(no subject)

Mar 08, 2013 14:44

Вот удивительное дело,  читаю книгу Джо Вогеля "Человек в  Музыке"  -  анализ музыки и только музыки (без экскурсов в биографию) Майкла Джексона.  Но такое чувство, что  это анализ  творчества какой-нибудь группы Лакримоза,  потому что наиболее часто встречающиеся эпитеты: мрачный, готический,  разочарованный.  А так же такие характеристики как "вызов", "протест" и  "атака". Особенно то, что касается текстов песен.

И самое главное,  я склонна согласится. Начиная с  "Триллера" в 82 году,  мистер Джексон из  года в год стремительно мрачнел.

И если так пройтись по песенкам...

Bad -  про паренька из Гарлема,  который поступил в колледж и которого за это забили до смерти его бывшие друзья.
Smooth Criminal   -  вообще какой-то нуар с трупом девушки и ковром забрызганным кровью.
Jam -  о мире на грани апокалипсиса,  когда лжепророки на каждом углу, а люди выращенные системой,  сталкиваются с тем,  с чем не способны справится
Black or White  - про рассовую ненависть и преступные группировки.  Вторую часть клипа на ЭмТиВи  вообще запретили.

Целая плеяда песен, рассказывающих о том,  как его самого преследуют и унижают ради сенсации, а  друзья и родственники продают таблоидам. Тоже не самая веселая тема.

Чем дальше -  тем страшнее: убитые дети, военные расстреливающие мирных жителей, мрачные наркоманы,  преследования,  предательства,  продажное правительство, агонизирующая природа  and  so on, and so on. Мало  какой поп- исполнитель решится пойти по такому пути, публика обычно ждет чтобы ее развлекали, а не грузили...  А Джексон в итоге вообще отказался от себя в  кадре,  в своих клипах,  пытаясь привлечь внимание к чему-то поважнее.

image Click to view


Кстати,  видимо,  из-за невероятного цинизма,  Обаме вручали Нобелевскую премию мира именно под этот клип. А в нем даже Каддафи есть....

image Click to view

thin king, book, video, mj

Previous post Next post
Up