Дракула (Театр на Юго-западе)

Oct 24, 2008 22:56

Спектакль длинный. Насыщенный очень. Про него хочется писать много-много, вот только картинки никак на одну нитку повествовательную не нанизываются... Именно картинки, потому что все трепетно копимые мысли, рожденные по ходу действия, совершенно четко сформулировал в финальном монологе Ван Хельсинг - обидно прямо.:-)
Но и картинок так много, они такие яркие - не по краскам, а по рождаемым эмоциям - даже странно описывать словами, это видеть надо. Я даже не возьмусь припоминать, когда еще видела настолько говорящую "картинку" и настолько точные визуальные образы.
Надо видеть потрясающую, невероятную пластику Ренфилда-Санникова, все душевные муки которого "написаны" на нем: человека в буквальном смысле выворачивает, корежит. Нечисть одним словом. Необлагороженая еще веками попыток жить с этими муками. Не научившаяся скрывать это под человеческой личиной… Как граф.
Надо видеть, с каким напряжением всматриваются в свои отражения герои, и с каким ответным напряжением смотрят в них отражения. Полное ощущение многолюдности на приеме в салоне у Люси. Полное ощущение огромности главной залы в замке Графа. Полное ощущение рек крови, струящихся по полу…
Надо видеть Джонатана - это просто надо видеть! Да, он совершенно выбивается из череды персонажей истории, но на его сценах зритель может хоть немного выдохнуть, расправить затекшие от напряжения руки-ноги, разрядиться в чуть нервном смехе… Причем смеяться вы будете - это не обсуждается. Это неизбежно, как смена времен года! Когда Джонатан Михаила Беляковича в n-ный раз объясняет, каким образом он очутился над телом бездыханного Ренфилда, смех становился похожим на всхлипы: ну невозможно!
Очень, просто очень-очень мне понравилась Люси Елены Шестовской - мотылек, возомнивший себя большой летучей мышью… Мечтавшей расправить кожистые крылья и парить, а пришлось…
Практически безоговорочно мне понравился главный герой - Влад Цепеш, граф Дракула. Эта пластика животная была, как говорится, «в тему», "говорящее" молчание. Но ничего не могу с собой поделать: ужасно выбивают меня из истории рэперовские интонации, с которыми иногда говорят герои Алексея. И если у Горбунова они оправданы, то напрашивающееся «йоу» от носферату - не знаю, меня выбивало…
С Миной - сложнее. Если все первое действие я понимала, как, что и почему происходит, то во втором начались вопросы. Но окончательно они пока не сформулированы, надо идти и смотреть снова.
*и вот в памяти снова всплывает последняя сцена Влада и Мины - все, какие к дьяволу вопросы!!!* Это НАДО ВИДЕТЬ!

театр_08, театр на юго-западе

Previous post Next post
Up