Марракеш

Mar 18, 2016 00:26

Мы начитались путеводителей и собрались расталкивать локтями попрошаек и продавцов всякой хуйни ещё с самолётного трапа. Но возле трапа никого не оказалось. Нас обдувал тёплый вечерний воздух. Мы в первый раз приземлились в Африке.

Мы приготовились вырывать волосы у таксистов, пробиваясь по их трупам к общественному автобусу. Но у выхода в аэропорт тоже никого не было. Хотя водитель автобуса и попытался нас наебать, он сильно не настаивал, и мы успешно забрали свою сдачу и поехали в центр в пустом автобусе с ещё одной парочкой бекпекеров.

Мы вышли прямо у главной площади, где много приставучих продавцов, напряжных просителей денег и непрошеных гидов. Окей, ну вот тут-то шара закончилась, думали мы и включили лицо кирпичом. Но нет, и здесь никто от нас ничего не требовал. Издалека площадь выглядела как бёрнин мен: люди сгруппировались в толпы по интересам, отовсюду была слышна какая-то музыка, улюлюканье, свист, дым коромыслом. В толпе сновали мотоциклисты и иногда ослы с повозками. Всем было похуй на двух очередных туристов.

После того, как мы поели вкусного мяса по цене чашки кофе в Сити (и нас всё ещё никто не трогал), мне стала нравиться эта страна. Потом, конечно, мы сняли шапку-невидимку, снизив скорость передвижения по улицам, и нас стали зазывать в магазины, и просить мелочь, и продавать нам гашиш, но это всё как-то ненавязчиво и скромно.

Марракеш сияет разноцветным стеклом и блестит лампами на рынках, кормит пряностями и заводит в красные лабиринты, радует случайными улыбками и солнцем; короче, это был бы идеальный город, если бы люди здесь не так сильно ненавидели фотографироваться. Они настолько этого не любят, что иногда меня предупреждают даже в случае, когда я вообще и не собиралась фотографировать человека. Оленеокие девушки, понятное дело, немедленно закрываются пакетом или отворачиваются, даже если у них и так закрыто лицо. Один раз на меня наехал мужик за то, что я сфоткала его товар на улице. Музыканты на площади старались терпеть, но через пару минут меня попросило прекратить человек пять из группы. Короче, то и дело тянет сдаться и просто глазами наслаждаться бесконечными орнаментами и переливами красок. Но потом во мне просыпается спортивный интерес и я снова поднимаю объектив.

Улицы









Любовь к дверям здесь ещё сильнее, чем у французов.



Люди













Рынки











Чай, который так любят местные, победил масала-чай по остроте. После маленького стаканчика мы шли по рынку и рыдали. Но он всё же вкусный.



Дворцы





















Кому-то пришла в голову светлая мысль в старых дворцах провести выставку современного искусства в рамках марракешского биеннале. Теперь в комнатах можно смотреть не только на потолок. Эта, казалось бы, гремучая смесь прекрасно уживается и дополняет друг друга, перебивая постоянные узоры новым неожиданным смыслом.



Пепельницы здесь странной формы, с крышкой, которая пропускает пепел, но не выпускает из сосуда вонь. Должно быть удобно, хотя нам не на чем тестировать :)



marrakech, people, africa, travel, texture, morocco, street

Previous post Next post
Up