28.08.08 в кинотеатре «Пушкинский» состоялась Московская премьера фильма «Новая земля». Оказалось, что даже режиссеры-дебютанты нашей страны умеют очень неплохо снимать. И пусть конец фильма отчасти отличался от «задуманного зрителем», впечатления сильные
"Новая земля" - это антиутопия, как определяют ее жанр создатели картины.
Действие происходит в 2013 году. Во всем мире отменена смертная казнь. Тюрьмы переполнены. Все больше средств требуется для содержания осужденных на пожизненное заключение. Международные организации принимают решение о проведении эксперимента.
Россия предоставляет необитаемый остров на севере, где обустраивается небольшое поселение. На остров вывозится первая экспериментальная партия заключенных из России. Им предлагают начать новую жизнь. Они предоставлены сами себе. Поселенцы начинают жить по закону "Последний - мертвый". Главный герой пытается противостоять этому.
В центре сюжета находится противостояние главного героя Жилина и предводителя "нового конвоя", "нового порядка" Обезьяна (Павел Сборщиков). Их судьба - это и судьба 200 человек, которые решают, на чью сторону встать - сохранить ли индивидуальность и уникальность или превратиться в стадо, неминуемо движущееся на бойню. Каждый герой фильма - это драматичная судьба, приведшая их на остров, это сила или слабость характера.
По словам режиссера, актера на главную роль выбирали долго.
"Хотелось найти человека, который соответствует образу героя, способного пройти через все испытания, ошибаться, возвращаться обратно, выпускать из себя все то нечеловеческое, злое, дурное, и в то же время побеждать. Я очень рад, что мы поработали вместе. Костя нас всех очень многому научил, очень много сделал для нашей работы", - сказал Мельник.
"Новыя земля" - это режиссерский дебют Мельника. По его словам, ранее он занимался общественной деятельностью. Создал фонд Андрея Первозванного, потом - Центр национальной славы России. Принимал участие в процессе объединения Русской Православной церкви в России и за рубежом. Занимался перезахоронением мощей святых.
Эту картину режиссер считает продолжением своей общественной деятельности: "Фильм я рассматриваю, как одну из возможностей достучаться до человека, через катарсис сказать: мы же люди все!".
Вот таких «людей» раздавали всем гостям премьеры. Кто смотрел фильм, тот поймет идею…
…