«Знаки и символы правят миром, а не слово и закон» Ч.II

Nov 05, 2012 19:41



«Знаки и символы правят миром, а не слово и закон» Ч.II

УСПЕШНЫЙ ПРИМЕР ПРИМЕНИЯ СИМВОЛОВ - для восстановления национального государства. Отметим, что в некотором роде посыл был настолько сильным, что возник даже определенный «перебор пассионарности». Какие символы преодолеют пессимизм разума народа оккупированной России, подтолкнут оптимизм воли и поднимут национально-освободительное движение?



ПОСЛЕВОЕННОЕ УНИЖЕНИЕ

В одиннадцать часов утра 11.11 1918 года трубачи по обе стороны окопов сыграли отбой на всех участках фронта. «Великая война» закончилась страшным позором для Германии. Унизительные условия перемирия ошеломили немцев - ведь совсем недавно речь шла о полной победе или по крайней мере о ничейном мире. Ещё 5 июня 1918 года наступающую кайзеровскую армию отделяли от Эйфелевой башни всего 70 километров. В августе немцы отошли от Парижа, а в сентябре продолжили сдерживать контратаки Антанты во Фландрии и в Шампани. В октябре 1918-го на Западном фронте было «без перемен». Германская экономика была истощена войной, но от Альп до Ла-Манша крепко держала фронт на чужой земле 3,5-миллионная немецкая армия. Ни один вражеский солдат не ступил на территорию Германии - и тем сильнее был шок от капитуляции, усиленный революционным переворотом в Берлине.

Карл Гетц воспринял национальную катастрофу Версальского мира 1919 года как личную. После триумфальных медалей 1914-1918 годов на него обрушивается горькая реальность версальского расчленения Германии. На глазах великогерманского националиста происходит крушение монархии, подавление коммунистического путча в его родном Мюнхене, оккупация Рейнской области французскими войсками. Из Германии выкачивают последние соки, требуя  132 миллиарда золотых марок репараций. Как художник может передать свою боль при виде гибнущей родины?

Он откликался практически на каждое мало-мальски заметное политическое событие своего времени. Получалось практически «Утром - в газете. Вечером - в монете»[3].


 Аверс: Совет трех евреев -  Левин («рабочий»), Толлер («солдат»), и Мюзам  («фермер») «Советская Баварская Республика. 30.04.1919» Реверс: Обнимаются министр народного просвещения революционного правительства Баварии Густав Ландауэр и представитель Советской России (газета Lenin в кармане), надпись «Вне империи», внизу - «Любовь интернациональна».


 Аверс: немецкий орел с клювом на замке проливает слезы. На спине: танцующая вокруг шеста пара, четрыре музыканта, толпа слушает агитаторов, молотом разбивают шлем кайзера. На первом плане француз держит лапы орла а англичании отрезает ему когти. «Карнавал, 1919». Реверс: голова дьявола со змеями вместо рогов, бомбы обвитый змеями, свившимися в клубок под лентой «Большевизм». Надпись «Новая опасность на Востоке».


 « Снятие блокады со стороны Британии/Добрый самаритянин/ Английский произвол отменен  12 июля 1919 года» 
Ричард Голдхёрст: писал «США и Англия выиграли войну в результате экономической блокады Германии»[4]. После войны Великобритания к своим многочисленным колониям присоединила бывшие колонии Германии; главные конкуренты Великобритании (как противники, так и союзники) - Германия, Франция, Россия были разрушены, но все ее золото перекочевало в США, которые выплатили все долги и получили прибыль равную предыдущим 100 лет.


 Аверс: «Французский суд. Кодекс Наполеона. 1920». «Галийские» нож и ножны, как древний эвфемизм половых отношений. Оккупационные французские войска хватают и тащат немецких женщин. Реверс:«Развратники на Рейне!». Городская площадь со статуей Девы Марии, оккупанты хватают немецких женщин. На ратуше надпись «Бордель», напротив - «Дом похоти для негров».


 Аверс: нищий, с шапкой в руке и костылем показывает медный грош, в то время как один миллиард прижат к его пальто. Надпись «Один миллиард бумажных марок равен  медному пфенингу. Первый очень много, последний очень мало». Реверс: французский негр - оккупант сторожит молящуюся женщину и работающего мужчины, повторяющаяся надпись «и работа, и работа, и работа», «народ», железный шип висит в узле на веревке.


 Аверс: «Пацифизм. Никогда больше не буду воевать снова»- ягненок (образ Германии) блеет волку (Франция и Польша). Реврес:французский солдат на «Рейне» бьют по ноге, польский солдат в «Верхней Силезии» даёт пинка «Михелю». Мы помним, что униженная Германия в 1936-38 гг. вернула эти земли


 Аверс: Канцлер Германии Вирт с колпаком с его именем, кричит: «Враг стоит справа» (надпись «Так говорил преемник Бисмарка».25 июня 1922 года). Реверс: Французский министр Пуанкаре, в виде некоего мерзкого броненосца, надпись «Ни справа, ни слева, они на Рейне, г-н Канцлер!»


 Аверс: Лежащий плачущий ребенок с виноградом, к ними присосалась гигантская пиявка, надпись: «Кровопийца на Рейне». Реверс: Пресс с головами двумя солдат выдавливает деньги из «Михеля», надпись «боши» и «отжим досуха»


 Аверс: немецкий партизан Альберт Лео Шлагетер. Пылающий факел и лавровая ветвь лежат ниже. Надпись «Гори, Священное Пламя! Гори! Никогда не умирай напрасно для Отечества». Реверс: гордый Шлагетер перед французским расстрелом. Надпись «Убит французами», 26 мая 1923 года


 Аверс: Руки немцев прикованы к надписи «Гуманизм», рядом мешок с надписью «Украденные миллиарды». Реверс: Марианна во французском фригийском колпаке с хлыстом и гигантским мечом сидит на камне  с надписью «Рурский уголь» на фоне слов из патриотической песни «Там ревет звонок с громовым эхом».

Германия была подведена к умышленному неисполнению репараций. Франция заявила, что ей не поставили 100000 телеграфных столбов и уголь и начала оккупацию. 5 французских и 1 бельгийская заняли центр немецкой промышленности Рур, ввели военное положение, конфисковали средства Рейхсбанка и частные счета. За организацию пассивного сопротивления Круппа и восемь промышленников были арестован, приговорены к срокам от 100 до 15 лет тюрьма и 100 миллионов марок штрафа.


 Аверс: Марианна в фригийским колпаке и с хлыстом, надпись «Стража на Руре», ниже «Братство». Реверс: Марианна медленно душит немца с веревкой. Надпись, «Белый стыд», ниже «Из парижского журнала»). 
Французская оккупация Рура была проведена с особой жестокостью. Во время этой операции в небольшом городе Буер  (Buer) французы издевались над местным кузнецом, и тот убил одного из солдат. После этого оккупанты устроили «ад Буера», убивая и издеваясь над местными жителями. Википедия сегодня говорит только об «антисемитском погроме 1938 года»


Аверс: Галльский петух в шлеме, надпись «Бордель нации!». Реверс:заводы с трубами, символизирующий промышленный комплекс Рура,  французский солдат выламывает руки молодой немкой. Надпись на колонне, «Создание борделя приказом по 128-й французской дивизии». Такса писает на колонну, глядя на приказ. 16 января 1923 года.

Гетц был в бешенстве, когда узнал о создании публичного дома по французскому приказу. Он изобразил галльского петуха в виде эрегированного пениса и яичек, показывающего лапой неприличный жест, чтобы выразить то, что немцы получают от Франции.

Но наибольшей силой воздействия обладала медаль -

«СТРАЖА НА РЕЙНЕ» (1920)

Она стала «бомбой» чеканной пропаганды. Символы, близкие к порнографическим, впервые были использованы в пафосном жанре медальерного искусства. Гетц наполнил своё творение огромным зарядом провокации национального мазохизма. Грубая эротика и физиономия торжествующего африканца оскорбляли немецкое достоинство. Каждая деталь медали должна была возмущать немецких патриотов, сыпать перец на свежие раны национального самоуважения.


 Медаль, патинированная бронза, диаметр 58 мм. На аверсе помещен профиль французского солдата-африканца (во французских частях целые подразделения были сформированы из черных уроженцев колоний), под которым помещен национальный французский девиз, полученный от масонов «Liberte, Egalite, Fraternite» («Свобода, Равенство, Братство»)[5]. Над диким негритянским профилем идут слова «Die Wacht am Rhein!» («Стража на Рейне»).

На реверсе - изображение страдающей обнаженной девушки, привязанной к увенчанному французской каской гигантскому фаллосу. Вокруг идет надпись: «Die Schwarze Schande» («Черный позор»). В начале XX века изнасилование белой женщины негром считалось большим позором. На немецкий позор сверху взирает масонский глаз в треугольнике - символ «ноябрьских предателей» 1918 года и международных поработителей Германии. Рядом с девушкой - арфа с порванными струнами, ещё один образ унижения и потери родины («На реках Вавилонских сидели мы и плакали, вспоминая Сион. Там на ивах повесили мы наши арфы»). Внизу инициалы художника Карла Гетца «K•G».


За основу этой медали Герц взял золотую древнеримскую монету «Iudaea capta» («Покоренная Иудея»), на которой изображен профиль императораВаспасиана и пленённая женщина Иудея со связанными руками. Медальер зеркально меняет смыслы римской монеты и превращает Иудею в Германию. Одетая еврейка становится обнажённой немкой, но поза полностью сохраняется - связанные руки и понуро опущенная голова.

Художник сознательно взорвал общественные приличия: вместо Веспасиана на медаль помещается карикатурная голова французского солдата-негра в каске, а главная героиня медали привязывается не к пальме, а к огромному фаллосу.

Что означает «Die Wacht am Rhein»? Любой немец знал эти слова - три поколения выросли на патриотической песне «Стража на Рейне». Это стихотворение было написано ещё в 1840 году Максом Шнекенбургером. Во время франко-прусской войны 1870 года стихи были положены на маршевую мелодию. Кайзеровская армия переходила Рейн и осаждала Париж, сделав эту песню символом немецкого триумфа. Фактически, «Die Wacht am Rhein» стала неофициальным гимном Германии.

Первые национал-социалисты использовали сочинение Шнекенбургера еще до появления песни «Хорст Вессель». В знаменитом голливудском фильме «Касабланка» (1942) оркестр, играя «Марсельезу», заглушает именно «Стражу на Рейне», которую поют немецкие офицеры. Последнему наступлению вермахта на Западном фронте (Арденны, декабрь 1944-го) Гитлер даст кодовое название «Die Wacht am Rhein».

Но всё это будет позже, а пока, в условиях 1920 года «рейнский дозор» превращается в рейнский позор. Оба берега Реки, воспетой поэтами, оккупированы французской армией. В насмешку над немецкой гордостью, французский Генштаб направляет в свои рейнские гарнизоны колониальные полки, сформированные из сенегальцев. Чернокожие солдаты перемещаются из тропиков в университетские города Рейнланда. Это были те самые африканцы, которых так ждали под Киевом герои «Белой гвардии» Михаила Булгакова («И где же сенегальцев роты?» - спрашивалМышлаевский, а Шервинский клялся, что «в одесском порту уже разгружаются транспорты: …две дивизии сенегалов»). Но вместо Днепра африканцев тогда отправили на Рейн. По сути, это было первое проникновение тысяч чернокожих мужчин в сердце Европы.

До появления миллионов африканцев и мусульман в городах Старого Света, до постколониального возгорания пригородов Парижа пройдёт ещё десятки лет. Но тогда, в 1920-м году, газеты впервые сообщают о диких выходках чернокожих воинов. Драки, пьянки, изнасилования наводят ужас на бюргеров. Для обслуживания сенегальских полков создаются особые бордели с немецкими женщинами. Казалось, что унижению Германии не будет конца.

Карл Гетц своей медалью специально давит на болевую точку национального самолюбия, горько иронизируя по поводу негритянской «Стражи на Рейне». Мол, как звучат строки Макса Шнекенбургера: «И юный немец рвется в бой, Границу заслонить собой, И клятва юноши тверда: «Немецким будет Рейн всегда!», - если и юноша искалечен, и армия разогнана, и Рейн стал французским?! «Звучит присяга, плещет вал, Знамена ветер растрепал, Спокоен будь, край отчий наш, Тверд и надежен страж, На Рейне страж» - как можно петь сейчас эти слова, если стражем Рейна «стал вчерашний обитатель джунглей»?!

Долго ли могла терпеть нация, подогреваемая такими интерпретациями событий 1920-х?  Другое дело, если на выпуск таких медалей закрывали глаза, значит это было кому-то нужно (и мы знаем как, кто и почему).

В марте 1936 года Адольф Гитлер приказывает ввести сформированные части вермахта в демилитаризованную рейнскую область где коренные жители Рейна с цветами встречают солдат. Гестапо незамедлительно приступает к уничтожению последствий оккупации Рейна, в университетских клиниках были принудительно стерилизованы около четырех сотен африканцев, оставшиеся спешно покидают Германию.


Какие символы преодолеют пессимизм разума народа оккупированной России, подтолкнут оптимизм воли и поднимут национально-освободительное движение?

Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея

________________________ 
По материалам ресурсов faleristikamidrashamarketristalbonumismaticokarlgoetz, а так же

[3] Шимон Бриман, «Вести», 11.11.2005

[4] Richard Goldhurst, «The Midnight War: The American Intervention in Russia, 1918-1920»

[5] масонский девиз является государственным девизом Франции и Гаити (Charles Porset, «La devise maçonnique: Liberté Égalité Fraternité», Éd. Maçonniques de France, 1998)
Previous post Next post
Up