Идиот (Табакерка)

Nov 07, 2006 12:20

Причина, по которой пошла:
Все хорошее в жизни происходит случайно. У подруги случайно оказался лишний билетик…
Впечатления:
После суперпопулярного сериала Бортко, наверное, уже не осталось людей, не знакомых с этим романом Достоевского. До вчерашнего дня к таким людям относилась я… Так что свежему и незамутненному восприятию не мешало ничего. Итак.
Сюжет.
Такой любовный многоугольник, различия в доходах, положении, воспитании… Честно говоря, первые минут 20 мучительно пыталась разобраться, кто есть кто (один только Гаврила Ардалионович чего стоит), но от этого становилось только интереснее… По выходу из зала хотелось воскликнуть: "Ну, Федор Михайлович, ну почему же ТАК?!!" Неужели нельзя быть счастливым Мышкину с Аглаей, а Рогожину с Настасьей Филипповной?.. Или еще как-то… Видимо, чтобы получить ответы на эти вопросы, придется читать книгу. Вот за что благодарна театру, так это за то, что он открыл для меня классику. Отвращение к Достоевскому было благополучно привито еще в школе путем насильного прочтения "Преступления и наказания"… Думала, что навсегда…
Актеры.
Князя Мышкина играл Виталий Егоров - дизайнер Милко из нашумевшего сериала. Черты экстравагантного модельера иногда проскакивали, некоторые интонации казались знакомыми, но в целом… В целом он потряс! Настолько говорящие глаза, нервные тонкие пальцы, порывистость… Иногда и вправду казалось, что с ним сейчас случится припадок…
Когда на сцене появилась Марина Зудина (Настасья Филипповна), лично я ахнула. Она была настолько красива, что становилось понятным наваждение Мышкина, влюбившегося с первого взгляда. А как она играла!!!
А как играли Я. Бойко (Рогожин) и Ю. Чурсин (Иволгин)! Как одним взглядом, одним словом вызывала смех в зале Алла Покровская (Епанчина)!..
Костюмы.
Когда смотришь на эти костюмы, их хочется потрогать. Из всего, что я до сих пор видела, эти костюмы - самые стильные. Их создатель играет даже не цветом, не фасоном, он играет фактурой ткани, передавая ею даже душевное состояние персонажей… В сочетании с отлично поставленным светом отдельные сцены превращались в фотографии начала прошлого века - четкие, графические и в то же время - теплые…
Даже мне, не знакомой с литературным источником, было заметно, насколько бережно обращается с текстом романа режиссер. Но честно говоря, я была бы рада, если режиссер добавил бы немного эмоций: понимаю, что роман слишком велик для театральной постановки, но в двух-трех местах хотелось попросить: "Подождите немного, это хочется прочувствовать… Не торопитесь…"
Причина, по которой пойду еще:
Обязательно. На первый ряд. С цветами.
Кстати, о цветах. Вообще непонятно, как в Табакерке дарить актерам цветы: первый ряд прямо у сцены, из остальных не вылезешь, да и к сцене подойти - проблема…

Табакерка, театр_06

Previous post Next post
Up