Как правильно учиться

Dec 21, 2015 20:48

На курсэре сейчас показывают курс "learning how to learn", который набирает всё больше оборотов. Это первый курс, который оказался достаточно для меня интересным, чтобы его не забрасывать, и не слишком сложным, чтобы можно было проходить домашние задания.

Одна из мыслей курса заключается в том, что лучший способ что-то выучить - это пересказать приобретённую инормацию. Поэтому, а ещё потому, что многим из вас будет лень слушать все лекции, я хочу рассказать, что нового я из них узнала и чем меня этот курс удивил.

Куски

Информация в мозгу хранится в виде отдельных небольших кусков. Они соединяются друг с другом привычными последовательностями, но иногда могут возникать и неожиданные связи. Обычно именно такие связи выдают новые идеи и находчивые решения.
Чтобы лучше закрепить новые куски информации, их необходимо повторять, но повторение одного и того же в один присест не даст нужных результатов. Нужно изучение материала разносить во времени, причём желательно, чтобы между повторениями материала проходила ночь. Разнести изучение на небольшие подходы в длинном промежутке времени намного эффективнее, чем учиться даже большее количество времени, но один раз.

Концентрация и отдых

Основной упор в лекциях делается на то, что фокусировку в работе нужно перемежать с отдыхом или каким-то автоматическим занятием, в котором мозг не напрягается. Потому что те куски информации, что мы усваиваем при обучении, при отдыхе образуют новые связи с другими кусками информации, и так рождаются новые идеи. Проще говоря, для креативности и новых решений нужно после интенсивной нагрузки делать перерыв, отвлечься или немного поспать. Иначе у мозга просто не будет возможности изобрести что-то новое. Он делает это только в фоновом режиме, пока вы принимаете душ, гуляете или пьёте чай.
Впрочем, рано радоваться, потому что как бы ни был важен отдых, его лечебное свойство начинает работать только после интенсивной работы над проектом. Без работы это будет просто трата времени.

Сон и веселье

Хорошие новости для любителей поспать!
За день в мозгу человека вырабатываются ядовитые вещества, которые сводят на нет всё обучение. Они исчезают во время сна, поэтому достаточное количество сна перед важным экзаменом или работой необходимо для успеха мероприятия. Безо сна сводится на нет вся предыдущая подготовка.
Ещё одно неинтуитивное свойство обучения заключается в том, что развитию мышления помогает социализация. Ура! Теперь после тяжёлого рабочего дня у нас больше причин встретиться с друзьями, ведь это поможет нам решить задачу завтра. Но нужно помнить, что одна только социализация не заменит работы над задачей.

Группы

Для хорошего обучения помогают ещё рабочие группы, потому что у других людей могут быть отличные от твоего мнения и они помогут тебе взглянуть на проблему под новым углом. Кроме того, наш мозг любит нас наёбывать и сообщать, что он уже всё выучил, хотя на самом деле весь последний час мечтал о пушистых котиках в ленте фейсбука. Рабочие группы помогают выяснить такие моменты, ведь тебе мало мысленно согласиться с автором книги, а нужно ещё пересказать идею другим. Понятное дело, если рабочие группы жрут пиццу и обсуждают последние видео из ютуба, такое обучение мало чем поможет.

Сверхобучение

Повторение одного и того же уже знакомого куска информации мало помогает в обучении. Более того, это создаёт ложное впечатление знания всего материала, что вредно.
К тому же, в хорошо знакомых нам задачах и ситуациях мозг работает по проложенной колее, и его достаточно трудно сдвинуть с привычного маршрута для поиска новых решений. Так что важно иногда сместить внимание и посмотреть на общую картину.

Новые нейроны

Есть и плохие новости. Или хорошие, если вы из тех, кто бегает каждый день, но пока ещё не выяснил, нахуя. Оказывается, новые нейроны таки появляются в мозгу каждый день. Старая присказка про то, что нервные клетки не восстанавливаются, немного наебалово. В чём же плохие новости? В том, что новые нейроны легко умирают, если не закреплять их связи. Помогают это делать физические и умственные упражнения. Короче говоря, если вы сегодня не побегали, считайте, что вы убили свои новорожденные нейроны, не дав им даже посмотреть на свет.

Подход в два приёма

То, что для креативного решения тяжёлой задачи мозгу нужно отвлечься от интенсивной работы над этой задачей, подсказывает новый подход к работе. Вначале ты оцениваешь работу в общем и выделяешь самые сложные части. Ты садишься и некоторое время концентрируешься на том, чтобы решить эти части. Когда видишь, что решения нет и ты зашёл в тупик, а время поджимает, ты усилием воли заставляешь себя переключиться на более лёгкую задачу. Пока ты щёлкаешь лёгкие задачи, мозг в фоновом режиме ищет связи для решения тяжёлой. Потом возвращаешься к тяжёлой части и получаешь бонус в виде проведённой подсознательной работы.

Какие из этого выводы?
Помидоры рулят
• Сон рулит
• Бег рулит
• Общение рулит

Удачи в обучениях!

thoughts, time, text, learn, productivity

Previous post Next post
Up