Вчера (это 1-го января, т.е.) решился заняться "оверклокингом" своего велика, хотелось понять насколько хорошо мы понимаем друг друга. Условия на то идеальные: нехилый снегопад, забитые снегом дороги, которых не касалась рука коммунальный служб, несметное количество буксующих машин, дефицит такси для простого народа. План был таков: добраться до офиса, потренироваться в настольный теннис до вечера (да, с настольным теннисом у нас на работе все очень и очень серьезно), дальше проехаться/прогуляться по Комитаса и вернуться домой. Поначалу было тяжело, но довольно быстро стал вырисовываться основной принцип: нужно постоянно придерживаться канавок прорытых машинами -- так колеса достают до дна, а там уже есть за что хвататься. Канавки по ходу приходится менять; при переходах чуть передергивает руль и заносит зад, но к этому быстро привыкаешь: со временем даже научился направлять велик вправо при повернутом налево руле, все приходит с опытом. Там где нет канавок, нужно переключаться на низкую передачу и прорываться, по-другому никак. Кстати переключение на низкую передачу полезно и при переходах с канавки на канавку -- заносит в разы меньше, и велик ведет себя стабильнее. До сих пор спуски особо не нравились, но это было нечто: чтобы балансировать, постоянно приходится поворачивать руль то в одну то в другую сторону, зад же заносит соответственно; весь процесс отдаленно напоминает даунхилл. Короче до офиса (10 км) добрался где-то за час (обычно на это уходило минут 20-25), вечером же, придерживаясь тех же правил, благополучно добрался домой. Не могу сказать с уверенностью, но кажется за день такого вождения научился большему, чем за весь летний-осенний сезон.
Интересна была реакция различных участников дорожного движения. Пешеходы, хоть возможно малость недоумевали, в целом относились положительно: "Аааа, я тоже хочу!", "Гай, а помнишь, как мы летом катались?". Обычные водители относились с пониманием -- легкий сигнальчик, чтобы я вдруг не вздумал свернуть и угодить под колеса. Таксисты же просто ненавидели, видимо в этом усмотрели плевок в лицо :) -- сигналили вовсю даже со встречки. Вся суть их ненависти была выражена устами одной женщины уже в родном 6-м массиве, при возвращении: "Вот велосипед -- самое верное дело!". Сказано это было видимо мужу, тщетно пытавшемуся поймать такси.
Жаль цифровика с собой не было, ограничусь фотками сомнительного качества и, возможно, сомнительных мест.
[Фотки под катом...] Новогодняя ель в конце ул. Комитаса. Почему-то мне она нравится больше, чем центральная.
Мост "Ламбада" (возможно это ее неофициальное название, не знаю). Раньше думал его так назвали из-за формы, но знающие люди объяснили, что это из-за формы путей под мостом.
Здание зейтунского корпуса моего любимого института. Когда я учился, нам год за годом обещали, что скоро наш факультет переведут в центральный корпус. Сейчас, говорят, не только не перевели, но и пополнили корпус парой-тройкой новых факультетов.
Врата в Норкский Массив.
6-й массив (чем дальше в лес, тем глубже снег). Дальше уже спускался аки сноубордист (жаль нет фоток).