Вот удивительное дело, читаю книгу Джо Вогеля "Человек в Музыке" - анализ музыки и только музыки (без экскурсов в биографию) Майкла Джексона. Но такое чувство, что это анализ творчества какой-нибудь группы Лакримоза, потому что наиболее часто встречающиеся эпитеты: мрачный, готический, разочарованный. А так же такие характеристики как "вызов", "протест" и "атака". Особенно то, что касается текстов песен.
И самое главное, я склонна согласится. Начиная с "Триллера" в 82 году, мистер Джексон из года в год стремительно мрачнел.
И если так пройтись по песенкам...
Bad - про паренька из Гарлема, который поступил в колледж и которого за это забили до смерти его бывшие друзья.
Smooth Criminal - вообще какой-то нуар с трупом девушки и ковром забрызганным кровью.
Jam - о мире на грани апокалипсиса, когда лжепророки на каждом углу, а люди выращенные системой, сталкиваются с тем, с чем не способны справится
Black or White - про рассовую ненависть и преступные группировки. Вторую часть клипа на ЭмТиВи вообще запретили.
Целая плеяда песен, рассказывающих о том, как его самого преследуют и унижают ради сенсации, а друзья и родственники продают таблоидам. Тоже не самая веселая тема.
Чем дальше - тем страшнее: убитые дети, военные расстреливающие мирных жителей, мрачные наркоманы, преследования, предательства, продажное правительство, агонизирующая природа and so on, and so on. Мало какой поп- исполнитель решится пойти по такому пути, публика обычно ждет чтобы ее развлекали, а не грузили... А Джексон в итоге вообще отказался от себя в кадре, в своих клипах, пытаясь привлечь внимание к чему-то поважнее.
Click to view
Кстати, видимо, из-за невероятного цинизма, Обаме вручали Нобелевскую премию мира именно под этот клип. А в нем даже Каддафи есть....
Click to view