Православные основы Высокого Коммунитаризма

Oct 23, 2012 04:24



Православные основы Высокого Коммунитаризма

Почему нашу страну так «штормит», особенно в последнее столетие, в котором мы трижды меняли политэкономическую формацию? Не потому ли, что мы пытаемся существовать в тех условиях, которые не соответствуют нашему мировоззрению и ценностям нашей цивилизации?


В каждом народе рождаются и оформляются те идеи, которые свойственны его мировоззрению, основанному на всей совокупности культурно-исторических традиций, начиная с древнейших времен.

Как мы уже говорили, ядро Русского мировоззрения можно описать «триединым словом ‘Мир’»:

Мiръ -  община, народ, род человеческий, Вселенная - Целостность;  
Миръ - отсутствие ссор, вражды, несогласия, войн; лад, согласие, единодушие,  доброжелательство - Гармоничность (лад); 
Мiръ - миром, сообща, советом - Соборность.

Триединство Целостность - Гармоничность - Соборность есть ядро мировоззрения Русской Цивилизации, которое проявлялось во всех периодах ее существования -  и в Русском Ведизме, и в Русском Православии*, и в Русском Коммунизме, и в созидательном взаимодействии с другими конфессиями и цивилизациями.

Почему, при такой очевидной целостности, нашу страну так «штормит», особенно в последнее столетие, в котором мы трижды меняли политэкономическую формацию? Не потому ли, что мы пытаемся существовать в тех условиях, которые не соответствуют нашему мировоззрению и ценностям нашей цивилизации?

Мы уже выясняли, что в географических рамках от «Дикого Запада» до «Дальнего Востока» совокупный исторический опыт сформировал диаметрально противоположные мировоззрения проживающих там народов:

«ЗАПАД»

«ВОСТОК»

Материализм

Духовность

Практицизм и рационализм

Идеализм и ир­рационализм

Индивидуализм и активизм

Коллективизм и созерцательность

Абсолютизация права = «Тоталитарная демократия»

Абсолютизация государства = Добровольное 
служение «тоталитарной общности»

Убежденность в цивилизационном превосходстве

Убежденность в культурном превосходстве

При этом, если говорить об экономической доминанте, то начиная с 17 века можно выделить три глобальных цикла накопления капитала, определить их места географической концентрации, владельцев и выгодоприобретателей:

1. Банк Амстердама (начало 17-18 вв). Основа капитала - торговля с колониями, работорговля, ростовщичество. Выгодоприобретатели - «венецианцы», кальвинисты и иудеи-каббалисты;
2. Банк Англии (18- нач.20 вв). Основа капитала - работорговля, пиратство, ростовщичество, ограбление колоний, торговля наркотиками (в т.ч. уничтожение двух самых крупных экономик начала XIX века - Индии и Китая). Выгодоприобретатели - высшая аристократия, дельцы « квадратной мили», масоны, шабадники, клан Ротшильдов - Кезвиков.
3. ФРС США (с 1913 и по сегодняшнее время). Основа капитала - глобальные войны, торговля нефтью, ростовщичество. Выгодоприобретатели - все те иудеи, протестанты и иллюминаты, в основном из владельцев Банка Англии.

Не сложно заметить, что создателями сложившейся системы и выгодоприобретателями являются носителями иудейской и протестантской идеологии. Не случайно что и мы, находясь в условиях и рамках современной («либерал-капиталистической») Системы, созданной по лекалам иудо-протестантизма, не находим в ней себе достойного места - поскольку она не соответствует нашему мировоззрению и системе ценностей. Поэтому американский гражданин «либеральной национальности» В. Познер, привезенный на российское телевидение учить нас жить еще во времена «perestrojka», заявил: «я думаю, что одна из величайших трагедий для России - принятие православия... Если оттолкнуться от таких определений, как «демократия», «качество жизни», «уровень жизни», и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны (все). Потом - католические. И лишь потом - православные»[1].

И он совершенно прав - сообразно своей системе ценностей. Ведь если провести сравнительный анализ ценностей иудо-протестантской и Русской цивилизационных матриц, мы окончательно поймем, что причина наших проблем в том, что мы пытаемся «развиваться» в чужеродной для нас системе (вернее - «в эту чужеродную систему нас периодически пытается поместить ориентированная на чужую цивилизационную матрицу квазиэлита, получившая власть в России» - начиная со времен Раскола и Петра I)

«Иудо-простестансткая матрица»

«Русская матрица»

Индивидуализм = «свободе от»

Общинность = «свободе для»

Стяжательство и ростовщичество (богатство, возведенное в ранг религиозной добродетели); превалирует принцип обладания: «мы живем для того, чтобы обладать вещами»

Нестяжательство и отрицание ростовщичества, «мы живем чтобы познать окружающее и развиваться духовно»

Примат закона

Примат справедливости

Права собственности, возведенные в абсолют

Совместное ведение хозяйства, средства производства, принадлежащие обществу

Колониализм, означающий выкачивание ресурсов из захваченных стран и финальное уничтожением их народов

Духовный и территориальный экспансионизм, когда народы вовлекаются в расширяющееся совместное пространство на основании партнерства и взаимовыручки

Таким образом, пытаясь следовать чуждому мировоззрению и используя политэкономические инструменты «иудо-протестантской матрицы», мы входим в постоянный конфликт с собственной ценностной системой. И выхода из этой ситуации у нас два. Либо полностью забыть свою историю, культуру, сломать себя и «стать иудо-простестантами». Либо изменить политэкономические инструменты и выстроить свою собственную систему, отвечающую нашим цивилизационным ценностям.

Мы уже говорили, что такой Системой может стать «Выскокоммунитарная»[2], четвертая политическая теория, переработавшая и вобравшая в себя лучшее из предыдущих, «отслуживших своё» политических теорий - либерализма, социализма и фашизма[3]. Суть ее заключается в поиске баланса между правами личности и правами общества.

Попробуем оценить основные положения «четвертой политической теории Высокого коммунитаризма» с точки зрения традиционного Русского Православия.

ХРИСТИАНСТВО О РОСТОВЩИЧЕСТВЕ

В Евангелии ростовщичество однозначно осуждается, при этом подчеркивается, что нельзя брать процент ни с единоверцев, ни с иноверцев: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад… И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?... любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк 6: 30,34-35). Вместе с тем, Христос не отвергал возможность беспроцентных кредитов: «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мтф 5: 42).

В своей борьбе против ростовщичества христиане всегда вдохновлялись поступком Спасителя - единственном в Новом Завете случае, когда Христос проявил насилие, - опрокинув столы менял и изгнав их из Храма. Храмовые менялы были и ростовщиками и спекулянтами, совершавшими обмен обычных монет на «особые» полсикеля с большой прибылью[4]. Тем самым, по словам самого Христа, превративших дом молитвы в разбойничий вертеп (Мтф 21:12; Мк 11:17). «Не можете служить Богу и мамоне» (Мтф 6:24).

Среди обличителей ростовщичества - Климент Александрийский (150 - 220), Василий Великий (330 - 394), Иоанн Златоуст (347-407) и другие Святые Отцы[5].

Взимание процентов было осуждено 17 римскими папами и 28 Соборами, в том числе 6 Вселенскими Соборами. Так, вплоть до XI в. ростовщичество приравнивалось христианскими авторами к грабежу. Тогда болонский монах Грациан, выдающийся канонический юрист следивший за соблюдением церковных правил, определял ростовщичество, как «то, что требуется помимо главной суммы», и требовал, чтобы ростовщик подобно вору вернул то, что он взял сверх суммы долга. Продажа товаров в кредит, если цена товара превышала цену продажи за наличные, также подпадала под запрет ростовщичества. Запрет ростовщичества пошатнулся с началом интенсивного развития торговли (конец XI - начало XII в., Р. Беккин, «Ссудный процент в контексте религиозно-этнических хозяйственных систем»). Тогда в Европе был совершен отход от канонов - католическая церковь долгое время находила выход в негласном разрешении заниматься ростовщичеством иноверцам. Так ростовщичество в Западной и Центральной Европе стало занятием евреев.

Религиозный запрет на взимание ссудного процента в Европе продолжался до XVII века и был снят «протестантизмом», несшим в себе матрицу иудаизма. Далее, для сохранения «конкурентоспособности» в 1822 - 1836 годов Рим легализовал «умеренные проценты» и для католиков. В 1849 году уже сам папский престол вступил в тесные отношения с Ротшильдами и, заключив с ними секретное соглашение, начал продвигать совместные интересы через банк «Сантандер». В 1942 г., когда в связи с войной возникают определенные разногласия, Ватикан создал свой собственный банк, назвав его «Институт Религиозных Дел».

Русская Православная церковь, с одной стороны, дольше всех осуждала взимание процентов. «Кормчие книги» - полный свод церковных правил, постановлений и определений Вселенских и Поместных Соборов, призванный руководить каждым христианином на всех путях его жизни[6], однозначно говорил об отлучении ростовщиков от Церкви. С другой стороны, давление системы, составленной и следующей правилам иудо-протестантизма, все больше входило в мировоззренческий конфликт с цивилизационным «коллективным бессознательным» православных деловых людей в условиях «ветхозаветных ценностей» капитализма, внося в их души «когнитивный диссонанс» - раздвоение, приводившее к душевным терзаниям. Примеров тому можно найти массу - как в исторических хрониках, так и в произведениях классической русской литературы.

Не случайно Иоанн Златоуст писал: «До каких пор будем мы любить деньги? Я не перестану вопиять против  них, потому что они причиной всех зол. Когда же мы насытим эту ненасытимую страсть? Что привлекательного имеет в себе золото? Я прихожу  в изумление от этого... Откуда вошел этот недуг во вселенную? Кто может совершенно искоренить его? Какое слово может поразить и совершенно убить этого лютого зверя? Страсть эта внедрилась в сердца даже таких людей, которые по-видимому благочестивы»[7]. «О сребролюбие! Все свелось к деньгам, - потому и перепуталось! Ублажает ли кто кого, помнит деньги; называют ли несчастным, причина опять в них же. Вот о том только и говорят, кто богат, кто беден. В военную ли службу кто имеет намерение поступить, в брак ли кто вступить желает,  за искусство ли какое хочет приняться, или другое что предпринимает, - не прежде поступает к исполнению своего намерения, пока не уверится, что это принесет ему великую прибыль»[8].

Выходом из этой мировоззренческого конфликта служит денежная система Высокого Коммунитаризма, основанная на деньгах с «убывающей стоимостью» и беспроцентных кредитах.

Ведь сегодня деньги не просто стали универсальным мерилом материальных запасов, но и превратились в самоцель - замещая в сознании не только «амбары зерна», но и став «танцем шамана», уводящим в страну «эротических грёз» - подобным «виртуальному сексу», замещающему гендерные отношения мужчины и женщины. Деньги породили мощную мотивацию, приобретая свойство замещения желания и возможность пересечения линии между реальным и воображаемым.

При этом существует и т.н. «феномен денег» - и владелец денег всегда находится в преимущественном положении по отношению к владельцу товаров из-за разности стоимости их хранения. Так деньги превратились в «абсолютный» товар[9], неся все и рыночные его свойства - «исчезая из обращения всякий раз, как возникает повышенная в них потребность, и затапливая рынок в моменты, когда их количество и без того избыточно». Не случайно «классическая формула материалистов» Д-Т-Д’ поменялась на Д-Д’-Д” или Д- эрзац Д’-Д”, грозя перерасти в Д-Д’-…Д””…  и т.д., с заменой человека на его дерриватив в финале[10]. Жонглируя виртуальными активами, умудряясь их множить, экономисты забыли о реальной экономике. Подобные формы денег, могут служить лишь инструментом мошенничества и ростовщичества и не должны признаваться годными к употреблению, сколь бы внешне привлекательными ни казались их физические качества.

Тягу к накопительству «универсального виртуального товара» можно искоренить двумя способами - бороться с его последствиями путем насильственных ограничений и репрессий - этот путь мы уже проходили во времена военного коммунизма и «развитого социализма». Другой путь профилактический - бороться не с болезнью, а предотвращать условия для ее возникновения. «Универсальные деньги» должны иметь свойство постепенно таять. Вряд ли найдется желающий хранить лед в теплом помещении - во всяком случае, число таких чудаков весьма ограниченно.

Высококоммунитарная теория, придерживается принципа, предложенного выдающимся экономистом Сильвео Гезеллем: «Только деньги, которые устаревают, подобно газетам, гниют, как картофель, ржавеют, как железо, и улетучиваются, как эфир, способны стать достойным инструментом для обмена картофеля, газет, железа и эфира. Поскольку только такие деньги покупатели и продавцы не станут предпочитать самому товару. И тогда мы станем расставаться с товарами ради денег лишь потому, что деньги нам нужны в качестве средства обмена, а не потому, что мы ожидаем преимуществ от обладания самими деньгами»[11].

Мы выступаем за нестяжательство, отрицаем ростовщичество и говорим о необходимости принципиальной смены финансовой системы, - с переходом на национальные электронные деньги с «демерреджем», что позволит не только обрести финансовую самостоятельность, но и ускорить экономические процессы в стране (до 20 раз) - что доказано успешным опытом 1930-х годов[12]. При этом «вместо насилия над классом происходит насилие над абстракцией - ссудным процентом». Новая финансовая система безболезненно ликвидирует осуждаемое христианством ростовщичество и позволяет осуществлять беспроцентное кредитование всех элементов экономики в необходимых масштабах.

продолжение здесь…

______________________

[*]  «Православие» - дословно соответствует греческому «ортодоксия» (ὀρθοδοξία) - «прямое мнение», «правильное учение», «правоверие», «православие»; ὀρθός (прямой, правильный) + δόξα (мнение, слава) - причем в античную эпоху семантика была еще более многогранной - см. словарь И.Х. Дворецкого (М., 1958, Т. II) глагол ὀρθο-δοξέω переводится как «иметь правильное мнение, здраво судить»; словарь А.Д. Вейсмана (издание 5-е, 1899) в качестве основного значения слова «δόξα» даёт «мнение, представление, предположение»

[1] В. Познер, «Искусство жить»

[2]  коммунитаризм -  слово, придуманное Н.Бердяевым, (от лат. «communita» - единение; commūnis, одного корня с munus - обязанность) , в русском языке носит значение «общинность» или «соборность». Направление в социальной теории, опирающееся на традиции каждого народа, стремящееся к сильному гражданскому обществу, основой которого являются традиции народа и местные сообщества. В России направление развивается Институтом Высокого Коммунитаризма, занятого поиском баланса между правами личности и общества, и пересматривающего изменение подхода к формированию системы голосования и формирования государственной власти, денежной системе и отношения к правам собственности на средства производства

[3] см. К.Мямлин, «Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея», М., Кислород, 2011 г.; дополнительно сравнительные характеристики всех четырех политических теорий см. в статье  «Тайная формула российской идентичности: «нелиберальный интернационализм»», сайт Института ВК

[4] «специализированная» монета, которая принималась в качестве монопольного подушевого храмового сбора, печаталась с подачи Синедриона - собрания иудаистской элиты, имеющего судебную и исполнительную власть, состоявшую из 71 члена, самому замещавшему освобождавшиеся в своей среде места. Председатель С. («нази»), которому воздавались царские почести, был обыкновенно Первосвященником Иерусалимского Храма. Остальные 70 членов делились на три категории: священников, приносивших жертвы; книжников - толкователей закона; глав знатнейших родов. Начиная с 130 года до Р. X. времени первосвященства Иоанна Гиркана, сына Симона Маккавея, установился обычай чеканить еврейская монеты от имени «Первосвященника и Синедриона», (по Флавиан Бренье, «Евреи и Талмуд», М.,«Ладомир», 1994)

[5] Н.В.Сомин, «Климент Александрийский и свт. Иоанн Златоуст: два взгляда на богатство и собственность», сайт «Христианский социализм, как Русская Идея»

[6] «Кормчая книга» (от ст.-слав. кръмьчии - «рулевой», греч. Νόμος Κανόνες - «сборник канонов») - восходят к византийскому «Номоканону», составленному в VI веке константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком. Во XI века Номоканон был переведён и распространён на Руси св. Мефодием Моравским, где получила свое название «Кормчие». В 1274 году на церковном соборе во Владимире митрополит Кирилл предложил в качестве руководства для управления церковью Кормчую книгу, переведённую в 1225 году в Сербии с греческого на церковнославянский, которая была дополнена статьями Русской правды, уставами князей Владимира и Ярослава, правилами Собора 1274 года и др. В 1650 году была издана в типографии т. н. Иосифовская Кормчая книга, в 1653 году - Никоновская (по имени патриархов). Последнее обновленное издание Кормчей книги состоялось в 1816 году, но Иосифовская Кормчая книга переиздавалась в 1912 и 1998 гг.

[7] «Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиеписко­па Константинопольского, в русском переводе», тт. I-XII, Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1894-1911, т XI, стр.560, (здесь и далее цит. по указ. работе Н.В.Сомина)

[8] там же, т VII, стр. 885-886

[9] современная сберегающая экономика, основанная на стремлении собрать вещественные подтверждения блага в одном месте, является достаточно поздним порождением. До этого им предшествовал «потлач» - одаривание. Переход вещей осуществлялся в форме раздачи, предыдущие вещи уничтожались в жертвенных кострах, и только после этого становилось возможным производство новых (А.Секацкий, «Дух денег», Аверкиева Ю. П., «Разложение родовой общины и формирование раннеклассовых отношений в обществе индейцев северо-западного побережья Северной Америки», М., 1961; «Потаённый потлач», изд. «Вокруг Света», июль 1993)

[10] К.Мямлин, «Трансгуманизм или протез разума», сайт Института ВК

[11 Сильвио Гезелль, «Естественный экономический порядок»

[12] успех австрийского города Вёргель и множества общин в Германии, Канаде и США в 1930-е г. доказали, что можно выйти из кризиса без внешних заимствований, а «всего лишь» поменяв функционирование денежной системы, когда небольшой налог на деньги увеличивает скорость экономических процессов в 20 раз (что подтверждается и расчетами Ирвинга Фишера). Кроме того, известно, что в 2014 году на новую систему перейдет Япония, а к 2020, по словам  «отца евро» Бернара Лиетара - и ЕС

Previous post Next post
Up