Русский вальс. Просто послушайте.

May 10, 2014 00:02

Оригинал взят у ostsib в Вот как-то так
Еще вчера была готова уехать на дачу на все выходные, но сегодня уже с самого утра из каких-то дальних динамиков доносится музыка и уже не хочется спешно сбежать из города. А почему, собственно, я должна куда-то бежать?  За кем и от чего? От парадного пафоса, от перекрытых дорог и прочих бытовых неудобств, возмущаться которыми стало хорошим тоном среди новых, прогрессивных людей, сумевших выбраться из совкового кокона. Мы же так любим гордиться этим своим новым состоянием. Это такой тренд, такой маркер, без которых просто уже никак.  И ради этого тренда,  этого маркера можно выплеснуть вместе с водой все.

Мы же почти граждане мира. Но какие-то как всегда особенные граждане.  Мы буквально вросли корнями в свою историю, но в то же время в силу этой своей особости почти не оставили уже в своей истории мест, которых можно было бы не стыдиться.  И мы стыдимся иногда буквально до самоупоения, до транса. Вот и Дня Победы тоже уже начинаем стыдиться, ассоциируя его исключительно с парадным пафосом. Ветераны ряженые, георгиевские ленточки ненастоящие - это самые расхожие претензии, дальше каждый сам может своего добавить и добавляет.

Я не бывала на парадах, посвященных победе, не считая тех, куда ходили с сыном, когда он был маленький. Это традиционное для многих первое посвящение в историю: есть что-то такое, что заставляет понимать, что это твой ребенок должен знать обязательно. Это одновременно и праздник, и символическая дата окончания великой трагедии. Условного окончания.

Одно из самых светлых воспоминаний об этом дне - сквер у Большого почти тридцать лет назад. Там было не протолкнуться и одуряющее пахло сиренью и яблоневым цветом. И я понимаю теперь, кем мы с подругами представляли себя тогда, в этом сквере - мы как будто встречали  на вокзале те самые первые поезда победы, которые помним из хроники.  Как будто поздравляли всех, но искали глазами своих.

И ветераны, их много и они  совсем еще не старики, хоть влюбляйся. И  награды боевые, а не тыловые уже, как сегодня по большей части, или вовсе купленные на развалах. Но разве это должно категорически менять мое отношение к этому дню?
Или растиражированные  георгиевские ленточки. Они должны вызывать отрицание и отвращение? Нужно сорвать ленточку с рюкзака хипповатого мальчишки и объяснить ему, что он ее не достоин или что  символ затаскан, а значит, опошлен, что этот символ тянут на себя и рвут на части  все, кому не лень, поэтому у нормальных людей он должен вызывать уже только отрицание, если не отвращение?!

Пусть я буду хоть трижды, четырежды ненормальная, но я не хочу и не буду накачивать себя наведенной ненавистью, как наведенными воспоминаниями, которые проистекают в конечном итоге из тех или иных моих разочарований. И да. Мне неприятно, даже грустно и больно сознавать чье-то разочарование мною, но я не готова скользить по френд ленте, рассеивая поддержку и согласие всем и каждому, не согласному с кем-то другим. Извините, но жж это не сиротский приют, в котором каждому нужно сказать доброе слово.

Я не могу сказать доброе слово заокеанской френдессе, которая подписывается под комментариями, переполненными ненавистью ко всем, кто здесь живет:  «Можно подумать, что они хоть когда-то были нормальны...» Но не хотелось бы сегодня об этом, хотя и не отпускает, как и все, что происходит теперь.

Про ряженых ветеранов, про то, что воевавших уже  и не осталось, про то, что о них вспоминают только по поводу… А мы-то с вами о них часто вспоминаем? Об одиноких, старых, сварливых, неопрятных, переползающих еле-еле через пешеходный переход, когда мы тут все, одетые в машины и вечно спешащие. Ветераны тыла, дети войны, имеющие официальный статус или не имеющие, они все равно угодили в те годы и тоже имеют право на этот день и свою ленточку в петлице.

У нас был сосед, жутко нелюбимый всем подъездом по причине своей жуткой сволочности. Тоже ветеран, с наградами, но его война прошла в охране Озерлага. Моему деду должно быть омерзительно сознание необходимости жить с ним в одном доме, но я этого уже никогда не узнаю.  Ни деда, ни соседа уже давно нет. Вот уж кто и ряженый был в моем представлении,  так этот сосед. Но это все же никак не помешает моему отношению к этому дню со всей его атрибутикой.

Позавчера, возвращаясь с работы видела… наверное,  ряженого: высокого, хорошего сложения мужчину в военной форме образца времен той войны, победу в которой мы и отмечаем каждый по-своему. Капитанские погоны, фуражка, шинель нараспашку, гимнастерка без единой складочки, галифе, заправленные в высокие начищенные сапоги, портупея с планшетом.  Возможно, с репетиции возвращался.

Хорош, бесспорно, и, безусловно, нравится  ему  внимание прохожих. Даже не удивилась бы, наверное, если бы кто-то остановил, поспросил закурить, спросил: ну, как там было?.. Разве не нужно радоваться уже тому, что все это осталось в воспоминаниях,  исторических реконструкция  и на старых фото.

Я, как правило, в этот день делаю музыкальный пост. Был соблазн поставить на эту запись метку «просто захотелось послушать», чтобы кто-то наверняка прошел мимо и избежал очередных разочарований. Эту метку тоже поставлю и без музыки не обойдусь. Этот день всегда и с музыкой  ассоциируется - военные песни, грустные марши или вальсы.

Вальс  из Джазовой сюиты №2, написанный Шостаковичем в 1937 - тоже памятный год. Спасибо подруге, помогла определить название, которое у меня просто вылетело из головы напрочь.  Вальс называется «Русским», но это обиходное название ему дали именно иностранцы, не знаю когда, но звучит оно достаточно символично.
Посмотрите клип, не пожалеете. И музыка прекрасна и реакция зрителей - и поверьте, я без какого-либо морализаторства.
И с праздником, конечно!

image Click to view

.

френдопиария, перепост

Previous post Next post
Up