А он красивый, этот город! Тут не только поющие птички привлекательны. Что-то новое после Польши: архитектура с острыми шпилями зданий напоминает, как на пляже из мокрого песка нужно было выстроить самую высокую башню, действуя осторожно, чтобы она не завалилась. Кое-где здания покрыты цветной черепицей, стоят ярким пятном на фоне рыжих крыш.
Много красивых стен спрятано на улицах.
Хорошо сочетаются со старыми домами рядом.
Освещение ещё раз напоминает о том, как многому мне предстоит научиться, чтобы что-то из него выбить.
Возвращаемся к базилике Иштвана. Странно, что имя Иштван в названии переводится на английский, но не переводится на русский.
Европейские города мне нравятся тем, что во время осмотра обычно приходится делать один-два забега на крышу собора. 300 ступенек - и можно обойтись без зарядки. Но этот собор читерский: с середины лестницы ведёт лифт.
Сверху открывается вид на хаотично разбросанные солнечные крыши.
В Лондоне в самые значащие церкви вход платный, и ещё какой. Но посещение службы или органного концерта по воскресеньям всегда бесплатно. В Будапеште всё наоборот. Днём заходи-не хочу, а за концерт нужно платить.
Бабушки распускаются на лавочках.
Парламент резко отличается от соседних зданий, больше похож на храм.
Трамваи украшают город и радуют глаз. Мне пиздец любопытно узнать, будет ли так же мило выглядеть современная техника на улицах через пятьдесят лет. Почему-то сомневаюсь. Может, она будет вызывать какие-то другие радости.
Очень прут вертикальные линии, тянущиеся к небу. По факту здание не выше окружающих его, но выглядит огромным.
Теперь я знаю, что это называется фьюжн.
А это, наверное, называется конфьюжн.
Солнце шалит.
Всё, что я запомнила из общения со своим отчимом - это значение слова «дегенерат» и то, что в Будапеште крыши выложены узорами из цветной черепицы. Даже не знаю, какой из этих фактов пригодился мне больше.
Можно подняться на гору, откуда хороший вид на парламент, и ходить по ней полдня туда-сюда. Греться под солнцем, прятаться в музеях, глазеть на реку.
Зашла в художественный музей, поставила рекорд по времени просмотра. Все, кто спрашивает у меня, как отличить хорошего художника от плохого, сходите туда, у вас будет возможность сравнить. А то конечно если по луврам ходить, то хрен проссышь, там все одинаково хорошие. Зато посмотрела дофига средневековых алтарей.
А потом оказалось, что нельзя фотографировать.
Раскопки или закопки.
Нашла церковь своей мечты. Здоровенная!
В ней реставрируют отреставрированное, поэтому на стены обращаешь больше внимания, стараясь разобрать, это «было» или «стало». Я не смогла понять, но стены восхитительные.
У меня случился припадок радости. Иллюстрации из жизни святых покруче всех картин венгерской галереи вместе взятых.
Божественная церковь.
Как раз потому, что рядом сидят люди и пытаются всё это восстановить, видишь, как дохуя тут работы. Каждая линия должна быть покрашена краской нового цвета.
Узоры нарисованы под трафарет. Аккуратно и ровно.
Реставрационные леса.
Солнце всё ниже.
Почти закат.
Всё никак не уйду от церкви Матьяша.
Нравится, как в Будапеште выглядят памятники. Даже не верится, что все эти оборки, кружева, узоры и складки сделаны из металла.
Как будто сейчас рассыпется.