Есть город…
Есть среднестатистический такой английский город, а в нем школа. И в школе этой работают двое: он и она, Ник и Хелен. Они - учителя.
Она влюблена в него, это аршинными буквами написано у нее на лице, искрится в глазах. Он пригласил ее на ужин, чтобы сообщить что-то очень важное. "Предложение, предложение!" - кажется, носится в воздухе. Вот только Ник совсем не похож на вторую половинку идиллии, он ведет себя как друг, не больше, причем стряпня его заботит гораздо сильнее, чем присутствие в комнате красивой женщины слегка навеселе. Да и его новость Хелен не порадует, а огорчит - Ник уходит работать в другую школу.
Так начинается первая из трех историй… Все они - про жизнь, все - про любовь, все - разные, но каждая по-своему трагична.
Безответная любовь Хелен Нику в тягость, он привык ощущать ее рядом, плакаться ей в жилетку, напиваться в ее компании, и считать "своим парнем", и то, что три года назад он случайно оказался в ее постели - предпочитает не вспоминать. А Хелен тем случаем живет все три года: и, думаю, просто боится себе признаться в том, что обманывается…
Спорным мне показалось решение готовить на сцене по-настоящему: со шкворчащим маслом, с ароматами, витающими в воздухе, - вместо того, чтобы следить за развитием сцены, зритель в зале обсуждал способы приготовления мяса и, чего уж скрывать, нередко сглатывал слюну. И лишь когда мясо было накрыто крышкой и оставлено тушиться, зритель переключился на взаимоотношения…
Выступать под первым стартовым номером, "на разогреве" всегда сложнее, но и Алексей Комашко, и Марина Салакова справились. И Ника жалко: не того он ждет от любви и не такой, и Хелен жалко, хотя сдавшие нервы ее и истерика, закаченная Нику, непроизвольно заставляет поморщиться - ну нельзя так унижаться…
Вторая история рассказывает, какой именно любви хотел Ник. Мишель (Елена Лаптева) - это фейерверк! И по роли, и по исполнению ее: протяжное "Чтоооооо???!!!", незадачливый любовник отлетает к другому краю сцены, а зал сползает под кресла от смеха… И ее, ЕЕ, такую Женщину Ник бросил ради этой… Ради этой… Пигалицы!!! Мишель мстит ему, по ее мнению, мстит жестоко, она решает сойтись с военруком той школы, в которую перешел Ник и в которой она сама преподает математику - самым несексуальным членом коллектива. Она решает "пасть на самое дно", лишь бы насолить Нику… Поначалу кажется, что мужчина и женщина из первой истории просто поменялись местами, пока Грем (Иван Шибанов) - тот самый военрук - не перестает быть безответным мямлей и не становится страшен. Ведь он, как и Хелен Ником, жил этой девушкой долгие годы, мечтал о ней, следил за ней, был рядом в трудные минуты, а она не замечала. И вот досталась… Совершенно страшная атмосфера паучьего логова, в которое попалась яркая и легкомысленная бабочка.
Эта пара мне понравилась больше всего, единственное, что, как мне показалось, Грем слегка переутяжелил. Все же спектакль в целом легкий, а тут такая глыбища…
А затем на сцену выходят Анна (Полина Медведева) и Роберт (Виталий Егоров). Он был младше ее, она была хороша… У него мама и ученики, у нее - ученики и дети… Он любит ее давно, она его любит тоже, а сойтись не получается. Ведь у него мама, а у нее - дети. Обстоятельства против. Да и что в школе скажут?.. И все же только этой паре автор дал надежду, а вместе с ними и всем нам…
Почему-то сначала было жутко обидно, что Виталий Егоров - высоченный блондин, особенно в сравнении со своей миниатюрной партнершей - снова мямлит что-то, опять рефлексирует. И вдруг - бам! Рукой по стене! И глаза загорелись! И выплеснулось!..
Спектакль - это такие зарисовки, три полотна на стене галереи, связанные местом действия, какими-то героями… А еще он заставляет задуматься о том, о чем сейчас думать немодно: о чувствах. О своих чувствах и о чувствах тех, кто с нами рядом… Больше того, он призывает о чувствах говорить! Ведь главная проблема трех пар в спектакле именно в неумении найти в себе силы и признаться в том, что у каждого из них на душе…
И какая же в нем замечательная музыка!..
***
Из минусов. Мне не понравилась смена декораций после первой сцены. Что-то там недодумано: какие-то руки, мелькающие в темноте и собирающие со стола…