Итак, еще немного о замурчательных - и не очень - книгах и фильмах.
Начнем со второй части "Вампиров Северного Рима" Гайи Антонин. Как и ожидалось, автор не разочаровала меня, уже успевшую стать ее поклонницей. Интриги в мире вампов все горячее и пикантнее. Героиня внезапно обретает высокопоставленного отца, и столь же внезапно выходит замуж за Ману Депрерадовича. Иммануил, кстати сказать, остается подонком с идеально выверенным градусом безумия, и вообще не расползается розовой сиропной лужицей, да и Гайя не собирается нырять с головой в "строительство отношений". В общем и целом, в режиме Хатико я жду третьей части.
А вот у Ксении Никоновой с ее дилогией "Я и мой король" и "Я и мой король: шаг за горизонт" все далеко не так радужно. История на удивление... пресная. Именно это слово, думаю, здесь наиболее уместно употребить. Девушка решает приютить некого молодого человека, едва не павшего жертвой суровой русской зимы, а он оказывается иномирным королем. Упс, как неожиданно, не правда ли? Он брюнет и весь такой благородный, кладет свой меч на кровать между собой и девушкой и в два счета ставит на место наглых гопников. Как тут не влюбиться? Отношения развиваются чинно и неторопливо (никакого секса до свадьбы, конечно), и все было бы хорошо - но не было, ибо король накапливает в местах силы необходимое количество энергии для возвращения домой. Следует сцена с заверениями в вечной любви, слезы, - и парень убывает на родину возглавить армию и победить вероломных дроу, напавших на его страну. Если бы автор остановилась на этом, то мнение мое было бы даже положительным. Ведь, невзирая на не особо вкусно прописанную магию, книга неплоха: король не примитивный такой мазафакер, и героиня вполне адекватная. Но. Для нагнетания экшена во второй книге Ксения придумывает настолько "рояль-в-кустах" ход, что на коже моей до сих пор следы от фейспалмов. Все пошло не так, и "Шаг за горизонт" - набор штампов и глупостей. Откровенное разочарование.
И если уж мы заговорили о разочарованиях, в эту же категорию - "Герцогиня" с Кирой Найтли. Единственный плюс этой картины - сама Кира Найтли в нарядах девятнадцатого века, которые так ей идут. О хорошем все.
Фильм рассказывает о жизни Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, для которой замужество за богатым и влиятельным мужиком оказалось сущим кошмаром. Я, грешным делом, надеялась на историю о сильной женщине, которая, невзирая на жестокие к прекрасному полу нравы того времени, сама принимает решения и строит свою жизнь. Но нет. Для всех окружающих она остается Ее Светлостью, но на самом деле Джорджиана - очень несчастна. Муж насилует ее, дабы получить наследника, и лишает любой возможности видеть возлюбленного (шантажируя ее тем, что выгонит из дому и лишит права воспитывать дочерей) - при том, что сам открыто приводит в дом любовницу. Кстати сказать, эта стерва Бетси еще и смеет притворяться подругой герцогини - хоть режиссер и старается придать этим чувствам искренность, у него получается очень плохо. И хуже всего, что Джорджиана со всем этим мирится. Скомкано и грустно.
Совершенно иного толка фильм "Баффало 66". От этой картины я осталась в полном восторге. Меня заворожила холодная нежность в каждом кадре. Особенно хочется отметить, что Винсент Галло и Кристина Риччи играют изумительно. Варнинг: не ищите логики в сюжете. "Баффало 66" - это стокгольмский синдром для меланхоликов. Трэш, но мягкий и сладкий, будто рисовый пудинг.
Итак, заключенный выходит из тюрьмы, и решает ехать к родителям. Конечно, им на него наплевать (маму, например, интересует только бейсбол и совершенно не интересует, в какой же такой тайной организации работает ее сын, что за пару лет ни разу не смог их навестить), но лучших вариантов нет. Мучимый желанием справить некую физиологическую потребность, Билли заходит в танцевальную студию. Но уборная так и остается недостижимой мечтой, потому как парню кажется, что его сосед у писсуара слишком пристально рассматривает его член. Выходя, Билли видит одинокую девушку и решается похитить ее. Сцена эта - одна из лучших в фильме (Винсент безупречно изображает очаровательную отчаянную неловкость). Лейла воспринимает ситуацию спокойно и соглашается назваться женой парня во время визита к его родителям. Так и начинается их совместный путь, наблюдать за которым - одно удовольствие. В картине множество изюминок, пропитанных ромом: и Анжелика Хьюстон в роли матери Билли, и чувственная, невероятно милая сцена в ванной мотеля, и мимика Винсента Галло, и макияж Кристины Риччи, и... Вообще все. Любителям авторского кино - смотреть обязательно.
Ну и на сладкое - о еще одном красивом фильме. "Служанка" 2016 года.
Эта история настолько японская, насколько это возможно. Каждый кадр выстроен невероятно изысканно, а сюжет, будто змея, пугает и завораживает. Мужская похоть против женского коварства.
Некий мошенник по кличке Граф решает соблазнить богатую наследницу, похитить девушку и затем оставить ее в лечебнице для умалишенных, а самому наслаждать присвоенными деньгами несчастной. Для реализации плана, конечно, неплохо бы иметь в доме доверенного человека - и на эту роль Граф выбирает молоденькую воровку, которая под видом личной служанки поступает на службу к предполагаемой жертве. И все сработало бы, но...
Девушки влюбляются друг в друга и решают, что им вовсе не хочется играть по чужим правилам. Действие развивается неспешно, путая следы и обманывая, но финал безупречно логичен. Идеален. Дамы продолжают и выигрывают. Да, и еще необходимо сказать об откровенных эротических сценах. Они прекрасны.