Ремонтники-самоучки с "карандашом" в руке, или: "Вынь прежде бревно из своего глаза".

Aug 05, 2018 18:41


Часто приходится читать и слышать высказывания типа: «Я изучил Библию (меня особенно умиляет, когда говорят "я прочитал Библию с карандашом в руке") и пришел к выводу»... К какому же выводу может прийти подобное «я»? Ну конечно же к выводу, что Библия не заслуживает не только веры, но даже никакого доверия, так как противоречит науке, противоречит сама себе и вообще является сборником мифов и сказок, непригодных даже для чтения детям. Ввиду того, что подобных «экспертов» сегодня очень много, а неточностей и просто нелепостей, которые они высказывают относительно Библии, еще больше, я решил разобрать эту доморощенную критику, заострив внимание на некоторых, типичных для нее, моментах.

1).Вначале об этом самом эгоистичном «Я», которое все разобрало, поняло, пришло к выводу и опровергло. Ни один человек еще не смог разобраться в Библии, поняв ее суть, самостоятельно. Даже великий Иисус Христос, согласно Священному Писанию, имел Учителя, да еще какого - своего Отца, Бога! А вот что Иисус говорил о своих учениках в молитве к Отцу:

«Ныне уразумели они, что все, что Ты дал мне, от Тебя; ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я пришел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:7,8).

Своим ученикам он дает такой завет: «Идите, научите все народы.., уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Матфея 28:19,20).



Таким образом Иисус показал, что для понимания библейской истины нужны учителя; истину нельзя познать в одиночку, как это,видимо, ни прискорбно для наших уважаемых доморощенных критиков Библии. Последние напоминают мне этаких слесарей-ремонтников, которые всю жизнь роются в станках и механизмах, но когда их спрашивают, а благодаря чему работает  токарный станок, они начинают долго и нудно объяснять и показывать, что, мол, вот эта шестеренка приводит в движение вот этот вал, а этот вал с помощью ремня вращает шпиндель и т.д. Однако о том, кто сконструировал и создал станок, кто нажимает кнопку, чтобы под воздействием электричества все эти валы,звездочки и шестеренки вращались и работали в единой системе, ремонтник почему-то забывает. Подобное можно сказать и о критиках Библии: роясь в частностях, они не видят общего, не видят закономерностей, объясняющих эти частности, не осознают основных библейских учений. А ведь без знания законов, без знания основных библейских учений невозможно познание вещи, Библии в нашем случае. И подсказать такому ремонтнику с ломом в руках (лом, кстати, на рабочем сленге часто называют «карандашом») некому: он ведь самоучка, у него не было достойных учителей, а окружают его такие же самоделкины, как он сам, которые всю жизнь с солидолом на носу копаются в механизмах, разбирая и собирая их, но так и не уразумели источника, благодаря которому те работают.


Иисус говорил,что только когда собираются двое или трое во имя его, он помогает им в поисках истины, именно тогда дух Бога позволяет вникнуть в сущность библейского учения: «А сам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проникает, и глубины Божии»  (1 Коринфянам 2:10). Поэтому у наших одиночек, руководствующихся только собственными понятиями, судя по всему, нет никаких шансов.

2).Одним из самых популярных аргументов библейской критики является утверждение, что Библия противоречит науке. При этом создается впечатление, что в понятие «Библия» включаются и сочинения различных средневековых фанатиков, преследующих Коперника и Галилея, сжигающих Бруно, утверждающих, что Солнце вращается вокруг Земли, и забывается, что сами Коперник и Галилей были людьми глубоко верующими в Бога, как, впрочем, и большинство учёных всех времён и народов. Но действительно ли  Библия противоречит науке? Давайте разберемся.

Первая же глава книги Бытие, да и всей Библии, содержит сообщение о сотворении Богом мира. И сегодня наука в целом подтверждает, что этапы развития Вселенной совпадают с библейскими (т.н.«днями») и следовали они именно в том порядке, который обозначен в Библии. Геолог и востоковед У.Ф.Олбрайт писал:

«Если бы меня как геолога попросили коротко объяснить наши современные представления о происхождении земли и развитии жизни на ней простым пастухам,то самым благоразумным было бы тесно придерживаться текста первой главы Бытия».

Относительно библейского описания сотворения необходимо помнить еще о трех вещах.

1.В книге Бытие события рассматриваются с точки зрения человека, как если бы он присутствовал на земле при сотворении.

2.В первых двух стихах этой книги описывается состояние земли накануне первого «дня» сотворения. Таким образом,  Вселенная (небо) и Земля могли существовать миллиарды лет до этого первого «дня». А знаменитые шесть «дней» относятся не к сотворению Вселенной и Земли, а к подготовке уже существующей Земли к появлению на ней жизни.

3.И наконец: еврейское слово йом, которое в большинстве случаев переводится как день, необязательно обозначает сутки или светлую часть суток. Оно может обозначать и очень длительные промежутки времени - этапы и эпохи.

Зная эти подробности, вполне можно согласиться с тем, что библейское сообщение о сотворении мира полностью согласуется с данными науки. Но вот еще несколько свидетельств научной точности Библии.

В книге Иова,написанной приблизительно за полторы тысячи лет до нашей эры, читаем: «Он [Бог] распростер север над пустотой,повесил землю ни на чем» (Иов 26:4). В то время как тысячелетия (вплоть, наверное, до Ньютона) люди считали, что земля должна иметь какую-то опору в пространстве, должна на чем-то покоиться - на китах, слонах, черепахах, сферах и т.д., - писатель Библии 3,5 тысячи лет назад объявил, что земля ни на чем не покоится; фактически он констатирует, что земля «висит», парит в пространстве!

Давайте сопоставим эти слова с еще одним библейским текстом, записанным примерно в 8 веке до нашей эры: «Он [Бог] есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Исаия 40:22). Интересно, что еврейское слово хуг может быть переведено как «шар»: только шарообразный предмет под каким бы углом на него ни смотрели всегда кажется кругом. Сразу представляется образ круглой, зеленовато-голубой планеты, парящей в пустоте безбрежного черного космоса на фоне далеких звезд. Не напоминает ли вам эта нарисованная Библией картина фотоизображения плывущего в пространстве земного диска, сделанные космонавтами?

В
Происхождение человечества всего от одного человека (или от двух людей) (Деяния 17:26) долгое время считалось ненаучным. Но и в этом вопросе среди учёных всё более укореняется библейская точка зрения. Вот пара мнений, распространённых в научной среде.
"Сегодня наука подтверждает то, что уже в течении долгого времени проповедуют большинство крупных религий: люди всех рас... произошли от одного первого человека" (Scheinfeld A. Heredity in Humans. Филадельфия; Нью-Йорк, 1972.С.238).
"В библейском сообщении об Адаме и Еве, отце и матери всего человеческого рода, столетия назад была изложена та же истина, которую сегодня установила наука: все народы земли - это одна семья с общим началом" (Benedict R., Weltfish G. The Races of Manking. Нью-Йорк, 1978.С.3).

О точности и согласованности Библии даже в ньюансах свидетельствуют и находки археологов. Они подтверждают реальность событий и личностей, о которых говорится в Библии, в том числе тех, которые считались критиками Библии выдумкой, мифами и преданиями. Например, не было небиблейских свидетельств существования царя Израиля Давида, пока в 1993(!)году на севере Израиля не нашли базальтовый камень с надписями «дом Давида» и «царь израильский», датируемый 9 веком до нашей эры.

Можно вспомнить и знаменитую историю раскопок ассирийской Ниневии, также считавшейся мифическим городом, выдумкой Библии. После обнаружения Ниневии руководитель экспедиции, знаменитый археолог Остин Генри Лэйард написал: «Кто мог подумать до этих открытий, что под грудой земли и отходов, отмечавших местонахождение Ниневии, мы найдем описание войн между Езекией [царем Иуды] и Сеннахирибом [царем Ассирии], составленные в то самое время, когда они произошли, самим Сеннахирибом и подтверждающие до мельчайших подробностей слова Библии».

А раскопанный Ур, где жил праотец Авраам? А летопись Набонида, царя Вавилона, найденная в 19 веке, в которой описывается захват Вавилона Киром Великим (см. 5 главу библейской книги Даниила). И т.д., и т.п., как говорится. Все это позволило профессору Дэвиду Ноэлу Фридману сделать такой вывод: «В общем археология склонна подтверждать историческую обоснованность библейского повествования. Обширный хронологический обзор со времен патриархов до времен Нового Завета соответствует археологическим данным... Скорее всего будущие находки подтвердят существующую уравновешанную позицию, которая свидетельствует, что библейское предание имеет исторические корни и передано верно».

Не кажется ли вам,друзья, что мы подходим к такому моменту, когда уже не история и археология подтверждают правдивость Библии, а Библия поверяет точность этих наук? Конечно, Библия - это не какой-то специфический научный труд. Она написана с другими целями.Но многие космогонические, астрономические, физические, геологические, географические, исторические сведения, которые в ней содержатся, полностью подтверждаются современными научными данными. А значит у нас есть достаточно оснований предположить, что и все другие сведения, содержащиеся в Библии, но не подтвержденные пока современной наукой, заслуживают доверия. И критикующим ее, с якобы научной точки зрения,неплохо было бы, на мой взгляд, отвлечься от советских учебников по  научному атеизму и обратиться к более надежным источникам информации на эту тему.

3).Еще один распространенный аргумент библейской критики, по-моему, так же, если не более, наивен, чем рассмотренный выше. Смысл этого аргумента в том, что Библия противоречит сама себе - как в целом,так и в отдельных моментах. На мой взгляд, в этом утверждении проявляется неспособность наших ремонтников-самоучек окинуть взглядом всю картину библейского повествования, выявить основные законы развития этого повествования. Конечно,примеров мнимых противоречий эти «исследователи с карандашом в руке» накопали множество. Обо всех невозможно даже упомянуть, тем более их разобрать. Поэтому кратко рассмотрю один из самых распространенных, иллюстрирующий, что все подобные «противоречия» Библии устраняются легко и просто. Надо только знать, где искать и как искать разрешения этих противоречий.

Многие, читая Бытие 4:17, недоумевают: а где же Каин взял себе жену, которая родила ему сына? Но в Бытие 5:4 записано: «Дней Адама по рождению им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей». Получается, что один из сыновей Адама, Каин, женился на одной из дочерей Адама. В то время люди еще обладали отменным здоровьем, так как недалеко ушли от утраченного совершенства  прародителей - о чем свидетельствует хотя бы продолжительность их жизней. Поэтому не было риска, что у вступивших в брак близких родственников родятся дети с какими-то паталогиями... Противоречия как не бывало. Примерно тоже самое случается и со всеми остальными потугами искателей библейских противоречий. Вообще, я думаю, противоречия надо искать в головах, а не в Священном Писании. Причина их, чаще всего, или элементарное незнание, или коварная предвзятость, или то и другое вместе.

4).Со времен античных скептиков в ходу еще один аргумент против веры в Бога с довольно простой логикой: если Бог благ (а он по определению должен быть благ), но мы видим вокруг себя доминирование противоположного благу - зла,несправедливости,страдания,-то Бог или не существует,или не благ, что равносильно его несуществованию. Этот аргумент абсолютизирует, на мой взгляд, одно из самых ярких качеств Бога - его способность и желание делать благо; причем, это благо мыслится таким, каким хотят, чтобы оно было, сами критики, а не таким, каким мыслит его Бог. Кроме того,у Бога согласно Библии есть другие важные качества: мудрость, справедливость, могущество, терпение, милосердие и, наконец, любовь. В Иоанна 1:8  Создатель так и определяется: «Бог есть любовь». Необходимо принимать во внимание совокупность всех качеств Бога для понимания всех его решений и действий. А также понимать, что единственным мотивом создания  им человека было желание, чтобы кто-то еще, кроме него самого, вечно наслаждался жизнью, хотя Бог ничего не обязан был создавать, он существо самодостаточное.  Создатель любит свое творение и хочет, чтобы его любили те разумные создания, которые он сотворил, и чтобы эта ответная любовь была искренней, от всего сердца. Ему не нужны этакие запрограммированные на радость и ответную любовь роботы. Поэтому он создал человека со свободой воли, со свободой выбора, оставив себе, как творцу, право определять, что есть добро и зло. Но свобода, кроме радости и счастья, которые она приносит, налагает еще и ответственность за свои поступки. Обвинять Бога в том, что зло царит сегодня в мире, по меньшей мере, несправедливо. Представьте себе автомобилиста, который,науськанный кем-то, решил пренебречь правилами дорожного движения и, выехав на дорогу, пустился во все тяжкие. Как закономерность - авария,травмы,больница,а то и смерть... Ну и кто виноват в  злоключениях незадачливого автомобилиста: законодатель, установивший правила дорожного движения на благо всем, или сам водитель, не посчитавший нужным соблюдать их? И кто виноват в бедах людей - Бог, установивший необременительные нормы поведения для блага людей, или сами люди, злоупотребившие данной им свободой выбора и попавшие в тяжелое положение?

Знают ли все эти обстоятельства наши дорогие доморощенные слесари-ремонтники, пытающиеся совместить учение Библии с собственными представлениями от этой книге и об этом мире? Да конечно нет! Они просто не в состоянии это знать, ведь их никто не научил. Вот и пытаются они на болт М16 накрутить гайку М12. Гайку насадить, конечно ,можно, но только с помощью кувалды и лома («карандаша»). И каково будет качество подобного ремонта?

5).Коротко еще об одном аргументе, которым часто пользуются ниспровергатели библейской истины. Смысл его в следующем: Библия неоднократно переписывалась, поэтому она дошла до нас не в первоначальном виде; следовательно, она не достойна доверия. Ответ на этот аргумент прост: именно то, что Библия тщательнейшим образом переписывалась, как раз и свидетельствует о том, что её книги, в частности книги так называемого Ветхого Завета, дошли до нас в целом в первозданном состоянии, о чем свидетельствуют и археологические находки, например, свитки Мертвого моря.

Таковы мои соображения по поводу некоторых распространенных аргументов против Библии и веры. Я прекрасно осознаю, что эти мысли, как и всякий обзор, имеют предельно общий характер. С желающими подискутировать могу обсудить любую тему более подробно.

6).Ну а сейчас хочется «перевести стрелки» (простите за жаргонизм). Кто обычно критикует Библию?Правильно: материалисты, эволюционисты, дарвинисты, атеисты, агностики, скептики всех мастей. Перефразируя известное высказывание Иисуса Христа  (Луки 6:42), хочется им от всей души посоветовать: друзья, вы на свои учения, предмет вашей веры, сначала посмотрите трезвым глазом. Вот где несклалуха-неладуха. Я даже осмелюсь направить ваш пытливый взор на некоторые сомнительные положения вашей веры (не только же вам в чужой копаться), а вы попробуйте эти противоречия устранить с помощью науки,истории,логики и т.д.

1.Каким образом взрыв, если он не был разумно направлен, мог привести к возникновению такой сложноупорядоченной системы, как Вселенная? Часто ли вы видели, чтобы взрыв что-то создавал? Может, наоборот? Библия на вопрос о причине сотворения материи и Вселенной отвечает так:

«Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству МОГУЩЕСТВА И ВЕЛИКОЙ СИЛЕ у Него ничто не выбывает»  (Исаия 40:26).

И не кажется ли вам, что закон сохранения энергии отлично иллюстрирует библейскую теорию творения мира?

2.Каким образом из неживой материи могла возникнуть живая? Ни исследования, ни опыты такую возможность не подтвердили: это равносильно тому, что труп зачнет и родит ребенка. Возможно ли это? Да, возможно, если этим процессом руководит всемогущий разум, что и подтверждает Библия:

«Так говорит Господь Бог костям сим и вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожию и введу в вас дух, - и оживете, и узнаете, что Я - Господь» (Иезекииль 37:5,6).

3.А каким образом происходило развитие животного мира? Где те пресловутые недостающие промежуточные формы развития живой материи? В отличии от эволюционной гипотезы Библия утверждает, что все роды живых существ были созданы сразу:

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их» (Бытие 1:21,24,25). Развитие возможно, но только «по роду», то есть в пределах каждого рода.

Вот некоторые вопросы,над которыми, как мне представляется, следует задуматься господам верующим в эволюцию и самопроизвольное зарождение мира. Примените, в конце концов, в своем исследовании метод от противного: проследите, какие получаются следствия из эволюционной гипотезы и совместимы ли они с разумом, да и с простым здравым смыслом. Выражаясь словами Иисуса, надо сначала свое бревно вытащить из своего глаза, прежде чем искать чужую соломинку в чужом глазу.

7).И в заключении - обращение к христианам. Друзья, мне кажется, что для защиты своей веры надо использовать,прежде всего, источник нашей веры, Библию, а не философские мудрствования, как это вошло в моду делать еще, пожалуй, с эпохи раннего средневековья (см.Колоссянам 2:8). Ведь Библия в целом достаточна для объяснения самой себя. И тем более не имеет смысла, на мой взгляд, идти на уступкам всяким модным современным,и не очень, учениям: например, признавать эволюцию развития живого мира (которую не признают и многие заядлые материалисты и безбожники), утверждая, что ее источником был Бог, или инфантильно поддаваться напору заявляющих, что Библия устарела, опровергнута наукой, противоречит сама себе, является сборником мифов и легенд и т.д. и т.п. Как правило, утверждающие это не совсем в теме, так как не имели знающих учителей, а всю жизнь в одиночку «изучают» Писание «с карандашом в руке»...

вера, религия, #Библия и наука, критика Библии

Previous post Next post
Up