Читаю журнал:
http://visionfor.livejournal.com/3256.html Написано довольно интересно.
Не знаю, все ли правда, но многие тенденции, очень похожи на то, что слышал от такой же знакомой бывшей послушницы.
Обязательно к прочтению всем желающим идти в монастырь.
>Основной смысл "помыслов" - исповедь, а не кляузничество.
Если честно, то этот факт был единственный, что меня поразил, т.к. о многих других негативных сторонах я уже знал. То что описано у Марии, даже с теми правками, что приводите Вы "откровение помыслов" - натуральное извращение. Действительно, был такой метод у монахов, но монах отрывал помыслы старцу, которому доверял, которого сам выбирал и в случае утраты доверия мог сменить. Более того, этот путь не для всех монахов, до него нужно созреть, и уж тем более не должен быть обязаловкой. В случае с Малоярославским монастырем, имхо, основной смысл - не исповедь, а манипуляция людьми.
> мы ее всегда встречали, только заставлять никого не нужно было, все с радостью бежали к воротам. Теперь понятно, что не все с радостью))))
Она думала, что все без радости, Вы думали, что все с радостью... а истина где-то посередине. :-)
>Типа того, что сестры транквилизаторы принимали, бумагу туалетную им не давали...
Про транквилизаторы, как Вы считаете, это - явная ложь, или ей в силу специфики ее послушания могло быть больше известно, чем Вам? А про бумагу, насколько я понял - факт, всплывший при уходе из монастыря другой послушницы, плюс игуменьи в том, что были сделаны правильные выводы и проблема устранена.
>хотя на "матушкиных занятиях" меня тоже частенько чихвостили
Как Вы считаете, насколько допустимы подобные совместные "чихвостенья" с выкладыванием на общее обозрение того, что было открыто на исповеди? У Вас не было чувства несправедливости во время этих занятий?
Reply
В случае со встречей матушки, действительно, может не все были рады. Но мне единственное не понятно, если ты всем недоволен и тебя не устраивает наставник, сестры, устав, почему бы тогда не поменять монастырь. Со своим уставом...как говорится))) Монастырей же очень много, где не заставляют помыслы открывать, где куча свободного времени и между трапезами можно чаи гонять)))
Про особые препараты, ну может быть! Тут можно что угодно рассказывать, все равно никто не проверит. За 7 лет моего там пребывания, я помню только 3 случая, когда у сестер кукушку сносило. Но от чего, не берусь рассуждать. Может от тяжелой монашеской жизни, а может...в монастырь же приходили не те, кто весело и счастливо жил в миру, а в основном люди с проблемами, пережившие глубокие душевные потрясения. Когда этот механизм был запущен, не понятно...
Что касается матушкиных занятий, то тайны моей исповеди ни разу не раскрывались, ругали в основном за проступки. Да и таких групповых нападений не припомню, ругала только матушка. Может теперь по другому занятия проходят, не знаю.
А вообще, я думаю проблема одна - слишком большое сосредоточение власти в одних руках. К сожалению, такая ситуация во многих русских монастырях.
Reply
Я знаю способ лучше: вообще не собирать большое количество женщин на закрытой территории. Ибо, как выясняется, к монашеству, каковым оно задумывалось, это не имеет никакого отношения.
Но все же, я - довольно взрослый человек и мир для меня давно перестал быть черно-белым. Так же как и люди. Посему, я рад, что у Вас остались положительные впечатления и что Вы поддерживаете добрые отношения с игуменьей монастыря, в котором воспитывались. Это видится мне правильным. Правильным, потому, что для Вас там был "отчий дом".
До сих пор мы обсуждали негативные стороны. А есть ли у Вас что сказать о позитивных сторонах? Так сказать, в противовес.
И еще хотелось бы уточнить: Вы все 7 лет были только воспитанницей, или впоследствии были какое-то время в качестве послушницы?
Reply
Попала я в монастырь в 10 лет. Воспитателем у нас в приюте была очень суровая монахиня, чеченских кровей, думаю этим и объясняется ее фанатичная вера и очень сильная преданность матушке. Если бы существовало понятие православного джихада, то она бы точно была в первых рядах.)))) Это я сейчас думаю, как можно заставить ребенка делать 500 земных поклонов или лишить еды в наказание? А тогда мне это не казалось таким ужасным. Воспитывала она нас по принципу "кнута и пряника", поэтому кроме наказаний было много приятных и радостных моментов. Более того, мы все эту монахиню очень любили, и искренне скорбели, когда ее перевели на другое послушание.
Мария в своей книге пишет, что все дети мечтали из приюта перебраться в монастырь. Это действительно так, но не потому, что мы все хотели стать монахами (у меня это желание уже лет в 12 отпало), а потому, что в монастыре за девочками не было такого тотального контроля как в приюте. Лет с 14 я уже жила с сестрами монастыря, как послушница. Думаю, что не смотря на все трудности, главным положительным моментом для меня является то, что в монастыре я сформировалась как личность. Все эти проповеди и занятия легли в основу мох морально-нравственных качеств. Это я оцениваю как большой плюс для себя. Минус - в церковь теперь ни ногой (в детстве столько там времени провела, что заработала себе лимит на всю жизнь)))))
Reply
Иными словами, уйдя из монастыря, Вы расцерковились, как и Мария Кикоть? А веру в Бога утратили?
Я правильно понял: Вы проживали в монастыре с 1999 до 2006 года? А Мария Кикоть с 2010 по 2014, т.е. совсем другой период. За это время многое могло измениться...
Reply
Нет, в Бога я верю. Просто все что касалось церковных таинств, для детей было "принудиловкой". Монахи-то понятно, их основная деятельность - молитва. Но зачем детей было заставлять выстаивать пятичасовые службы? Также это относится и к исповеди, и к причастию. Боюсь даже представить, что бы было, если бы я казала, что не хочу причащаться. Пособница дьявола! Не меньше))) Этим и объясняться мое нежелании всем этим заниматься теперь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Запросто! Если действует в пределах своей компетенции и не совершает преступлений, как в том случае, что Вы описали. Грехи и страсти у всех одинаковые. Как молиться-поститься, тоже может духовник- монах подсказать. А во всем остальном духовник - не оракул и не семейный психолог (если он не является таковым по образованию).
Да, монахи в силу того что находятся в прелести, чаще лезут туда куда не должно. Однако, есть и адекватные.
Reply
Reply
Reply
"Разве вас не так воспитывали родители? Хорошо себя ведешь - хвалят, плохо - наказывают. "
Нет, не так. Меня не наказывали, я итак понимала, что хорошо, а что плохо. Представляете, понимаешь что поступил плохо, переживаешь, а тебя еще и родители наказывают - жесть вообще. В этом плане мне повезло, родители у меня были принимающие.
Reply
Много ли там было маленьких детей?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment