Sep 30, 2015 04:55
«Каждое изготовленное ружье, каждый военный корабль, каждая запущенная ракета - это, в конечном итоге, воровство у тех, кто голоден и кто недоедает, у тех, кто мерзнет и неодет. Этот вооруженный мир тратит не только деньги. Он также тратит пот своих тружеников, идеи своих ученых и надежды своих детей» (Дуайт Дэвид Эйзенхауэр).
Я, честно говоря, не особо стремился на премьеру нового фильма о концертном туре Роджера Уотерса The Wall, потому что был на этом шоу в Москве и вообще я достаточно ленив. Но буквально в последний момент (спасибо друзьям!!!) все-таки соизволил посетить этот кинопоказ.
В первую очередь спасибо кинотеатру "Чарли-Сокол" за огромный вогнутый экран и реально качественный звук - все было громко и по частотам отстроено как надо (некоторые прошлые музыкальные шоу звучали не ахти, честно говоря - тихо и плоско).
И конечно же спасибо всем создателям этого фильма - им удалось сделать действительно потрясающее и интересное зрелище (кстати, саунд-продюсер - Найджел Годрич, вот она - преемственность поколений!!!). Само концертное зрелище перемежалось документальными съемками о поездке Уотерса по Европе и разговорами с его друзьями (не хочу спойлерить - но это воспринималось, как отдельная кинематографическая драма как минимум уровня Оливера Стоуна).
Несколько мыслей - удивительно, насколько глубоко на Роджера повлияла гибель его отца, и буквально через ВСЕ творчество Уотерса этот гештальт проходит красной, и даже кровавой нитью. Уотерс не стесняется плакать в кадре, рассказывая о своем отце и действительно предельно откровеннен, доверяя свое открытое и трепетное сердце всем зрителям (кстати, удивительно, что он процитировал фильм Никиты Михалкова "Урга - территория любви").
Но (как знают опытные пинкфлойдисты) все не так просто - в фильме НИ СЛОВА не говорится о Гилморе, Райте, Мэйсоне и вообще о группе Pink Floyd. Да и вообще фильм называется "Стена Роджера Уотерса", в титрах безапеляционно указано: Музыка - Роджер Уотерс. И вообще: "вас здесь не стояло"...
Само шоу - великолепно; смотреть, плакать, лупить себя по затылку и запоминать каждый звук, каждое слово!!! Хотя The Wall не входит в тройку моих любимых флойдовских альбомов (сердцу все-таки милее "Где же ты, где?", "Обком звонит в колокол" и "Луна-луна, цветы-цветы"), но именно вкупе с визуальной составляющей (как любят писать матерые, но нынче голодающие муз. критики) - это полноценное произведение искусство, которое должно преподаваться детям в школах (по пути в мясорубку).
Фильм закончился, очень злой за Дэвида нашего свет-Гилмора я встал из своего кресла - но после титров кино неожиданно продолжилось, на экране появились Мэйсон с Уотерсом, которые (сидя в каком-то уютном пабе) стали отвечать на разные вопросы фанатов. Надо сказать, что отвечали с юмором и даже вспоминали Дэвида (ГилмУра - если верить русским титрам) - и сгладили впечатление от такой душепотрясающей и всепоглощающей кино-шоу-музыкальной постановки.
ИТОГ: Смотреть всем до самого конца и помнить, что мы еще можем (теоретически) попасть на выступления Роджера и Дэвида (и Ника) - и как минимум рассказывать об этом внукам (хотя бы чужим).