Как в Азии получают медвежью желчь

Nov 13, 2013 15:29


Азиатского чёрного медведя выращивают для получения желчи во Вьетнаме, Китае, Южной Корее и Лаосе. Во Вьетнаме зверей содержат в маленьких клетках и колют длинными полыми иглами, чтобы выкачать желчь. Большинство обречено на медленную смерть в неволе. В Китае медведи - некоторые с открытыми ранами - постоянно подключены к катетерам для регулярной добычи желчи. Свежая желчь затем продаётся людям, которые считают, что она улучшает их здоровье.



Фото: EPA/MU Chen

Вьетнамский Центр спасения медведей управляется международной организацией “Животные Азии” при национальном парке Там Дао (Tam Dao), в 70 км к северу от Ханоя. В настоящее время там живут 104 “солнечных” (малайских) и “лунных” (гималайских) медведя, изъятые у дельцов, занимающихся добычей желчи, или брошенные хозяевами. Сотрудники центра прилагают все усилия по восстановлению достойного качества жизни для этих хищников.
Эта организация занимается спасением медведей во Вьетнаме и Китае с 1994 года и делает всё, чтобы убедить правительства покончить с подобной практикой. Более 14000 медведей по-прежнему содержатся в клетках на фермах в указанных странах. Во Вьетнаме насчитывается около 2500 медведей в неволе и только несколько сотен на свободе. На юге Вьетнама фермы по добыче медвежьей желчи зазывают к себе туристов - в основном, из Южной Кореи - чтобы похвастаться производством и склонить к покупке свежей желчи.
Желчь относится к числу пищеварительных соков, производится в печени и хранится в желчном пузыре. Она используется в традиционной медицине для лечения многих заболеваний: воспалений, головных болей, геморроя и пр. Существуют также травяные альтернативы медвежьей желчи.

Многим из спасённых медведей приходится удалять желчный пузырь. У некоторых отсутствуют конечности, потерянные в результате насилия и жестокости во время облав, проводимых фермерами и браконьерами. Долгие годы заточения в маленьких клетках приводят к выпадению зубов. У малоподвижных животных безнадёжно атрофируется опорно-двигательный аппарат. Медведей трудно разводить в неволе, поэтому 99% медведей, используемых в этой отрасли, - пленники, изъятые из естественной среды обитания.

Правительство Вьетнама недавно объявило незаконной добычу медвежьей желчи. Но в действительности эта практика широко распространена, и медвежья желчь открыто рекламируются для продажи. В Китае производство медвежьей желчи по-прежнему законно.

Центр спасения медведей Там Дао заслужил высокую оценку как один из самых успешных проектов по защите дикой природы во Вьетнаме - стране, где идёт безудержная торговля продукцией животного происхождения и быстрая вырубка лесов. Но будущее этой организации находится под угрозой ввиду попыток со стороны заинтересованных кругов отобрать у Центра часть принадлежащей ему земли.

Медведь в клетке для добычи желчи на ферме фармацевтической компании “Guizhentang”, которая делает тоники из медвежьей желчи. Уезд Hui’an в провинции Фуцзянь (Fujian) на юго-востоке Китая, 22 февраля 2012 г. Компания владела 470 медведями в прошлом году и надеется увеличить число до 1200 после утвержденного первичного публичного размещения акций, что вызвало шквал критики в Китае. Медведей желчь является ценным товаром для продажи в качестве ингредиента для традиционной китайской медицины.



Чёрный медвежонок пьет молоко на медвежьей ферме в Вэньчжоу (Wenzhou), провинция Чжэцзян (Zhejiang) на востоке Китая, 24 ноября 2003 г.
Фото: EPA/SAM Bush



Медвежий фермер использует шприц для извлечения медвежьей желчи из бутылки в окрестностях Ханоя, вторник, 30 сентября 2003 г. Хотя эта практика объявлена незаконной, популярность медвежьей желчи в народной медицине сделала разведение медведей прибыльным бизнесом во Вьетнаме, где до 2000 медведей содержатся в неволе. Медведи поставляют желчь, которую извлекают из желчного пузыря каждые шесть месяцев и продают на черном рынке по 6 евро за кубик. Один медведь обеспечивает 120-140 сс (кубических сантиметров) ежегодно, принося фермерам доход от 720 до 840 евро.
Фото: EPA/JULIAN ABRAM WAINWRIGHT



Пять бутылок высушенной медвежьей желчи на ферме Вэньчжоу, провинция Чжэцзян на востоке Китая, 24 ноября 2003 г.
Фото: EPA/SAM Bush



Большой бурый медведь лежит связанный на операционном столе. Ему предстоят анестезия и катетеризация желчного пузыря. Желчь будет продаваться в качестве лекарства, которое, как полагают, увеличивает продолжительность жизни. Деревня Дан Хан (Dan Khan) в 15 км от Вьентьяна (Vientiane), Лаос, вторник 23 марта 2004 г. По данным Всемирного общества защиты животных, медвежья желчь и желчные пузыри продаются в магазинах традиционной китайской медицины во всем мире. Специалисты утверждают, что эта практика приносит неисчислимые страдания пленным медведям в Китае и представляет глобальную угрозу для всех диких медведей. Данная ферма официально лицензирована в Лаосе как предприятие, которое выращивает и разводит медведей с целью повышения их поголовья в Лаосе. Министерство сельского хозяйства, выдающее эти лицензии, допускает получение желчи из живых медведей.
Фото: EPA/Vincent GAUTIER



Медвежьи лапы, выставленные на продажу на рынке в приграничном городе Монгла (Mongla) на территории автономного округа Ва (Wa) в Мьянме (Myanmar) - 2003 г. Поголовье медведей резко снизилось ввиду спроса на их лапы и желчь. Лапы являются деликатесом в некоторых культурах, а желчь используется для лечения различных недугов - от ожогов до заболеваний печени. Запрет на эксплуатацию медведей будет обсуждаться на 13-й Конвенции по международной торговле животными, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). Конференция будет проходить со 2 по 14 октября в Бангкоке, Таиланд.
Фото: EPA/WildAid



Покупатель держит пузырьки со свежей медвежьей желчью на незаконной медвежьей ферме (окраина Ханоя, Вьетнам, 20 сентября 2012 г.). Желчь, будучи одним из пищеварительных соков, производится в печени и хранится в желчном пузыре. Её используют в традиционной китайской медицине. Хотя практика получения медвежьей желчи является во Вьетнаме незаконной, на самом деле она широко распространена, и медвежья желчь открыто рекламируется. В Китае сельхозпроизводство медвежьей желчи по-прежнему законно. Флакон 100 мл стоит около 1,50 USD.
Фото: EPA/Barbara WALTON



Журналисты посещают медвежью ферму фармацевтической компании «Guizhentang», которая делает тоники из медвежьей желчи, в провинция Фуцзянь на юго-востоке Китая, 22 февраля 2012 г.
Фото: EPA/MU Chen



Джилл Робинсон (Jill Robinson - в центре справа) и неизвестные члены группы активистов расположенной в Гонконге организации Животные Азии сжигают продукты традиционной китайской медицины, замешанные на медвежьей желчи, возле аптеки в Чэнду (Chengdu), Китай, 9 февраля 2010 г. Протест направлен против практики забоя черных медведей в неволе для медицинских целей, у которой, по утверждению активистов, есть более гуманные альтернативы.
Фото: EPA/Животные Азии



Уличный знак в направлении медвежьей фермы на окраине Ханоя, Вьетнам, 20 сентября 2012 г. Годы жизни в маленьких клетках, в полумраке, с полыми иглами, введёнными для выкачивания желчи, - вот будничные страдания медведей, попавших в неволю. Желчь - один из пищеварительных соков. Она производится в печени и хранится в желчном пузыре. Её широко используют в традиционной китайской медицине. Хотя добыча медвежьей желчи является во Вьетнаме незаконной, на деле она широко распространена и открыто рекламируется для продажи. В Китае сельхозпроизводство медвежьей желчи по-прежнему законно.
Фото: EPA/Barbara Walton



Каин - один из спасённых “лунных” медведей - глядит сквозь решётку во время переселения из одной клетки в другую в Центре спасения медведей, управляемом международной организацией Животные Азии в национальном парке Там Дао, 19 сентября 2012 г. Каину не удастся насладиться естественными условиями содержания как частью его реабилитации из-за остановки строительства одобренных правительством корпусов. Кое-кто из разработчиков политической стратегии хочет захватить часть земли, отведённой медведям, для строительства гостиницы. В настоящее время там живут 104 “солнечных” (малайских) и “лунных” (гималайских) медведя, изъятые у дельцов, занимающихся добычей желчи, или брошенные хозяевами. Сотрудники центра прилагают все усилия по восстановлению достойного качества жизни для этих хищников.
Фото: EPA/Barbara Walton



“Лунные” медведи, спасённые от эксплуатации, в вольере в Центре охраны вьетнамских медведей, управляемом международной организацией Животные Азии в национальном парке Там Дао, 19 сентября 2012 года.
Фото: EPA/Barbara Walton



Туан Бендикссен (Tuan Bendixsen), директор Вьетнамского отделения организации “Животные Азии”, который борется за освобождение медведей и прекращение добычи медвежьей желчи, опирается на контейнер с незаконной фермы, где содержали 19 медведей, выкачивая из них желчь. Сейчас этот контейнер хранится в Центре спасения вьетнамских медведей при Национальном парке Там Дао в качестве напоминания о работе, которую еще предстоит сделать, чтобы освободить всех узников медвежьих ферм. Вьетнам, 19 сентября 2012 г. Бендикссен старается лично участвовать в каждой операции по спасению медведей. В настоящее время там живут 104 “солнечных” и “лунных” медведя. У некоторых отсутствуют конечности, повреждённые браконьерскими ловушками. Сотрудники центра прилагают все усилия по восстановлению достойного качества жизни для этих хищников после многих лет пребывания в маленьких клетках с иглами для извлечения желчи.
Фото: EPA/Barbara Walton



Сотрудники центра Животные Азии ветеринар Кирсти Оффисер (Kirsty Officer - на снимке слева) и ветеринарная медсестра Пета Мур (Peta Moore - на снимке справа), обе из Австралии, обследуют ультразвуком Луку - “лунного” медведя, освобожденного вместе с 19 своими собратьями. До этого он находился на медвежьей ферме в темной клетке, сделанной из контейнера. Центр спасения вьетнамских медведей, управляемый международной организацией Животные Азии при Национальном парке Там Дао, в 70 км к северу от Ханоя, Вьетнам, 19 сентября 2012 г. У Луки был удалён желчный пузырь, поврежденный многочисленными протыканиями длинной иглой для сбора желчи.
Фото: EPA/Barbara Walton



Азиатские “лунные” медведи с нетерпением ждут разрешения пройти в открытый зеленый корпус, где работники заканчивают прятать еду. Центр спасения вьетнамских медведей, управляемый международной организацией Животные Азии при Национальном парке Там Дао, Вьетнам, 19 сентября 2012 года. В настоящее время там живут 104 “солнечных” и “лунных” медведя. У некоторых отсутствуют конечности, повреждённые браконьерскими ловушками. Сотрудники центра приносят в вольеры натуральные объекты, чтобы способствовать развитию у животных охотничьих и исследовательских навыков. Кроме того, они регулярно прячут еду и всевозможные ароматы для поощрения физической активности медведей. Всё это делается, чтобы восстановить достойное качество жизни для этих хищников после многих лет пребывания в маленьких клетках с иглами для извлечения желчи.
Фото: EPA/Barbara Walton



Американская актриса Эли МакГроу (Ali MacGraw - на фото в центре) посещает операционную в Центре спасения вьетнамских медведей под управлением международной организации Животные Азии при Национальном парке Там Дао в 70 км от Ханоя, Вьетнам, декабрь 2012 г. Медвежье убежище столкнулось с проблемой выселения в октябре 2012 г., когда Министерство обороны Вьетнама приказало убрать заказник и всех его спасенных питомцев. Организация Животные Азии призывает людей писать премьер-министру Вьетнама письма с просьбой разрешить Центру по спасению вьетнамских медведей продолжать действовать на территории Национального парка Там Дао.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH



Ветеринарная медсестра осматривает “лунного” медведя в процедурной. Центр по спасению вьетнамских медведей под управлением международной организации Животные Азии при Национальном парке Там Дао в 70 км от Ханоя, Вьетнам, декабрь 2012 г.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH



Фотография, выпущенная в СМИ 25 августа 2013, демонстрирует медведя, лежащего в клетке на медвежьей ферме. Окраина Ханоя, Вьетнам, 22 августа 2013 г.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH



“Лунный” медведь играет в вольере. Центр по спасению вьетнамских медведей под управлением международной организации Животные Азии при Национальном парке Там Дао в 70 км от Ханоя, Вьетнам, декабрь 2012 г.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH



Фотография, выпущенная в СМИ 25 августа 2013, демонстрирует медведя, лежащего в клетке на медвежьей ферме. Окраина Ханоя, Вьетнам, 22 августа 2013 г.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH



“Лунный” медведь ест сладкий картофель в вольере. Центр по спасению вьетнамских медведей под управлением международной организации Животные Азии при Национальном парке Там Дао в 70 км от Ханоя, Вьетнам, декабрь 2012 г. Фото: EPA/LUONG THAI LINH



“Лунный” медведь играет в вольере. Центр по спасению вьетнамских медведей под управлением международной организации Животные Азии при Национальном парке Там Дао в 70 км от Ханоя, Вьетнам, декабрь 2012 г.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH



“Лунный” медведь ест морковку в открытом вольере. Центр по спасению вьетнамских медведей под управлением международной организации Животные Азии при Национальном парке Там Дао в 70 км от Ханоя, Вьетнам, декабрь 2012 г.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH



Лапа медведя в клетке за решёткой. Медвежья ферма на окраине Ханоя, Вьетнам, 22 августа 2013 г. Медвежатина во Вьетнаме считается деликатесом, но количество её становится все более ограниченным. Отлов, эксплуатация и убийство медведей, а также транспортировка, торговля и потребление их частей тела и желчи во Вьетнаме сейчас под запретом. Но законы далеко не всегда соблюдаются.
Фото: EPA/LUONG THAI LINH

По материалам

животные, Познавательно

Previous post Next post
Up