Наше дражайшее правительство в целях борьбы с коррупцией обязало крупные компании предоставить информацию о зарплатах руководителей своих подразделений (иными словами, топ-менеджеров). Не обошли вниманием и Игоря Сечина с компанией "Роснефть", и представителей власти. Руководство госкомпаний впервые отчитывается правительству о своих доходах. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев в 2013 году. Помимо "Роснефти" в список компаний, топ-менеджеры которых должны предоставить декларации, включены "Газпром", "Транснефть", РЖД, "Аэрофлот" и другие. Вот, например, "Роснефть" предоставила отчет по 16-ти представителям руководства. Это мне, честно говоря, чем-то напомнило историю о бедном альфонсе богатой жены Игоре Шувалове. Как-то ассоциативно.
Итак, первое, что смущает - антикоррупционные действия, почему-то, проводятс за закрытыми дверьми и содержание деклараций в общий доступ не предоставлены. И это не смотря на то, что правительство обещало, до конца месяца опубликовать на своем сайте сведения о доходах руководителей более 60 российских госкомпаний, госкорпораций, бюджетных учреждений и фондов. А жаль, хотелось бы глянуть сколько зарабатывают ТОПы в "Роснефти". Официально, конечно.
Помимо Сечина отчеты о доходах представили первый вице-президент Эрик Морис Лирон, вице-президент по капитальному строительству Андрей Вотинов (по совместительству директором Туапсинского НПЗ), главный бухгалтер Марина Гурьева, а также 13 вице-президентов компании "Роснефти".
Кроме деклараций, у компании имеются меры по борьбе с коррупцией. Не в общемировом масштабе, конечно, а внутри организации. В "Роснефти" действует ряд внутренних документов, включая кодекс деловой этики. Совет директоров "Роснефти" на регулярной основе оценивает риски коррупции, а также рассматривает выявленные факты конфликта интересов. Говорят, даже, что с момента введения указанных выше процедур прекращены трудовые отношения с рядом работников, допустивших грубые нарушения корпоративных стандартов. Жестковато, конечно, но если это действует, то пусть будет еще жестче. В деловую этику я не слишком верю, простите, но вот оценка риска коррупции - вещь интересная, кстати, не секрет еще то, что "Роснефть" - государственная компания, поэтому закупочные механизмы там внедрены достаточно прозрачные.
Игорь Сечин в 2013 году стал лидером рейтинга самых высокооплачиваемых руководителей российских компаний. Его совокупная компенсация за год была оценена в 50 миллионов долларов по информации Forbes. Мне вот, например, интересно как сказывается кризис и общие перепады в Российской экономике на зарплате значимых персон российского производственного бизнеса. Например, на 90% уверена, что зарплата Вотинова выросла. Иначе и быть не может после такой масштабной реконструкции на Туапсинском нефтекомплексе, после которого значительно повысились объемы переработки топлива на предприятии - это в частности. А в целом, учитывая политику модернизации своих предприятии, думаю, у Вотинова работы хватает и она его и кормит. А вот с Сечиным не все понятно, он все же связан с политикой.
Есть еще один интересный момент. Со всеми лицами, о которых была разглашена информация, в целях недопущения конфликта интересов, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, содержащие обязательства по предоставлению информации в отношении себя и членов их семей, только вот, наверное, менталитет такой, но все равно не до конца верится в честность компании. Или зря?