О.Четверикова. Большая ложь Папы Римского (Сирия, Украина и Православный мир в планах Ватикана) Ч.2

Dec 21, 2013 01:26


Большая ложь Папы Римского (Сирия, Украина и Православный мир в планах Ватикана) Часть II
Особая роль Польши и призывы греко-католического священника к убийству (русских православных) противников евроинтеграции: "С врагом не может быть другого языка, как шум леса - шум удавок, на которых повиснут коммунисты!" на фоне экуменизма и молчания митрополита Илариона и МП РПЦ…


Особую роль в укреплении положения Украины как «моста единения» играет Польша, являющаяся наряду со Швецией инициатором политики «Восточного партнёрства». 27 ноября польский президент Бронислав Коморовский заявил в  связи с решением украинского правительства о приостановке подписания соглашения: «Проблемой является политика натиска и шантажа, который по отношению к Украине применил её восточный сосед. На то не может быть согласия западного мира. Не так решаются вопросы стратегического уровня». Назвав политику России «имперской», он заключил, что «ЕС не складывает оружия»[14].

А через день в Варшаве под патронажем  Коморовского начала работу совместная российско-польская конференция «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России», организованная Католическим информационным агентством (KAI),  собравшая иерархов, политиков, историков  и журналистов.  На ней присутствовала российская церковная делегация, возглавляемая митрополитом Иларионом, прибывшая для продолжения  межхристианского диалога, начало которому было положено подписанием 1 августа 2012 г. «Совместного послания народам России и Польши» с призывом к примирению двух народов[15]. Однако тема сближения двух народов тут отошла на второй план, уступив место  другой.

Отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции, митрополит Иларион повторил уже неоднократно проводимую им мысль о возможной встрече понтифика и Патриарха, заявив, что она должна быть хорошо подготовлена с содержательной стороны. И в качестве центральной темы для этой  встречи выделил ситуацию, в которой оказались христиане Ближнего Востока и ряда других регионов, а в качестве второй темы - защиту традиционных христианских ценностей. 30 ноября перед началом заключительного заседания митрополиту Илариону была вручена награда «За заслуги в области толерантности - 2013», присуждаемой фондом «Толерантность» тому, кто содействует сотрудничеству представителей разных вероисповеданий и разных народностей на основе принципа равноправия. А вечером того же дня члены делегации Русской Православной Церкви присутствовали на вечерне в католическом кафедральном соборе Иоанна Крестителя в Варшаве.
На следующий день митрополит Иларион встретился в Кракове с архиепископом Краковским, кардиналом Станиславом Дзивишем для обсуждения состояния православно-католических отношений, в частности, сотрудничества в образовательной сфере и студенческого обмена между православными и католическими учебными заведениями (С. Дзивиш был секретарём папы Иоанна Павла II, возглавлял «польскую группу», контролировавшую понтифика  и имел  близкие отношения с членами Трёхсторонней комиссии, включая З.Бжезинского). Дзивиш пригласил патриарха Кирилла посетить Всемирные дни молодёжи, которые состоятся в Кракове в 2016 г. По его словам,  официальное приглашение уже подготовлено. Подробности этого решения сообщила нам уже польская «Gazeta Wyborcza»: «На Всемирный день  молодёжи приедет папа Франциск. Сейчас   предпринимаются все усилия, чтобы там присутствовал также глава Русской православной церкви патриарх Кирилл. Конференция стала этапом подготовки к  этому беспрецедентному мероприятию: ведь ещё ни один папа Римский за всю историю не встречался с православным патриархом. Визит Кирилла в Краков мог бы стать прелюдией к визиту Франциска в Россию. Если бы это произошло, папа сделал бы то, что не удалось Иоанну Павлу II»[16].  Митрополит Иларион  по этому поводу вновь заявил:   «Я думаю, что такая встреча состоится, если обе стороны будут готовы. Надеюсь, что эта готовность наступит в ближайшее время».

«ДИАЛОГ» НА ФОНЕ «ЕВРОМАЙДАНА»

1 декабря на Украине после спровоцированного разгона «евромайдана»[17] оппозиция  начала массовые акции протеста, направленные на государственный переворот. В ходе них  греко-католики  показали,  как они наводят «мосты братства» и «единения между западной и восточной  культурами». Хотя архиепископ Станислав (Шевчук)и заявлял, что единственной позицией УГКЦ является позиция диалога, она полностью поддержала демонстрантов, ударной силой которых были радикальные националисты из партии «Свобода», «Патриот Украины», ОУН, КУН, ОУН-УНСО и необандеровских структур. Храмы греко-католиков, католиков и УПЦ Украинского Патриархата стали обслуживать  оппозиционеров, превратившись  в центы мобилизации.  На «евромайдан» прибыли греко-католические семинаристы Львовской, Ивано-Франковской  и Дрогобыческой духовных семинарий,  в полном составе присутствовала Киевская духовная семинария.

11 декабря Священный Синод УГКЦ обратился к участникам протеста с заявлением «о поддержке и солидарности со всеми, кто на майдане». При этом из уст некоторых униатских священников стали звучать уже радикальные призывы. Так, священник Коломыйско-Черновицкой епархии УГКЦ (Ивано-Франковской области) Михаил Арсенич в своей проповеди 6 декабря, выложенной в сети, заявил: «В сегодняшний день мы реально способны на революцию. Терпели бы вояки из УПА сегодня Табачников и Януковичей?! Только атентатом[18] можно вести борьбу! С врагом не может быть другого языка, как шум леса - шум удавок, на которых повиснут коммунисты! Шум, который к каждому нашему сердцу взывает - возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придёт отбирать мой дом! Только от каждого из нас  будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!»[19]. В итоге, с осуждением этой позиции выступили и глава УГКЦ Святослав (Шевчук), и главный раввин Киева и Украины Яков Дов Блайх.

Открыто поддержали «евромайдан»  и польские «братья». Глава Фонда духовной культуры Пограничья, униатский священник из Люблина Стефан Батрук в беседе с корреспондентом  уже упомянутого намиKAI заявил, что поляки должны подключиться к ситуации на Украине: «Необходим постоянный мониторинг польскими СМИ. Непосредственный контакт с городами на Украине, где проводятся акции протеста, особенно между городами-побратимами. Их представители должны ездить на Украину... и напрямую поддерживать жителей духовно и материально.  Нужна юридическая помощь. Особенно  молодые католики должны проявлять свою солидарность с молодыми украинцами»[20].


На стороне «евромайдана» выступила и Конфедерация католических епископов Литвы, в пресс-релизе которой сказано о «поддержке демократических устремлений протестующих граждан Украины» которые хотят жить в государстве, «в котором руководствуются европейскими христианскими принципами». Вмешаться в «борьбу за власть на Украине» призвал и председатель Конференции католических епископов Германии Роберт Цоллич, обратившись с этим к федеральному правительству и лично канцлеру А. Меркель. В интервью немецкому информационному агентству DPA он подчеркнул, что Берлин несёт ответственность (?!) за реализацию мирного диалога между противостоящими силами в Киеве и что канцлер Меркель является ключевой фигурой между Евросоюзом и Россией[21].
В итоге о своёй откровенно прозападной политической позиции заявили и УГКЦ, и УПЦ КП, и отдельные представители автокефального крыла УПЦ МП. Выступая в эфире радиостанции «Эхо Москвы» архиепископ Святослав (Шевчук) уверенно заключил: «Украина переживает период социальной трансформации. Это не безумие, а манифестация гражданского общества», которое станет будущим и Украины, и других стран бывшего СССР. «Мы называем это европейским вектором развития». О том же он заявил на состоявшемся 13 декабря Общенациональном круглом столе «Объединим Украину»,  подчеркнув, обращаясь к Януковичу, что «если есть желание прийти к взаимопониманию и выйти из кризиса, который сегодня обострился, нужно услышать евроинтеграционные стремления украинцев»[22]. Таковы же требования и руководства УПЦ КП, которое видит выход из кризиса  только в подписании Соглашения об Ассоциации с ЕС.
Как видим, эта позиция исключает какой-либо компромисс. И речь здесь идёт не просто о политическом выборе, а о выборе цивилизационном. 5 декабря митрополит Одесский Агафангел (Саввин) сказал в своей проповеди: «Непростые времена, смута. На майдан киевский собираются силы ада для того, чтобы сменить наш строй, принести зло, ненависть, разделение среди нашего народа». Сейчас решается судьба малороссийского народа, судьба Украины - будет ли она частью «европейской цивилизации» или останется частью «Русского мира». Решается судьба Православия на Украине, поскольку ценности Евросоюза не совместимы с Православием.
И если «западный лагерь» свой выбор обозначил чётко и однозначно, то попытки православной общественности заявить о своей приверженности «Русскому миру» было квалифицировано руководством Украинской Православной Церкви МП  как «политическое православие», осуждённое в 2007 г. Как заявил глава Синодального информационно-просветительского отдела УКЦ МП протоиерей Георгий Коваленко, «Церковь не делит своих верных по политическому или геополитическому принципу. И призывает не использовать религиозную риторику и символику в политической борьбе»[23].

Однако со стороны «евроинтегристов» речь идёт о бескомпромиссной позиции - Украина должна быть встроена в западную цивилизацию, в которой Ватикан играет одну из ключевых ролей. Поэтому призывы к диалогу и совместному поиску приемлемого пути, с которыми выступил Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций в своём обращении, подписанном митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, так и остаются лишь призывами. Уверенность в своих силах продемонстрировал евроинтеграционный лагерь и на Народном вече «День достоинства», проведённом на Майдане 15 декабря, на котором присутствовали представители шести христианских конфессий (УПЦ МП, УПЦ  КП, УАПЦ, УГКЦ, РКЦ в Украине и Союз христиан веры евангельской). «Вече» началось с экуменического молебна и благословения, после чего каждый из выступавших заявлял о солидарности с митингующими. Только протоиерей Георгий Коваленко, представлявший УПЦ МП, уклонился от принятия одной из сторон («наши верные есть и на этом Майдане, и за его пределами»), призвав к выполнению Божьих заповедей.

Что же касается самого Ватикана, то он  продемонстрировал свою беспристрастность и сдержанность  в оценке событий, что является характерны для тактики иезуитов, действующих чужими руками. Между тем, именно его позиция обусловила  такое уверенное поведение прокатолических сил на Украине,  нейтрализовав активность православных. Ведь его новый курс в экуменической политике обоюдоострый. С одной стороны, он отвергает резкие и радикальные шаги самого понтифика,  с другой стороны, он исключает любую критику его со стороны «партнёров», могущих быть обвинёнными в отказе от совместной борьбы за традиционные христианские ценности или за спасение христиан Ближнего Востока. В этих условиях, зная, что за их спиной  мощная сила «экуменического консенсуса»,  униаты и не нуждаются в открытой поддержке Ватикана.       Иезуитский орден, овладевший Св.Престолом, прикрываясь принципом «всехристианской любви», ведёт своё тихое, но решительное наступление на Русь. Это наступление не атакующее, но всепроникающее, и осуществляется оно на всех уровнях - церковном и государственном, идейном и политическом, образовательном и культурном, финансовом и экономическом. Вспомним слова М.Жуста: «для нас важно, чтобы принятие совместных документов или возможная будущая встреча Папы и Патриарха не вызывали серьёзных протестов». Именно над этим  и работают иезуиты. Как выразился миланский архиепископ Анджело Скола во время своего недавнего визита в Москву, «можно говорить о рождении «народного экуменизма» между Римско-католической и Русской православной церквями»[24].

О  встрече с папой римским уже более подробно, чем обычно, говорил митрополит Иларион 10 декабря в интервью газете «Коммерсант»: «Мы ведь о встрече Патриарха с Папой уже много лет говорим. Но мы говорим о том, что эта встреча должна быть хорошо подготовлена. И мы готовим её...» «Для нас встреча Папы и Патриарха - не самоцель. Для нас это один из этапов развития двухсторонних отношений. Мы такую встречу готовы будем организовать, когда почувствуем, что созрели предпосылки для неё. То есть, устранены основные препятствия в отношениях Церквей»[25]. Главной проблемой митрополит Иларион назвал ситуацию на Западной Украине, взаимоотношения между православными и греко-католиками. «Конфликт не изжит, на Западной Украине немало мест, где православные по-прежнему лишены храмов, о чём мы напоминаем регулярно нашим партнёрам в Римско-Католической Церкви. Правда, в последнее время у нас появились добрые вести с Западной Украины. Появилась надежда на то, что Львовская епархия Украинской Церкви Московского Патриархата получит участок и здание для создания духовного центра...  Если это событие произойдёт, оно, несомненно, скажется на скорости подготовки встречи»[26].
О последних событиях на Украине и о роли в них греко-католиков митрополит Иларион даже не упомянул.

15 декабря в рамках реализации папской программы экуменизма в Россию прибыл главный специалист по межхристианским отношениям кардинал Курт Кох. Программа его пребывания в нашей стране оказалась очень обширной. В Санкт-Петербурге он  посетил католическую семинарию, православную духовную академию, где рассказал о современном состоянии православно-католических отношений. В Москве состоялась его встреча с митрополитомИларионом в сфере культурного сотрудничества и студенческого обмена. Затем его принял заместитель Министра иностранных дел А.Ю. Мешков для дальнейшего развития взаимодействия между обсуждения Россией и Ватиканом. Наконец, состоялась его встреча с Патриархом Кириллом.
Главный итог визита Коха сотрудник секретариата Отдела внешних церковных связей Алексей Дикарев выразил так: «Эти визиты внесут свой опосредованный вклад в копилку будущей встречи патриарха с папой». Сам же Кох подчеркнул: «Подготовка к встрече важнее, чем сама встреча. Это событие исторического измерения, и нуждается в подготовке, это очень важно».
То, что происходит сегодня на Украине, это и есть «подготовка»: перестраивается цивилизационный код народа. Такова «мягкая сила» по-иезуитски, или иезуитизм в действии.
_________________________

[14] http://www.regnum.ru/news/

[15] https://mospat.ru/ru/2013/12/01/news95096/

[16] http://www.polpred.com/?cnt=30&ns=1

[17] Как готовили этот разгон см.:http://interesno.ucoz.es/publ/kak_oppozicija_srezhisirovala_napadenie_berkuta/1-1-0-1),

[18] Покушением, убийством

[19] http://iks2010.org/?p=42622

[20] http://www.iarex.ru/articles/43890.html

[21] Там же.

[22] http://risu.org.ua/ru/index/all_news/state/national_religious_question/54626/

[23] http://www.pravmir.ru/

[24] http://www.iarex.ru/articles/43238.html

[25] http://www.patriarchia.ru/db/text/3429203.html

[26] Там же
Previous post Next post
Up