Утерянная технология превращения людей в камень. Пигмалион и пирамиды

Mar 23, 2014 21:32


Утерянная технология превращения людей в камень. Пигмалион и пирамиды
Когда выражение «застыл, как камень» нужно воспринимать совершенно буквально

Профессор Джироламо Сегато из Флоренции, Италия, изобрёл процесс минерализации человеческих останков, но страх преследования невежественными современниками уничтожил его исследования, оставив лишь небольшое количество мрачных реликвий в качестве доказательства существования этой удивительной технологии.

Родившись в 1792 году, Сегато рано проявил интерес к науке вообще и к химии в частности, которые вдохновили и определили всю его дальнейшую жизнь. Его специализация на процессе окаменения началась после того, как он побывал в Египте в возрасте 26 лет и был очарован мумиями этой древней страны. Вполне вероятно, что там же он получил некоторые знания о существовавших ранее технологиях.

По возвращении в Европу, Сегато приступил к разработке новых методов мумификации. После тестирования разработанного метода на трупах животных, учёный-изобретатель вскоре создал свой уникальный метод сохранения человеческих тканей таинственным в ту пору процессом минерализации, превращающим останки в подобие мрамора.

Реакция на его работы была неоднозначной. Хотя некоторые удивлялись особой трансформации трупов методом Сегато, другие считали его работу связанной с противоестественной египетской мистикой. После того, как кто-то ворвался в его лабораторию и, как оказалось, рылся в его бумагах, Сегато стал опасаться кражи своих работ, и, в конце концов, уничтожил все свои исследования и заметки. Когда Сегато умер в 1836 году, он унёс тайну своего процесса с собой в могилу. Он был похоронен на кладбище Флоренции с эпитафией: «Здесь лежит Джироламо Сегато - тот, кто будет нетленным, если секрет его искусства не умер вместе с ним».

Сегодня единственным оставшимся доказательством его работ являются нескольких весьма мрачных реликвий. Находящиеся в анатомическом музее Университета Флоренции, работы Сегато представлены в виде таких отдельных частей тела, как отрубленная голова женщины и отдельная белоснежная женская грудь, превратившиеся в вечный камень.



Существует также «Таблица Сегато», которая представляет собой большой деревянный овал, инкрустированный плитками, которые на самом деле являются окаменевшими кусками костей, мышц и внутренностей.



Ряд журнальных статей того времени (Harper’s Magazine, 1855; Daily Inter Ocean [Chicago, IL] 20 April 20 1889: Vol. XVIII, Issue 27, Part 2, p. 11 и др) утверждал, что существуют и предметы мебели из минерализованных останков тел людей и животных. В частности, описывается некий стол, для изготовления которого были использованы не менее ста тел, включая останки детей.

«Стол круглый, и чуть менее метра в диаметре, с пьедесталом на четырех когтистых ногах, созданный из окаменелых человеческих останков. Орнаменты пьедестала сделаны из кишечника, внутренних органов - сердца, печени и легких, естественный цвет которых сохранен. Столешница изготовлена ​​из художественно расположенных мышц, окруженных более чем сотней пар глаз, производящих высокохудожественное впечатление, поскольку сохранили блеск, и, кажется, что наблюдают за окружающим».

Доказательств существования такого стола мы не нашли, вероятно, что это могли быть и раздутые слухи - на основании представленной круглой таблицы. Но она-то совершенно реально, как и другие представленные в анатомическом музее Флоренции предметы.

Более подробную информацию о работах Джироламо Сегато можно найти в исследовании «An anencephalus foetus petrified by Gerolamo Segato (1792-1836)», R. Ciranni, G. Fornaciari, V. Nardini, D. Caramella in Med Secoli, 2008; 20(1):7-17.

При том, что современные исследователи разработали альтернативные методы платификации человеческих останков, но даже после ряда лабораторных исследований образцов Сегато различными методами рентгенографии, томографии, 3-D реконструкции и виртуальной эндоскопии, метод минерализации профессора Сегато остается загадкой.

Любопытно, что на основании вышеизложенного вполне можно предположить, что история «о скульпторе Пигмалионе, влюбившимся в выполненную им из слоновой кости статую настолько, что оживил ее с помощью обращения к Афродите» вполне могла иметь реальную основу, разве что «в зеркальном отображении»: когда некто, обладающий «технологиями минерализации» мог таким образом сохранить тело своей умершей возлюбленной (либо позже сам стал испытывать желания по отношению к минерализованному им трупу красивой женщины). Впрочем, это уже не столь романтичные истории, как в они изложены в греческой мифологии.

Отсюда же естественным образом снова возникает вопрос о технологиях строительства пирамид, когда ряд исследователей утверждает, что использованные строителями блоки были выполнены литьевым способом.
Previous post Next post
Up