Сборы и приготовления позади, мы стартовали!
Не могу сравнить, что было сложнее - подготовка или сам автопробег, это станет понятно на финише, но подготовились мы неплохо.
Спасибо спонсорам, Apolloget и магазин КупиАляску снабдили нас легендарными куртками "Аляска", 14 курток на всех участников заняли половину немаленького багажника Ford Explorer, а вторую половину заняли упаковки с термобельём Guahoo. Финны знают толк в зиме, я вернусь чуть позже к этому вопросу.
Точкой старта был выбран вестибюль станции "Ботанический сад", одна из машин была у меня и мне нужно было дождаться
fotografersha и вместе еахать туда.
Накануне вечером начался сильный снегопад и он не прекратился до утра. Парковку замело и автоматический шлагбаум отказался распознавать мой билет, видимо, снег летел и мешал сканеру. Лёгкий конфликт с администраторами паркинга позволил через 20 минут таки уехать оттуда, но время потеряно.
Хорошо, что в такую погоду и в воскресенье утром трафик в городе был минимален, приехал почти вовремя.
Разобрали куртки, переложили вещи в багажный отсек "Транзита" пофоткались. Сам до фотоаппарата добрался за несколько минут до отъезда, надо было помогать решать организационные впоросы.
Участники времени не теряли, фотографировались, давали интервью:
Снег моментально попадал в салоны машин, заваливал стекла, погода абсолютно подходящая для начала северного вояжа. Не стали долго мучить операторов, выкатились с парковки и доверились навигатору, забив конечной точкой маршрута Вологду.
Сравнительно небольшое расстояние, около 500км, установочный день. Из сложностей - колонна из четырех машин и снегопад. Не секрет, что колонна всегда едет медленнее, чем машины по отдельности, поэтому решили попробовать разделить маршрут на две части - "цивилизация" и "зимник". Зимник у нас будет позже, а пока до Сыктывкара как минимум у нас обычная цивилизованная трасса. Чтобы не двигаться со скоростью самой медленной машины, не ждать никого, если кто-то застрянет за тихозодами в ожидании возможности для обгона, мы разделились на две двойки экипажей. Я с
aviator_ru шёл первым, следом Вадим Сташкевич на Ford Kuga, потом с небольшим отставанием наша техничка Transit 4x4 и замыкающий второй Explorer.
Выезд из города проблем не доставил, Вадим не потерялся, висел на небольшом расстоянии позади. Снегопад наоборот, решил нас проверить на прочность. Две полосы в одну сторону, ровный асфальт, но смотрите сами:
Это мы обгоняем какой-то попутный грузовик, видимость в такие моменты околонулевая. Вот в такие моменты мы вспоминали финнов, на сей раз не по поводу термобелья. Шины Nokian Hakkapelitta действительно держат дорогу словно магнитные, реклама не врёт.
Как ехать в таких условиях безопасно? Надо чувствовать покрытие, как машина цепляется за дорогу. Не делать никаких резких движений, ни газом, ни рулём. Вперед видимость так себе, но улучшается в процессе обгона, но можно ориентироваться по обочине. "Не уверен - не обгоняй" - тоже работает, хороший принцип.
Про кофе тоже забывать не надо, но часто останавливаться нельзя, иначе никуда не успеешь. А можно ещё залить 30л дизельного топлива в бак бензинового Ford Explorer, весьма бодрит. На АЗС "Газпромнефть" крутят рекламу дизельного топлива, в котором участвует точно такой же Ford Explorer темного цвета как и у нас. Но на самом деле он не дизельный! Заправщик на автопилоте сунул пистолет с "ДТ" в бак и залил до полного.
Ответ на вопрос "Что делать?" созрел через пять минут после ответа на вопрос "Кто виноват?". Решили слить топливо при помощи бензонасоса и длинного шланга, "совершенно случайно" оказавшегося у сотрудников заправки. Вся процедура заняла примерно полчаса, но могла бы запросто растянуться на полдня, если мы не заметили бы эту ошибку и попробовали уехать с таким "бензодизелем" в баке.
Вечером прибыли в совершенно замечательную частную гостиницу, которую заняли целиком своей группой. Кто-то пошёл в город фотографировать красивости и закат, кто-то остался в доме, погреться у настоящего камина.
Мой выбор вы, я думаю, поняли.
Завтра участок Вологда - Великий Устюг - Сыктывкар. Спокойной ночи!