Что такое не везёт? Спросите у РЖД

Feb 13, 2014 20:50

У РЖД выдалась не самая удачная неделя, причем, не скажу, что на самом деле компания в чем-то провинилась. Сначала электричка Туапсе-Сочи столкнулась с селевым потоком в районе Лазаревского. В тот момент в поезде находилось около 100 человек, к счастью никто не пострадала. Кстати, благодаря действиям машиниста. Да, потом людям было крайне проблематично добираться до задуманного изначально места прибытия, кому-то пришлось пойти даже на такой отчаянный шаг, как поездка «на попутке». При этом всем очевидно, что селевой поток является непрогнозируемым природным фактором и винить в случившемся некого. Тем не менее, народ взвинчен и жаждет крови, в роли козла отпущения выбрали РЖД (тем более, компания находится в списке фаворитов по части народной ненависти).


Прямо на следующий день после Сочинского происшествия, в среду в 18:00 загорелся нефтеперерабатывающий завод в Рязани. Как выяснилось, горели 11 цистерн, находящихся на территории нефтеперерабатывающего завода. Площадь пожара составила около 100 квадратных метров, единственным положительным моментом является то, что никто не пострадал. Изначально сообщалось, что Московская железная дорога оказывала помощь промышленному предприятию в ликвидации последствий возгорания. По просьбе представителей завода для ликвидации последствий происшествия железнодорожниками были подняты пять пожарных поездов с близлежащих станций. Причем, дополнительно указывалось, что происшествие никак не влияет на объекты железной дороги, так как место пожара расположено вдалеке от главных путей, по которым осуществляется пассажирское движение. За помощь в тушении пожара Рязанский НПЗ отплатил РЖД тем, что заявил о том, что причиной отсоединения вагон-цистерн от состава были неадекватные действия сотрудников маневровой бригады РЖД. При закреплении состава в 14 вагон-цистерн были использованы всего два так называемых "башмака", что противоречит всем принятым нормам промышленной безопасности. Российские железные дороги тоже повели себя странно, заявив о полной непричастности к инциденту, что невозможно, так как компания РЖД обеспечивала перевозку цистерн с нефтепродуктами, а также участвовала в ликвидации пожара. Вообще, не мне судить к то прав, но проблема Рязанского НПЗ безусловно состоит в том, что недостаточно соблюдала требования по безопасности. Представьте, если бы случай с селевыми потоками произошел в Туапсе, где тоже есть нефтезавод. Думаю, что ущерб был бы масштабный, но не затронул бы завод. Потому как тот строился изначально из расчета на природные условия и предусмотрел возможность любых чрезвычайных происшествий. В конце концов, пожар - это не только опасно, это еще и наносит вред экологии. Представьте каково Рязанцам дышать воздухом после горения нефтепродуктов. Кстати, оба завода принадлежать «Роснефти», странно, что на одном дочернем предприятии компания следит за безопасностью и экологией, а на другом - нет. Компания заявила, что ремонтные работы на ЗАО «РНПК» будут проводиться до 19 февраля, так что, почти на неделю страна потеряла один из крупнейших нефтезаводов. Что же касается многострадальной компании «РЖД», то не могу обвинить её полностью нив одном из произошедших с ней несчастий. Селевые потоки не поддаются людским правилам, а в случае с Рязанским НПЗ - думаю недостатки есть у обеих сторон, в этом вопросе главное ликвидировать последствия.

народ, Туапсе, козлы отпущения, РЖД, сели, Рязань

Previous post Next post
Up