Исповедь бывшей послушницы.

Sep 26, 2016 15:53

Читаю журнал: http://visionfor.livejournal.com/3256.html

Написано довольно интересно.
Не знаю, все ли правда, но многие тенденции, очень похожи на то, что слышал от такой же знакомой бывшей послушницы.
Обязательно к прочтению всем желающим идти в монастырь.

темная сторона Церкви

Leave a comment

martis2 September 28 2016, 11:55:43 UTC
Спасибо, очень интересно услышать другую сторону!

>Основной смысл "помыслов" - исповедь, а не кляузничество.

Если честно, то этот факт был единственный, что меня поразил, т.к. о многих других негативных сторонах я уже знал. То что описано у Марии, даже с теми правками, что приводите Вы "откровение помыслов" - натуральное извращение. Действительно, был такой метод у монахов, но монах отрывал помыслы старцу, которому доверял, которого сам выбирал и в случае утраты доверия мог сменить. Более того, этот путь не для всех монахов, до него нужно созреть, и уж тем более не должен быть обязаловкой. В случае с Малоярославским монастырем, имхо, основной смысл - не исповедь, а манипуляция людьми.

> мы ее всегда встречали, только заставлять никого не нужно было, все с радостью бежали к воротам. Теперь понятно, что не все с радостью))))

Она думала, что все без радости, Вы думали, что все с радостью... а истина где-то посередине. :-)

>Типа того, что сестры транквилизаторы принимали, бумагу туалетную им не давали...

Про транквилизаторы, как Вы считаете, это - явная ложь, или ей в силу специфики ее послушания могло быть больше известно, чем Вам? А про бумагу, насколько я понял - факт, всплывший при уходе из монастыря другой послушницы, плюс игуменьи в том, что были сделаны правильные выводы и проблема устранена.

>хотя на "матушкиных занятиях" меня тоже частенько чихвостили

Как Вы считаете, насколько допустимы подобные совместные "чихвостенья" с выкладыванием на общее обозрение того, что было открыто на исповеди? У Вас не было чувства несправедливости во время этих занятий?

Reply

mariyakravtsova September 28 2016, 13:00:23 UTC
Многие традиции монастыря были скопированы с греческих , но как-то исковерканы. Не знаю, что послужило тому причиной. Вообще Вы правы! "Помыслы" - хороший способ управления. )))) На закрытой территории сосредоточено большое количество людей женского пола (женский пол - ключевое))) Думаю, что достаточно сложно одному человеку держать такую толпу под контролем. Есть много примеров "прославившихся монастырей" типа публичного дома на базе Введенского монастыря в Иванове и много, много других. Даже не знаешь что и хуже?
В случае со встречей матушки, действительно, может не все были рады. Но мне единственное не понятно, если ты всем недоволен и тебя не устраивает наставник, сестры, устав, почему бы тогда не поменять монастырь. Со своим уставом...как говорится))) Монастырей же очень много, где не заставляют помыслы открывать, где куча свободного времени и между трапезами можно чаи гонять)))
Про особые препараты, ну может быть! Тут можно что угодно рассказывать, все равно никто не проверит. За 7 лет моего там пребывания, я помню только 3 случая, когда у сестер кукушку сносило. Но от чего, не берусь рассуждать. Может от тяжелой монашеской жизни, а может...в монастырь же приходили не те, кто весело и счастливо жил в миру, а в основном люди с проблемами, пережившие глубокие душевные потрясения. Когда этот механизм был запущен, не понятно...
Что касается матушкиных занятий, то тайны моей исповеди ни разу не раскрывались, ругали в основном за проступки. Да и таких групповых нападений не припомню, ругала только матушка. Может теперь по другому занятия проходят, не знаю.
А вообще, я думаю проблема одна - слишком большое сосредоточение власти в одних руках. К сожалению, такая ситуация во многих русских монастырях.

Reply

martis2 September 29 2016, 07:32:50 UTC
>На закрытой территории сосредоточено большое количество людей женского пола (женский пол - ключевое))) Думаю, что достаточно сложно одному человеку держать такую толпу под контролем.

Я знаю способ лучше: вообще не собирать большое количество женщин на закрытой территории. Ибо, как выясняется, к монашеству, каковым оно задумывалось, это не имеет никакого отношения.

Но все же, я - довольно взрослый человек и мир для меня давно перестал быть черно-белым. Так же как и люди. Посему, я рад, что у Вас остались положительные впечатления и что Вы поддерживаете добрые отношения с игуменьей монастыря, в котором воспитывались. Это видится мне правильным. Правильным, потому, что для Вас там был "отчий дом".
До сих пор мы обсуждали негативные стороны. А есть ли у Вас что сказать о позитивных сторонах? Так сказать, в противовес.
И еще хотелось бы уточнить: Вы все 7 лет были только воспитанницей, или впоследствии были какое-то время в качестве послушницы?

Reply

mariyakravtsova September 29 2016, 12:12:04 UTC
Вы знаете, в монастырь я попала в 1999 году. Тогда еще матушка не "дружила" с греческими монахами, все было намного проще и как-то душевнее. Вся эта "эволюция" устава происходила, можно сказать, на моих глазах.
Попала я в монастырь в 10 лет. Воспитателем у нас в приюте была очень суровая монахиня, чеченских кровей, думаю этим и объясняется ее фанатичная вера и очень сильная преданность матушке. Если бы существовало понятие православного джихада, то она бы точно была в первых рядах.)))) Это я сейчас думаю, как можно заставить ребенка делать 500 земных поклонов или лишить еды в наказание? А тогда мне это не казалось таким ужасным. Воспитывала она нас по принципу "кнута и пряника", поэтому кроме наказаний было много приятных и радостных моментов. Более того, мы все эту монахиню очень любили, и искренне скорбели, когда ее перевели на другое послушание.
Мария в своей книге пишет, что все дети мечтали из приюта перебраться в монастырь. Это действительно так, но не потому, что мы все хотели стать монахами (у меня это желание уже лет в 12 отпало), а потому, что в монастыре за девочками не было такого тотального контроля как в приюте. Лет с 14 я уже жила с сестрами монастыря, как послушница. Думаю, что не смотря на все трудности, главным положительным моментом для меня является то, что в монастыре я сформировалась как личность. Все эти проповеди и занятия легли в основу мох морально-нравственных качеств. Это я оцениваю как большой плюс для себя. Минус - в церковь теперь ни ногой (в детстве столько там времени провела, что заработала себе лимит на всю жизнь)))))

Reply

martis2 September 29 2016, 12:29:21 UTC
>Минус - в церковь теперь ни ногой

Иными словами, уйдя из монастыря, Вы расцерковились, как и Мария Кикоть? А веру в Бога утратили?

Я правильно понял: Вы проживали в монастыре с 1999 до 2006 года? А Мария Кикоть с 2010 по 2014, т.е. совсем другой период. За это время многое могло измениться...

Reply

mariyakravtsova September 29 2016, 12:47:45 UTC
Да ничего не изменилось, все так почти и было.
Нет, в Бога я верю. Просто все что касалось церковных таинств, для детей было "принудиловкой". Монахи-то понятно, их основная деятельность - молитва. Но зачем детей было заставлять выстаивать пятичасовые службы? Также это относится и к исповеди, и к причастию. Боюсь даже представить, что бы было, если бы я казала, что не хочу причащаться. Пособница дьявола! Не меньше))) Этим и объясняться мое нежелании всем этим заниматься теперь.

Reply

mariyakravtsova September 29 2016, 13:01:31 UTC
Не смотря на все благое, что для меня сделали в монастыре, я не сторонник идеи монастырских приютов. Вся эта православная идеология , не способствует правильному формированию личности. Ну например, в монастыре не разрешалось детей хвалить даже за хорошие поступки. Так как хвала питает гордость, а гордость - матерь зла. С другой стороны, известные педагоги утверждают, что если ребенка не хвалить, он вырастет закомплексованным человеком. Про себя могу сказать, что после монастыря мне достаточно трудно было социализироваться, а некоторые комплексы до сих пор присутствуют.

Reply

martis2 September 29 2016, 13:36:12 UTC
По этому вопросу наши мнения совпадают абсолютно. Людям "отрекшимся от мира", не создавшим/оставившим свою семью нечего доверять воспитание детей.

Reply

mariyakravtsova September 29 2016, 14:01:39 UTC
Это же касается и духовников. Как монах может давать советы человеку семейному? А тот факт которым они апеллируют - типа духовным людям бог открывает все тайны, лично для меня как-то сомнителен. В этом я убедилась, став свидетелем многих судеб этих, так называемых, "мам" с детьми. Вот только один пример. Жила-была одна семья - муж, жена и трое детей - девочек. Окормлялись они у одного известного оптинского старца. По его благословению, муж остался в Оптиной пустыни, а жена (нынче уже монахиня) с девочками в Малоярославец поехала "спасаться". В итоге девочки из монастыря сбежали, одна за другой, с промежутком в пару лет. Из-за отсутствия контроля занимались не пойми чем, жили не пойми где, детей понарожали будучи вне брака. А мать в это время усердно молилась за них в монастыре. Итог - три искореженные судьбы девочек.

Reply

martis2 September 29 2016, 20:04:46 UTC
>Как монах может давать советы человеку семейному?

Запросто! Если действует в пределах своей компетенции и не совершает преступлений, как в том случае, что Вы описали. Грехи и страсти у всех одинаковые. Как молиться-поститься, тоже может духовник- монах подсказать. А во всем остальном духовник - не оракул и не семейный психолог (если он не является таковым по образованию).
Да, монахи в силу того что находятся в прелести, чаще лезут туда куда не должно. Однако, есть и адекватные.

Reply

levilla October 2 2016, 14:58:06 UTC
Я внимательно прочитала все, что вы написали, но положительных моментов в жизни монастыря так и не нашла. Вы напротив подтвердили все, что написала Мария Кикоть. Только она переосмыслила газлайт с т.з. психологии, а вы приняли газлайт за некую норму нравственных качеств. Принцип "кнута и пряника" - это и есть газлайт, который расшатывает психику, формирует черно-белое мышление, делает человека послушным, управляемым и без собственного мнения.

Reply

mariyakravtsova October 4 2016, 09:40:20 UTC
Вы забываете, что я была ребенком. А принцип "кнута и пряника" применяется не только к детям в монастыре, я думаю, что это вообще традиционный метод воспитания детей в России. Разве вас не так воспитывали родители? Хорошо себя ведешь - хвалят, плохо - наказывают. И ни в коем случае я не воспринимаю психологические манипуляции (они безусловно присутствовали) как норму нравственности. Вы ошибаетесь. Я имела в виду, что мои морально-нравственные качества сформировались под воздействием православной идеологи, например, заповедей христовых. Вы не думайте, мои мозги не зазомбированы)))) Я прекрасно понимаю все минусы и плюсы монастыря, и просто поливать грязью все и всех не стала бы, как и не стала бы говорить, что там все идеально.

Reply

levilla October 7 2016, 22:40:45 UTC
За детей монастыря особенно больно.

"Разве вас не так воспитывали родители? Хорошо себя ведешь - хвалят, плохо - наказывают. "
Нет, не так. Меня не наказывали, я итак понимала, что хорошо, а что плохо. Представляете, понимаешь что поступил плохо, переживаешь, а тебя еще и родители наказывают - жесть вообще. В этом плане мне повезло, родители у меня были принимающие.

Reply

ext_3698853 October 15 2016, 15:10:07 UTC
Спасибо за отзыв, многое увидела по-другому. Скажите, а как вы попали в монастырский приют, и как туда попадали другие? Это были в основном дети-сироты, или мамы подвизались в монастыре? Если кто-то приехал с мамой, давали ли им видеться? Скучали. переживали ли дети что практически не видят мать, или быстро привыкали?
Много ли там было маленьких детей?

Reply

mariyakravtsova November 6 2016, 17:31:02 UTC
Я не сирота, в монастырь попала в 1999 году, в связи с тяжелым финансовым положением в многодетной семье. Сначала прошла испытательный срок - месяц, а потом матушка приняла решение меня оставить. Чисто сирот и детей с мамами - 50 на 50. Дети с мамами виделись, это на запрещалось. Виделись на послушаниях, в храме, в случае плохого поведения, мамы беседовали со своими детьми, вразумляли))) Запрещалось проявлять демонстративные ласки при других детях-сиротах, я думаю, что это правильно. Думаю, что дети по мамам особо не скучали, так как распорядок дня у детей всегда был очень активный - учеба, послушания, танцы, спектакли, да и при большом желании, с мамой всегда можно было увидеться. Маленьких детей, лет 2-3 всегда было немного - 3-4 человека.

Reply

mariyakravtsova November 6 2016, 17:47:35 UTC
Я не сирота, в монастырь попала в 1999 году, в связи с тяжелым финансовым положением в многодетной семье. Сначала прошла испытательный срок - месяц, а потом матушка приняла решение меня оставить. Чисто сирот и детей с мамами - 50 на 50. Дети с мамами виделись, это на запрещалось. Виделись на послушаниях, в храме, в случае плохого поведения, мамы беседовали со своими детьми, вразумляли))) Запрещалось проявлять демонстративные ласки при других детях-сиротах, я думаю, что это правильно. Думаю, что дети по мамам особо не скучали, так как распорядок дня у детей всегда был очень активный - учеба, послушания, танцы, спектакли, да и при большом желании, с мамой всегда можно было увидеться. Маленьких детей, лет 2-3 всегда было немного - 3-4 человека.

Reply


Leave a comment

Up