Отношения с велосипедом у меня всегда складывались не самым лучшим образом. Стоит сказать, что я никогда не училась ездить на велосипеде. Да и собственно, своего личного велика у меня не было. Детство мое прошло в Гурзуфе, где велосипеды были не сильно популярны. Горы, холмы - никакого удовольствия крутить педали. У соседских мальчишек был велосипед, и дворовым развлечением было скатываться с горы. Вообщем-то так я и научилась сидеть верхом. Несколько раз съехав с горы, разбивая коленки, я таки научилась крутить педали, и могла проехать пару кругов вокруг дома. Но как я уже говорила, никто меня не учил и не показывал как надо, я просто села и поехала. Поэтому со всеми правилами велосипедной езды не сильно знакома.
Следующий раз, когда нас снова свела судьба, был в штатах. Нам предоставляли велосипеды для того чтобы ездить на работу. Но мой бассейн был далековато от дома, поэтому меня возили на машине. И велик был не при делах. Хотя пару тройку раз мы гоняли в макдак на ужин. Ехать было, от силы, минут 5, поэтому опять же, не на много опытнее я стала.
Так сложилось, что мужчина мой обожает велосипеды. Он всячески пытался привить и мне любовь к экологически чистому транспорту. Дома у нас было два велосипеда и периодически Сашка зазывал меня на небольшие велопрогулки. Однажды я очень красиво упала и целый год вообще отказывалась садиться на велосипед. Затем страх немного прошел, и несколько раз по городу мы все же покатались. Но Сашка все время меня ругал, все я делала неправильно. Вместо того, чтобы тормозить я спрыгиваю, переезжать через дорогу боюсь - лучше слезу и пешком пройдусь, на поворотах падаю. Вообщем горе-велосипедист, не видать мне тур де франс.
Собственно так складывались мои отношения с велосипедом. До тех пор пока судьба не закинула меня в велосипедную столицу мира - Амстердам. Общественный транспорт тут дорогой, поэтому муж приказал мне передвигаться, исключительно, на велосипеде. Честно сказать, я всегда была не прочь, визуально - мне очень даже нравится. Но вот побороть все свои страхи оказалось не так просто. А разъезжать на велосипедике по парку и быть участником активного дорожного движения, разница, я вам скажу, огромная. Не для кого не секрет, что для велосипедистов в Амстердаме созданы все условия. Отдельные велодорожки, специальные светофоры, велопарковки. Но есть одно большое но. Людей, разъезжающих на велосипедах больше чем на автомобилях. Поэтому особо расслабленным не покатаешься. Больше всего мне не нравится, что по велодорожкам разрешено перемещаться и на мопедах. И конечно же, мопеды всегда как-то неожиданно появляются. Я уже неделю за рулем велосипеда, и практически привыкла. Хотя мои первые пять минут были фееричны. На одном перекрестке, я умудрилась дважды создать аварийную ситуацию. Первым делом я сбила пешехода, а затем на повороте врезалась в другой велосипед. Сейчас у меня все еще осталась проблема с резким торможением. Иногда я просто не успеваю вовремя остановиться, поэтому выезжаю на проезжую часть, врезаюсь в столбы. Каждый перекресток или просто переезд через дорогу, для меня событие. Готовиться к остановке я начинаю заранее, и в уме прокручиваю все свои движения. По центру мне до сих пор страшновато ездить. Много пешеходов, много велосипедов, много поворотов и переездов. Но все равно делаю успехи и страх потихоньку уходит. А в прошлое воскресенье мы с Сашкой проехали порядка 40 километров. Правда, на следующий день я еле с кровати встала, с непривычки.
Ну и конечно же, меня не перестают удивлять амстердамцы. У меня сложилось впечатление, что мастерство велоезды у них на генетическом уровне развито. Они могут ехать на велосипеде и при этом: держать зонтик, разговаривать по телефону, писать смски, держать зонтик и писать смски одновременно, ставить ноги на раму и ехать, не крутя педали, везти в тележке половину группы детского сада, да что уж тут говорить, они умудряются перевозить стоячих пассажиров, у себя на багажнике.
Вот такой рассказ про мои непростые отношения с велосипедом. В подтверждение того, что таки немного у меня получается, вот вам несколько фоточек.