Культурная заметка

Sep 23, 2012 07:33

В моей жизни наконец-то появилось время на все то, что так давно хотелось сделать, но не хватало времени.
Начала я с просмотра и пересмотра кинокартин Тарковского, рука не поднимается назвать их фильмами. После просмотра "Зеркало", "Сталкер" и "Солярис" я решила сделать паузу, чтобы переварить увиденное. Из услышанного в фильмах запомнился комментарий о том, что мы, люди, иногда забываем в суете о своей истинной натуре. И еще мысль о том, что писателям и поэтам надо писать не для того, чтобы их запомнили и прочли через сто лет, а для того, чтобы пробудить в читателях какие-либо чувства и эмоции. Думаю, что вскоре продолжу знакомство с его картинами.
Наконец-то у меня повилось время и возможность посетить музей искусств в Ставангере. И на мою удачу, кроме постоянной экспозиции мне удалось увидеть еще и выставку-гостью картин Мунка. К нам приехали картины периода "любовь, страх и смерть", как живопись, так и графика. Предполагается, что выставка должна привлечь внимание посетителей, главным образом, заезжей гостьей из Бремена.



Скопировала иллюстрацию со страницы музея для наглядности
http://www.museumstavanger.no/museene/stavanger-kunstmuseum/utstillinger/

В 2005 году в галерее искусств г.Бремена была обнаружена до тех пор неизвестная картина Мунка, которая получила название "Сидящая обнаженная девушка и три мужские головы". Местный музей на ближайшие два месяца будет единственным местом в Норвегии, где можно увидеть эту картину и узнать как она была найдена.
Выставка хоть и называется "Загадка за холстом", но

, на мой взгляд, не так уж все было и загадочно. Экспозиция подробно рассказывает и наглядно иллюстрирует, как работники бременского музея при очередном осмотре картин заподозрили неладное в криво натянутом холсте. Но снимать холст сразу не захотели, и поэтому сделали множество фотографий напросвет, как с обычными фотокамерами, так и в лучах ультрафиолета, ну и для пущей достоверности они воспользовались рентгеновским снимком. И только после чего они решились на то, чтобы снять верхний холст и посмотреть, что скрывается на первоначальном холсте на подрамнике. "Интуиция" их не обманула и была найдена выше упомянутое полотно.

Что ж, история очень даже занимательная, да и картина отличается, не свойсвенной для Мунка, композицией. Но вот только результат заставляет задуматься или, вернее сказать, он заставил задуматься меня. Если художник сам был недоволен проделанной работой, если он решил и собственноручно затянул холст по-новой и вновь воспользовался им, не говорит ли это о том, что художник не хотел, чтобы его картина была показана широкой публике и предана общественному обсуждению!?! Ведь существуют такие понятия, как черновики, эскизы, зарисовки и просто неудавшиеся варианты. Стоит ли считаться с мнением автора, желавшим оставить полотно неизвестным и неувиденным.


Ну и, напоследок, покажу вам наш музей искусств, меня на его фоне и погожий денек.

one happy day!, norway

Previous post Next post
Up