Полночный сеанс

Apr 17, 2007 17:56

Приехали с работы во втором часу ночи усталые и злые.
Перед сном оказался включен телевизор, там такая картина
 


И мы минут сорок смотрели на это. Практически без смены ракурса, только зуммированием оператор следил за действиями этого человечка и оторваться было невозможно. Только в конце появилось несколько разных сцен, даже не знаю нужны ли они были. По ходу фильма казалось, что это девочка, видимо, из за длинных волос, но оказалось, что мальчик:
--------
Свято
Документальный фильм (Россия, 2005).
Режиссер, автор сценария и оператор Виктор Косаковский.
Композитор и исполнитель Александр Попов.
Вокал Николай Ирли.
Главный герой документального фильма "Свято" - двухлетний сын режиссера Святослав. Мастер показывает в фильме своего сына в тот день, когда малыш впервые увидел зеркало. 45 минут зритель наблюдает за реакцией мальчика, который то смеется, то почти плачет от невозможности потрогать себя в зеркале.
Призы и номинации:
Премия "Лавр": лучший авторский неигровой арт-фильм на кинопленке или видео (приз Фонда Эдуарда Сагалаева), Виктор Косаковский - Лучший по профессии (сценарист);
Награды фестиваля "Киноблик" в 2006 году за режиссерское мастерство удостоен Виктор Косаковский за документальный фильм "Свято".
Амстердамский международный фестиваль документального кино (International Documentary Festival Amsterdam (IDFA). Фильм "Свято" номинировался на "Серебряного волка" в 2006 году.
----------
Чудесный фильм. Даже не знаю где можно его взять в свою фильмотеку. Наши уроды-прокатчики его не запустят, на диске не выпустят, только если опять по "Культуре" покажут.

Вот ещё нашёл:
Свято - так двухлетнего Святослава называют в семье. Виктор Косаковский не хотел пропустить тот момент, когда его сын впервые увидит свое
отражение в зеркале. Два года семья оберегала ребенка от преждевременной встречи, и вот случилось.

Ветер покачивает занавеску, Свято занят своими играми и не сразу замечает большое зеркало, поставленное на пол. К своему отражению мальчик испытывает самые разные чувства. Прячется и возвращается, пытаясь разобраться, что же все-таки происходит. И гнев, и любовь, и любопытство. Лишенные такого опыта, мы переживаем свои 30 минут самосознания.

«Свято» - фильм личный, интимный и, вместе с тем, трудно переоценить его значимость для отдельно взятого человека. По сути, Виктор Косаковский говорит о первостепенно важных вещах в жизни каждого. О восприятии человека самим себя, о чувствах, которые он при этом испытывает. «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…» - все как у Есенина. Наблюдая за сыном, Косаковский и зрителя подводит к зеркалу. И понимаешь, человеку для полноценной жизни не достаточно одного внутреннего видения, нужен внешний цензор, оценивающий со стороны.

Финал фильма отсылает к началу. Одинокая фигура стоит на мосту, склонившись к воде. Кто-то в зыбком отражении пытается рассмотреть своего знакомого незнакомца. Встреча.

кино

Previous post Next post
Up