С понедельника по четверг, как на работу, в любою погоду, с любым настроением отходила на спектакли Виктюка в театре киноактера.
Первой была Саломея.
Пленившая меня открытой репетицией, аж 1996 года.... с ужасным качеством, ужасным звуком - но все равно, я не могла спать, дышать и говорить еще некоторое время после просмотра. Ну и бесчисленное количество раз к ней возвращалась. С минимальными декорациями, с минимальными костюмами, без света - на сцене делалось волшебство, которому я не нахожу объяснения.
картинка из "той" Саломеи
Click to view
Отрывок той самой записи:
Плюс сама пиеса - бесценная своими более чем скромными размерами и пьянящей образностью... Особенное волнение вызывал образ.. серебряного блюда, на котором Саломея просила преподнести голову пророка.
В нынешней Саломее меня конечно больше волновало насколько сильно можно развалить спектакль за 12 лет. Оказалось еще как можно. Вообще не поняла почему половину танца Тетрарха с Иродиадой теперь исполняет начальник охраны, а Ирод тем временем стоит у столба неприкаянный? Олег говорит, потому что Жойдик (Ирод) не делает тех трюков и поддержек, что делал Добрынин. 0_о КАК ТАК? Правда нам немного не повезло и именно в тот день, аккурат перед спектаклем не досчитались актера, ответственного за целых две, далеко не последние роли. Из-за "обстоятельств непреодолимой силы" конечно. В итоге небольшой разброд и шатание, и испуганный человек-оркестр играющий сразу не меньше четырех ролей. В Царевне иудейской - от сияющего божества с золотыми веками - остались пожалуй одни золотые веки... Точнее нет, если раньше Бозин испускал внутреннее сияние, то теперь Саломея была вся усыпана толстым слоем блесток, пускала солнечных зайчиков на декорации, и разбрасывала их как бабочка пыльцу во время активных драматических конвульсий.
Прости господи, нынешняя Саломея
Но это всё, все равно осталось невыразимо прекрасным.
Мы вели себя шумно, весело, постоянно огребали от соседних старушек и отчаянно болели за Вофку Смирнова, который был в числе воинов.
Среди зрителей на первом ряду заметили три забавных персонажа: болтливый дядя со смешным хохолком, которых хвастался что купил самый дешевый билет. Хрупкая девушка во всем черном с алым бантом в волосах - которая напротив, честно купила самый дорогой билет. И существо не определившееся с полом, но все равно прекрасное. За них мы болели не меньше чем за Смирнова. И тоже огребали от бабушек.
А главное, я нашла для себя чертовски много материалов для сказки.
Далее "Последняя любовь Дон-Жуана". на который все билеты были выкуплены для корпоратива. А входные с пригласительными отменились. Я все же самая вялая пробивальщица в мире.
Я: Добрый вечер. Скажите пожалуйста, это правда, что из-за корпоратива все пригласительные отменили?
Администратор: Да, к большому сожалению, это правда.
Я: О, это действиетльно печально. Я вас так понимаю...
Администратор: А я то как вас понимаю...
Я: Это так любезно с вашей стороны....
Администратор: Если вы одна, я вас так проведу..
Я: О, я вам буду так благодарна...
Администратор: что вы, не стоит, мне совсем не трудно
Я: Я так вам признательна
Администратор: Надеюсь вам понравится спектакль
Я: И вам всего хорошего...
Но, для самых суровых поклонников никакой корпоратив не указ. В первом ряду сидели дядя с Хохолком и худая готишная девочка.
В холле звучала живая музыка и загорелые стиптизеры в черных и красных юбках дарили дамам внушительные полуторометровые подсолнухи. Некоторые особенно меркантильные набрали по целой охапке этих костылей.
Я думала они устроят артистам флэшмоб и подарят цветы им. Тогда бы у театра киноактера можно было бы высадить целое поле подсолнухов.
Тоже очень практично. И цветы. и еда ((:
но корпоративные дамы оказались очень жадны до халявы и так и не смогли расстаться с охапками этих... гм.. цветов
. ..Бозин опять пел, а с Карпушиной снова упал корсет... Правда, зрителям, основательно согретым коньячком на корпоративном фуршете, было совершенно все равно и то и другое... Основную часть публики составляли корпоративные женщины давно за тридцать, поэтому больше всего оваций сорвала Погорелова, с ее колкими ироничными откровениями стареющей женщины. на фразе: Я горда тем, что дожила до возраста, когда без зазрения совести, могу нести любую маразматическую чушь, и все всё равно будут меня уважать! - зал встал.
Людмила Погорелова
Но цветы на поклонах дарили все равно Бозину... ((:
В антракте искала пожарный занавес. Вдоль края сцены, словно колючая проволока отделяющая босоногих артистов от зрителя, щерится линия искореженных острых металлических скобок, оставшихся после многочисленных смен покрытия.
Кстати о нем: на красном цирковом полотне, в определенных местах есть скопления прожженых пеплом маленьких дырок. Безукоризненная точность рисунка вчерашней Саломеи (:
А главное, главное, что дядя с хохолком и печальная готишная девушка - наконец встретились и разговорились.
На поле снова была замена, вместо Ивана, чьи обстоятельства были все так же непреодолимы - вышел другой актер. Мизансцены выполнил точно, но потаенного смысла своего персонажа до зрителей так и не донес. Вообще определить чем кончился спектакль - было невозможно. Впрочем, всем было все равно, так как в антракте все основательно догнались крепкими напитками и радовались независимо от того, что происходило на сцене... Артистам было достаточно чихнуть, чтобы кто-нибудь в зале взорвался криками "браво"
Поклоны. На вьюношу зависшего в воздухе, не обращайте внимания. На самом деле его там не было. У него непреодолимые обстоятельства
Опять же я лукавлю, потому что мне все равно понравилось. Сценография, мизансцены - неподражаемы. Я даже жалела что обладаю всего одной парой глаз и не могу охватить всех передвижений одновременно. А костюмы - то.. ОХХХХ... Тем более, в спектакле так много говорилось о рыбе любви и боге, что показалось все заранее в курсе о сюжете моей сказки.
На поклонах мой хохлатый дядя крикнул Виктюку: Рома, ты лучший!!
На что Виктюк испепелил его взглядом и удалился со сцены....
На следующий день случился "Нездешний сад"
Вот этот спектакль меня поразил так поразил. Во первых, он был вовсе не похож на все виденные мною спектакли... нет, венские стулья на которые нужно залезть, и металлические конструкции с которых желательно упасть... как и минимально одетый Бозин, конечно остались без изменений... но дух спектакля... захватил мой дух. Печальный, жесткий, в холодных тонах с постоянным диалогом между актерами и экраном, демонстрирующим хронику с Рудольфом Нуриевым....
Недосягаемые по градусу сцены с матерью... или воспоминания о ней... мне казалось, я мгновенно покрываюсь инеем.
В роли матери Людмила Погорелова, в роли Рудольфа Нуриева Дмитрий Бозин
Очень лаконичная декорация, у которой был миллион назначений, но каждое можно было трактовать однозначно в каждый конкретный момент. Не думала что такое возможно.
Был еще момент, когда фраза разрезала напополам и сцену и музыку и зрителей в зале:
Нуриев который яростно закричал: Неизвестно еще, кто кого трахнет!!! Спид Нуриева, или Нуриев спид!!!!!
Точка в спектакле тоже была идеальная... как сказка, как мантра как заклинание льющееся по тонкому парапету: И я во-шел в нездеш-ний сад...
Правда весь наш пафос одномоментно убил сам премьер, ворвавшись в кафе с шумным пересказом камеди-клаба
Ну и третий за март просмотр "8 любящих женщин"
Что ж... Чем дальше Виктюк, тем меньше у них получается.
Потрясающий спектакль с чудовищным обстоятельством, что большинство актеров вообще не понимают что они делают. и Почему в данный момент они поступают так. Более того, они даже не пытаются это себе объяснить.
Первый раз я видела одну из финальных репетиций, с Виктюком, который как только что-то шло не так, останавливал, материл, орал, объяснял как надо и следующие 10 минут действия как правило игрались на испуге и были идеальны.
Сейчас к сожалению, только старшее поколение понимает что играет. Молодые же твердят, что Виктюк сошел с ума, и пора писать заявление. об уходе И это сразу после премьеры!
Вот дураки. Из-за того что космический канал схлопнулся, а у самих ничего не получается - не стоит обвинять РГ в маразме.
Дыхание! - кричит РГ. Дыхание Катрин должно звучать постоянно!...
А Катрин это кажется вовсе лишним и ненужным.
Но ведь это же идеальная цитата из чисто английского убийства. Метроном, тикающая бомба на втором плане.
- Ты режиссер! - повторяет Виктюк...
Эта девочка - барабан задающий ритм в Болеро. Почему она этого не делает?
- Луиза главная в этой сцене! Почему ты молчишь?? Почему пассивно себя ведешь???? - кричит Виктюк.
А Луизе не кажется, что она главная, ей кажется здесь ее унижают...
Как жаль. А так, спектакль замечательный. Офигенный! По крайней мере должен был быть.....
Погореловой снова респект!
Пока стояли в очереди к окошку администратора, заметила уже знакомого болтливого дядю с хохолком. Он избрал слушателем ни в чем не повинную девушку, мрачно раздающую пригласительные на детские спектакли у центрального входа.
- И, представляете, эта девушка ходит на все все Виктюковские спектакли! Ей таких трудов стоит сюда добраться, вы не представляете! Она приезжает сюда на электричке.
- Да?
-Да! За билеты конечно не платит. Администраторы ее знают уже. Жалеют. Видят что обиженная судьбой. На электричку она тоже билеты не покупает, когда идет контроль, перебегает в соседний вагон. и так до самого конца состава. Когда вагонов не остается, выходит, и ждет следующую электричку. Вы представляете с какими муками она добирается сюда???
- Ужас.... А зачем?
- Так... фанатка... - пренебрежительно говорит дядя с Хохолком. - я ей говорю: Зачем вы на все ездите?? Приходите только на самые любимые! Это же так трудно для вас!
А она: что вы! Роману Григорьевичу уже за семдесят! Он может умереть в любую минуту!
- Вы что? Ждете его смерти? - Нет! Вовсе нет! Но ведь он может умереть в любую минуту и тогда спектакли совсем прекратятся!
- Чудовищно, я вам скажу.
- Да. полностью с вами согласен...
-...Билеты на спектакли от 50-ти рублей! Подходите! От 50-ти рублей билеты!...