенок. Бдительная билетерша (Татьяна Шатилова) бросается наводить порядок. Выясняется, что в ложе засело все то же вредное привидение, которое предупреждает всех: кто будет плохо вести себя в театре получит на орехи!.. А впрочем, кто будет вести себя хорошо, тоже получит!..
Насилу его утихомирили.
Появляется семейство покупателей - снова из зала. Их сопровождают вездесущие папарацци - вспышки так и мелькают. Среди них оказывается обнищавший Герцог Чеширский (Андрей Сипин), который с первого взгляда влюбляется в Вирджинию…
В общем назвать «Чисто английское привидение» спектаклем в общепринятом смысле сложно. Скорее это такая интерактивная игра с залом - дети в восторге! *И взрослые, которые от них недалеко ушли, тоже:)))*
Чего стоит начало второго действия, когда Привидение терроризирует бедную Билетершу - кровожадные нынешние дети гомонят и улюлюкают, когда старушку привязывают к стулу и пытаются отравить. Шокированная происходящим, Билетерша сбегает от Привидения и пытается хоть сколько-нибудь приблизить действие к общепринятому театру: собственноручно режиссирует сцену объяснения в любви Вирджинии и Герцога вплоть до того, что сама выносит на сцену микрофон незадачливому папарацци, слишком тихо произносящему реплики. Увидев Андрея Сипина у микрофона, я в очередной раз «зарок-н-роллила» картинку. На лицо вползла улыбка. Но когда он начал говорить о том, что в Англии сейчас нет хорошей современной музыки… Ой, что-то будет, подумала я, и не ошиблась. Дальше шел такой текст - no comments, как говорится: Вот, правда, в Ливерпуле, говорят, появились какие-то ребята, которые что-то пытаются играть, что-то вроде рок-н-ролла… И подыгрывая себе на воображаемой гитаре, исполнил первые строчки «Oh, Girl». Дети стали оборачиваться на тетю, которую сложило. Но это были цветочки! Дальше была сцена, когда Герцог, стоя в зрительном зале, заявлял родителям Вирджинии, что они обязательно с ней поженятся и поедут в свадебное путешествие в Ливерпуль, слушать эту новую группу. «Как она называется?» - спросили его со сцены. «Моби Дик!» - хотелось крикнуть в ответ))))
В общем, спектакль к просмотру обязателен. Всем! Без исключения!
Единственным минусом, конечно, были размышления о подрастающем зрителе - о кровожадности я уже говорила, но ведь были еще и комментарии в голос, а про фойе в антракте вообще вспоминать страшно...

РАМТ, театр_09

Previous post Next post
Up