Leave a comment

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 8 2013, 06:54:06 UTC
Это не утопия. Или идея справедливой экономики утопична, а экономика миллиардеров и нищих - объективная реальность, которую нельзя обойти? Экономика Марка - условна, так там есть условие - возникновение добавленной стоимости, которая на самом деле в итоге искажает сознание человека и коллективный производитель и прибылеполучатель может заключить "договор" с золотым тельцом и банками.
Православная экономика - безусловна. Так как для существования общества члены общества должны что-то производить, кто-то товары, кто-то услуги, и пока все на виду видно кто занимается полезной деятельностью, кто нет. С разрастанием цивилизации и с помощью СМИ легко создаётся завеса, за которой не видны все тёмные дела и скрыты схемы управления. Да, это работает, только всё в один карман.
Так что я - за утопию. Так как идея там понятна, всё это работает. Вот только утопия эта не выгодна паразитам наверху. Ибо вкалывать придётся в этой экономике и получать, не снимая пенку, а сообразно вкладу в развитие общества.
Самые уважаемые люди должны быть люди земли, науки, техники, учителя, врачи. А не те, кто на обложках Форбс.
Куда направлено внимание, туда направлено и развитие. В текущий момент - в яму.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 8 2013, 07:46:40 UTC
В той части, где Вы перечисляете мерзости капитализма - я безусловно согласен с Вами.
Только это же говорил и Маркс еще 150 лет назад.
В той же части, где Вы пытаетесь что-то сказать про методы борьбы с капитализмом - вижу только заклинания и молитвы, коими Вы пытаетесь изгнать дьявола наживы.
В этом смысле я и говорю, что - утопия, как были утопиями все учения и теории Справедливости и Счастья, созданные до Маркса.
Заклинаниями и молитвами изгонять капитализм можно еще 1000 лет, пока он сам не уничтожит всю жизнь на Земле.
Марксизм предлагает более эффективные методы и радикальные средства, которые работали 70 лет на 1/5 части суши, да и сейчас работают в некоторых странах.
Не знаю сколько десятков фанатиков увлекаются православным социализмом, а марксизмом занимаются миллионы людей на всех континентах. И это, как правило, достойные и уважаемые люди.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 8 2013, 08:21:14 UTC
Значит, православные деятели должны перенять нахрапистость марксистов.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 8 2013, 09:11:19 UTC
Вы увидели в моих словах только то, что смогли увидеть.
Да, нахрапистые православные - это страшно: опричнина вперемешку с инквизицией?

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 8 2013, 09:45:53 UTC
Перед началом спора необходимо уточнить, что такое православие?
Кстати, зачем писать банальности вроде "Вы увидели в моих словах только то, что смогли увидеть"? Это всегда и везде так.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 8 2013, 09:47:51 UTC
Если Вы предлагаете уточнить - прошу дать свое определение.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 8 2013, 09:55:48 UTC
А у меня его нет. Читаю, смотрю материалы, и не могу понять что это за явление. Вроде как христианство и православие это разные вещи, причём православие это не совсем религия. Другое дело, что наше негативное отношение связано с проявлением наступления религий на свободу человека, но связано это всегда с действиями определенных групп людей для выполнения своих целей.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 8 2013, 17:55:40 UTC
1. "А у меня его нет" (определения православия).
Т.е. Вы не можете дать определение Православия, между тем отчаянно защищаете писания проф.Катасонова, полностью основанные на Православии (в его трактовке). Как это понимать?
2. В нынешнем дискурсе в России "Православие" понимается двояко:
- как русское христианство, ведущее свое начало от Византии, через греков, воплощенное ныне в РПЦ и некоторых более мелких церквах (старообрядцы и др.), с некоторым влиянием древних славянских языческих традиций. В этой трактовке Православие - от слов "Правильное", правильная вера - в отличие от "неправильной" христианской веры - католичества и протестанства.
- как древняя славянская дохристианская вера, имеющая ведические корни (число сторонников растет, особенно среди националистов). В этой трактовке Православие - от древнеславянских слов "Правь" и "Славь".

В любой трактовке Православие - корневая идеология-религия Русского народа, основа основ России и Русских как нации. Уничтожение или искажение Православия - прямой путь к исчезновению Русского народа.

За 70 лет Советской Власти идеи Коммунизма и социальной справедливости настолько глубоко проникли в душу и родовую память русских, что их также можно считать частью Православия.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 8 2013, 18:51:06 UTC
1. Да, так как его мысли созвучны моим размышлениям. Да, я не могу дать определение, а кто может, не Википедия же или словарик какой, которые моложе явления на сотни лет. Так что в этом случае наверное лучше спорить о каких-то конкретных деталях в жизни общества. А там глядишь и понимание явления придёт.
2. Ну вот, тут уже получается два аспекта - православие, как мы его понимаем, и православие, как оно есть.
Я пока буду понимать православие как учение о нравственности и каких-то законах и влияниях природы на психофизиологию человека (действие стихий, язычество в смысле познания языка природы).
А христианство буду считать чисто нравственным учением, без магии стихий. Где-то я встречал фразу о том, что христианство просто органично вписалось в православие, так как не противоречило его нравственным установкам. Это вроде относят к периоду Сергия Радонежского.
Как-то так буду считать, а вовсе не так, как захочется, скажем, какой-нибудь Википедии =).

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 8 2013, 20:41:27 UTC
Я уважаю людей, которые размышляют ради размышления, сродни буддийским монахам или православным старцам в скитах.
Наверное, это прекрасно и приближает к вечности ...

Но сам я гораздо более практичен и всегда, размышляя, задаю себе и миру земные вопросы: ЗАЧЕМ? Для чего? Что делать?

Кстати, не понимаю, зачем Вы через слово ругательно поминаете Википедию? У Вас с ней конфликт?
Я ее вообще не упоминал ни разу, как-то справляюсь без нее...

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 8 2013, 19:50:49 UTC
Вот ещё свежачок.
http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/08/polgoda_v_vto_pervye_itogi/
Не про православие, но про экономику. А там и до духовного мира недалеко.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 8 2013, 20:52:12 UTC
Материал интересный и мне знакомый.
Конечно, понимаю, что ВСЕ со ВСЕМ в этом мире связано, и одна раздавленная бабочка способна изменить ход истории (Р.Бредбери).
Но все же увязать последствия от ВТО и Православие - вряд ли возможно, а чтобы говорить глубоко сразу и обо всем - надо быть Богом.

Поэтому для разговора надо выделять какую-то область, тему, которую и обсуждать. Перепрыгивание, смысловой серфинг, до добра не доводят.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 9 2013, 04:42:35 UTC
В принципе согласен. Одно печалит - часто цитируют зарубежных классиков, и редко наших. Будто их у нас нет. Читаем всякую шнягу - и от этого тоже проблемы.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 9 2013, 07:20:01 UTC
Насчет "читаем всякую шнягу".
Вы серьезно считаете Рея Бредбери - "всякой шнягой"?
Вы за отказ от всей западной культуры в принципе? За "славянский железный занавес"?
Если это так, то серьезно влияет на позиции в разговоре.

Или все проще: просто Вы совершенно не знаете НФ-литературу (научная фантастика)?
Что впрочем тоже плохо для человека, размышляющего о будущем.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? one_versus_all March 9 2013, 07:26:26 UTC
Нет, я за культурный обмен без рвачества.

Reply

Re: Где же профессор берет такую "траву"? leon_rumata March 9 2013, 07:45:16 UTC
Ну, хорошо, а то я уж подумал, что Вы относитесь к таким оголтелым "лапотникам" с которыми диалог в принципе невозможен...

Кстати, советую почитать книги великого американского писателя-фантаста Рея Бредбери, гуманиста, филисофа, симпатизировавшего левым взглядам и социализму.
Он был один из нескольких западных фантастов, кого печатали в СССР с 60-х годов, он был крайне известен и популярен в нашей стране. Это один из т редких деятелей культуры без которого невозможно представить XX

Reply


Leave a comment

Up