Никогда не завершайте сделку

Sep 03, 2014 11:58

Капитал - это не вещь, а отношения (товарно-производственные по Марксу), и с этой точки зрения тезис о "незавершенной сделке" интересен. Сделка сделкой, а отношения продолжаются...

В заголовке цитата из книги Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков. Автор: Джим Кэмп. Я книгу не читал, я прочитал ее подробное резюме с цитатами и понадергал из этого резюме цитат на свой вкус:

Восприятие себя в роли продавца загоняет человека в ловушку нужды, и в результате он часто соглашается на невыгодные сделки.

Сделайте вид, что вам сложно сформулировать вопрос. Позволить людям помочь вам - превосходный способ дать им чувствовать себя «в порядке».

Попытки думать и действовать, исходя из стремления сохранить отношения, ведут к поражению. <...> Для деловых людей и участников переговоров в любом бизнесе есть вещи намного важнее дружелюбия - эффективность и уважение.

При любой возможности включайте «нет» в переговоры. Не бойтесь этого слова, поощряйте его.

Человек не может управлять желаемым результатом. Он может управлять только своим поведением и действиями, направленными на достижение этого результата.

Мои клиенты не устанавливают никаких планов продаж, никаких квот, норм, цифр, процентов. Вместо этого они ставят перед собой цели

Действия, которые «оплачиваются», всегда непосредственно связаны с переговорами, начиная с назначения подходящего времени совещания. Действия, которые «не оплачиваются», - то, что не связано непосредственно с переговорами, но вам все равно приходится этим заниматься.

Можете ли вы это сделать? Сделаете ли вы это? Найдется ли у вас несколько минут, чтобы встретиться со мной? На такие вопросы есть три варианта ответа: да, нет, может быть. Из них заслуживает внимания только «нет». Следовательно, есть только две причины задать такой вопрос: если вы уже знаете ответ или если переговоры уже почти закончились и вам просто нужно внести полную ясность.

Умение задавать хорошие вопросы - основная поведенческая цель на переговорах. Другие пять поведенческих целей я называю так: «забота», «контрвопрос», «связка», «3 +» и «травить леску»

Боль. Вот что приводит любого противника за стол любых переговоров.

Невозможно никому ничего доказать. Можно всего лишь помочь людям убедиться в чем-то самостоятельно.

«Блокатором» может оказаться секретарь, который не докладывает шефу о том, что вы звонили <...> Самый верный способ найти основного «блокатора» - начать сверху.

Я так и не понял, почему противоположную сторону в переговорах автор называет "противником": есть ли в этом тайный смысл или это издержки перевода?
Да, кстати, вот меня лично часто одергивают в переговорах соратники, т.к. очень часто фразу я начинаю со слова "Нет"...

деловые отношения, маркетинг и продажи, книги, дружба, бизнес

Previous post Next post
Up