Во сне я видела новый фильм Кубрика. Точнее, неизвестный фильм Кубрика. Еще точнее - смесь "Сияния" и "С широко закрытыми глазами". А я принимала участие в его монтаже.
В общем, главные роли исполняли Николь Кидман и Том Круз. А вот декорации отсылали к Сиянию.
Мы, с моими киношными друзьями спорили по поводу финала. У Кубрика была два варианта концовки, я собрала оба, но склонялась только к одному, Кубрик, судя последовательности съемок склонялся к нему же. Мои друзья были резко против.
Очень широкая лестница, покрытая красным ковром, два пролета и площадка посередине. Наверху одна дверь - точнее черный проем и белая стена, границ которой не видно в кадре, потолка тоже не видно. Кидман в летящем белом платье. Камера почти неподвижна, только поправляется по актерам. Речь идет об измене Кидман, о которой узнал Том.
Финал 1, на котором все наставивают: Круз и Кидман выходят из черного проема, Том ведет ее за руку улыбается, делает вид, что все в порядке. Кидман хочет его убедить что так и есть, необычайно ласкова и улыбчива. Они останавливаются на площадке лестницы, Том увлекает Кидман на пол и они занимаются любовью, после чего он перерезает ей горло и за волосы стаскивает вниз, камера при этом выпускает их из кадра, мы не видим, что там после лестницы, на красном ковре остаются едва заметные более красные капли крови. Конец.
Финал 2, на котором настаивала я, и Кубрик. Они поднимаются по лестнице - из неоткуда. Камера стоит чуть ниже, неподвижно. Так же на площадке занимаются любовью, он не перерезает ей горло сразу, а сначала наносит несколько надрезов на лице, шее, груди, она защищается, он режет ей руки, хватает за волосы и тащит вверх по лестнице, окровавленную. Она кричит, но мы не слышим ее криков. Он утаскивает ее в глубокий черный проем наверху лестницы. Камера делает медленный наезд на черный прямоугольный провал, потом затемнение. Конец.
Все доказывали мне, что в первом все офигенно и метафорично: он убивает ее и увлекает в ад, пропасть, которая находится за кадром. И туда ведет ковер цвета крови.
А я доказывала всем, что это слишком в лоб. Что черная неизвестность (привет Космической Одиссее) намного хуже чем просто какой-то ад. И их восхождение и исчезновение в черной неизвестности вызывает намного более сильные и неоднозначные эмоции чем спуск.
Наверное, это очень самонадеянно, писать: а мы тут с Кубриком... Самонадеянно, да? )))