Исповедь бывшей послушницы.

Sep 26, 2016 15:53

Читаю журнал: http://visionfor.livejournal.com/3256.html

Написано довольно интересно.
Не знаю, все ли правда, но многие тенденции, очень похожи на то, что слышал от такой же знакомой бывшей послушницы.
Обязательно к прочтению всем желающим идти в монастырь.

темная сторона Церкви

Leave a comment

mariyakravtsova September 29 2016, 12:12:04 UTC
Вы знаете, в монастырь я попала в 1999 году. Тогда еще матушка не "дружила" с греческими монахами, все было намного проще и как-то душевнее. Вся эта "эволюция" устава происходила, можно сказать, на моих глазах ( ... )

Reply

martis2 September 29 2016, 12:29:21 UTC
>Минус - в церковь теперь ни ногой

Иными словами, уйдя из монастыря, Вы расцерковились, как и Мария Кикоть? А веру в Бога утратили?

Я правильно понял: Вы проживали в монастыре с 1999 до 2006 года? А Мария Кикоть с 2010 по 2014, т.е. совсем другой период. За это время многое могло измениться...

Reply

mariyakravtsova September 29 2016, 12:47:45 UTC
Да ничего не изменилось, все так почти и было.
Нет, в Бога я верю. Просто все что касалось церковных таинств, для детей было "принудиловкой". Монахи-то понятно, их основная деятельность - молитва. Но зачем детей было заставлять выстаивать пятичасовые службы? Также это относится и к исповеди, и к причастию. Боюсь даже представить, что бы было, если бы я казала, что не хочу причащаться. Пособница дьявола! Не меньше))) Этим и объясняться мое нежелании всем этим заниматься теперь.

Reply

mariyakravtsova September 29 2016, 13:01:31 UTC
Не смотря на все благое, что для меня сделали в монастыре, я не сторонник идеи монастырских приютов. Вся эта православная идеология , не способствует правильному формированию личности. Ну например, в монастыре не разрешалось детей хвалить даже за хорошие поступки. Так как хвала питает гордость, а гордость - матерь зла. С другой стороны, известные педагоги утверждают, что если ребенка не хвалить, он вырастет закомплексованным человеком. Про себя могу сказать, что после монастыря мне достаточно трудно было социализироваться, а некоторые комплексы до сих пор присутствуют.

Reply

martis2 September 29 2016, 13:36:12 UTC
По этому вопросу наши мнения совпадают абсолютно. Людям "отрекшимся от мира", не создавшим/оставившим свою семью нечего доверять воспитание детей.

Reply

mariyakravtsova September 29 2016, 14:01:39 UTC
Это же касается и духовников. Как монах может давать советы человеку семейному? А тот факт которым они апеллируют - типа духовным людям бог открывает все тайны, лично для меня как-то сомнителен. В этом я убедилась, став свидетелем многих судеб этих, так называемых, "мам" с детьми. Вот только один пример. Жила-была одна семья - муж, жена и трое детей - девочек. Окормлялись они у одного известного оптинского старца. По его благословению, муж остался в Оптиной пустыни, а жена (нынче уже монахиня) с девочками в Малоярославец поехала "спасаться". В итоге девочки из монастыря сбежали, одна за другой, с промежутком в пару лет. Из-за отсутствия контроля занимались не пойми чем, жили не пойми где, детей понарожали будучи вне брака. А мать в это время усердно молилась за них в монастыре. Итог - три искореженные судьбы девочек.

Reply

martis2 September 29 2016, 20:04:46 UTC
>Как монах может давать советы человеку семейному?

Запросто! Если действует в пределах своей компетенции и не совершает преступлений, как в том случае, что Вы описали. Грехи и страсти у всех одинаковые. Как молиться-поститься, тоже может духовник- монах подсказать. А во всем остальном духовник - не оракул и не семейный психолог (если он не является таковым по образованию).
Да, монахи в силу того что находятся в прелести, чаще лезут туда куда не должно. Однако, есть и адекватные.

Reply

levilla October 2 2016, 14:58:06 UTC
Я внимательно прочитала все, что вы написали, но положительных моментов в жизни монастыря так и не нашла. Вы напротив подтвердили все, что написала Мария Кикоть. Только она переосмыслила газлайт с т.з. психологии, а вы приняли газлайт за некую норму нравственных качеств. Принцип "кнута и пряника" - это и есть газлайт, который расшатывает психику, формирует черно-белое мышление, делает человека послушным, управляемым и без собственного мнения.

Reply

mariyakravtsova October 4 2016, 09:40:20 UTC
Вы забываете, что я была ребенком. А принцип "кнута и пряника" применяется не только к детям в монастыре, я думаю, что это вообще традиционный метод воспитания детей в России. Разве вас не так воспитывали родители? Хорошо себя ведешь - хвалят, плохо - наказывают. И ни в коем случае я не воспринимаю психологические манипуляции (они безусловно присутствовали) как норму нравственности. Вы ошибаетесь. Я имела в виду, что мои морально-нравственные качества сформировались под воздействием православной идеологи, например, заповедей христовых. Вы не думайте, мои мозги не зазомбированы)))) Я прекрасно понимаю все минусы и плюсы монастыря, и просто поливать грязью все и всех не стала бы, как и не стала бы говорить, что там все идеально.

Reply

levilla October 7 2016, 22:40:45 UTC
За детей монастыря особенно больно.

"Разве вас не так воспитывали родители? Хорошо себя ведешь - хвалят, плохо - наказывают. "
Нет, не так. Меня не наказывали, я итак понимала, что хорошо, а что плохо. Представляете, понимаешь что поступил плохо, переживаешь, а тебя еще и родители наказывают - жесть вообще. В этом плане мне повезло, родители у меня были принимающие.

Reply

ext_3698853 October 15 2016, 15:10:07 UTC
Спасибо за отзыв, многое увидела по-другому. Скажите, а как вы попали в монастырский приют, и как туда попадали другие? Это были в основном дети-сироты, или мамы подвизались в монастыре? Если кто-то приехал с мамой, давали ли им видеться? Скучали. переживали ли дети что практически не видят мать, или быстро привыкали?
Много ли там было маленьких детей?

Reply

mariyakravtsova November 6 2016, 17:31:02 UTC
Я не сирота, в монастырь попала в 1999 году, в связи с тяжелым финансовым положением в многодетной семье. Сначала прошла испытательный срок - месяц, а потом матушка приняла решение меня оставить. Чисто сирот и детей с мамами - 50 на 50. Дети с мамами виделись, это на запрещалось. Виделись на послушаниях, в храме, в случае плохого поведения, мамы беседовали со своими детьми, вразумляли))) Запрещалось проявлять демонстративные ласки при других детях-сиротах, я думаю, что это правильно. Думаю, что дети по мамам особо не скучали, так как распорядок дня у детей всегда был очень активный - учеба, послушания, танцы, спектакли, да и при большом желании, с мамой всегда можно было увидеться. Маленьких детей, лет 2-3 всегда было немного - 3-4 человека.

Reply

mariyakravtsova November 6 2016, 17:47:35 UTC
Я не сирота, в монастырь попала в 1999 году, в связи с тяжелым финансовым положением в многодетной семье. Сначала прошла испытательный срок - месяц, а потом матушка приняла решение меня оставить. Чисто сирот и детей с мамами - 50 на 50. Дети с мамами виделись, это на запрещалось. Виделись на послушаниях, в храме, в случае плохого поведения, мамы беседовали со своими детьми, вразумляли))) Запрещалось проявлять демонстративные ласки при других детях-сиротах, я думаю, что это правильно. Думаю, что дети по мамам особо не скучали, так как распорядок дня у детей всегда был очень активный - учеба, послушания, танцы, спектакли, да и при большом желании, с мамой всегда можно было увидеться. Маленьких детей, лет 2-3 всегда было немного - 3-4 человека.

Reply

ext_3861555 October 20 2016, 19:32:53 UTC
Где-то в 1999 - 2000 году я ездила в Николаевский Черноостровский монастырь навещать двух девочек из приюта. Многое, что описывается Марией Кикоть, видела своими глазами. На разборках игумении с сестрами на трапезе благословили присутствовать и паломников. Одну сестру поставили перед всеми и ругали за то, что у нее не получается молитва. Другая перед всеми жаловалась, что все время хочет спать, м. Николая говорила, что она в прелести и духовно больна. Та выглядела неважно. Еще одна мучилась сильными головными болями и ей требовалось усиленное питание, как сказал врач, матушка говорила, что это не нужно. Ту воспитательницу кавказской национальности помню. С детьми обращались жестоко - я была потрясена, как девочку лет 8 в наказание заставляли днями и ночами сидеть (можно сказать жить) в туалете и туда ей приносили еду - а спала она там на коврике. Она навзрыд плакала в туалете. Когда я приехала домой, я рыдала от жалости. Кажется, ее звали Мария. Инокиня, кажется Елена, была "мамой", у нее была дочь в монастыре. На мое мягко говоря, ( ... )

Reply

oc1tubus October 21 2016, 10:03:17 UTC
Какая жесть! Как можно доверять детей, да и людей, таким черствым жестоким людям.

Reply

monah_grigoriy October 21 2016, 16:17:17 UTC
Пронимает социум лишь когда уже это конкретное убивство. Во внутримонастырском приюте Мосейцево тринадцатилетней Тане не повезло. Вообще загуглив слово Мосейцево выпадет масса новостей о процессе над этими благочестивицами под руководством старца Храмцова

Reply


Leave a comment

Up