Кто и когда придумал еврейского бога Йеху Либера. Ч.II / Ссылки

May 03, 2012 18:49

Использовались материалы: «Монохорд Пифагора»,гравюры из книги Robert Fludd, «Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia» (1617), а так же:

[1]

Геродот, IV, 95

[2]

Ямвлих (242-306 гг.) «О Пифагоровой жизни»

[3]

Диоген Лаэртский, (200-250 гг.), «Жизнь, учения и изречения знаменитых философов», кн. 8, «Пифагор»

[4]

Порфирий (233, Тир - 304, Рим), «Жизнь Пифагора»;  Настоящее имя философа, теоретика музыки, астролога, математика и жесткого критика христианства Порфирия - Малх. «Практический мистик» Порфирий в трактате «О философии из оракулов» толковал мифологию греческих и египетских богов в духе платонизма и сакрализовал среди платоников собрание «предсказаний» семитского племени «магов»-халдеев. Из философских работ Порфирия наибольшее распространение получило «Введение» («О пяти звучаниях» - De quinque vocibus) к Органону Аристотеля. Трактат, излагавший логическое учение о признаках понятия (род, вид, видовое различие, признак собственный и несобственный/случайный) был многократно переведен и прокомментирован учеными Востока и Запада, стал «философским букварём» для средневековой Европы. В теории музыки Порфирий стал автором «Деления канона».

Кроме этого, он был и автором 15 книг, объединенных под одним названием «Против христиан». Судя по сохранившимся фрагментам, жёстко критиковал христианское представление о будущем преображении «образа мира сего», веру в воскресение тел, но самое главное - учения о воплотившемся и страдавшем Боге, которое прямо противоречило господствовавшему в платонизме представлению о бестелестности и бесстрастности божества. Книга Порфирия вызвала опровержения со стороны христианских теологов. В 448 году по императорскому указу все списки трактата «Против христиан» были уничтожены.

[5]

версия Диогена Лаэртского; по версии Порфирия - был сыном богатого сирийского купца из Тира, получившего самосское гражданство за раздачу хлеба в неурожайный год

[6]

Ямвлих пишет, что Пифагор покинул родной остров в 18-летнем возрасте. По Порфирию, Пифагор уезжает из-за несогласия с тиранической властью Поликрата в 40-летнем возрасте. Точно неизвестно, посещал ли Пифагор Египет, Вавилон или Финикию, где набрался по легендам восточной мудрости. Диоген цитирует Аристоксена, который говорил, что своё учение Пифагор получил от дельфийской жрицы Фемистоклеи

[7]

версия Диогена и Порфирия

[8]

И.В.Пьянков, «Восточные сатрапии державы Ахеменидов в сочинении Ктесия», М., 1966, с. 4

[9]

по Порфирию, от брака родились сын Телавг и дочь Мня; по другой версии сын Аримнест и дочь Аригнота

[10]

по Ямвлиху, Пифагор возглавлял своё тайное общество 39 лет

[11]

по «красивой версии», распространяемой самими пифагорейцами, Пифагор не принимает в братство влиятельного, богатого, злобного пьяцы Килона, который, получив отказ, поджигает школу. При пожаре пифагорейцы спасают учителя ценой своей жизни, после чего Пифагор, затосковав, кончает жизнь самоубийством, уморив себя голодом в священном храме

[12]

по версии Диогена, ссылавшегося на Гераклида (IV в. до н. э.), говорит, что Пифагор мирно умирает в Метапонте (другой греческой колонии) в 80-летнем возрасте, а во времена Цицерона (I в. до н. э.) в городе склеп Пифагора показывают как одну из достопримечательностей; по версии Порфирия, Пифагор погибает в Матапонте в результате очередного антипифагорейского мятежа

[13]

Ф.К.Шлоссер, Всемирная история: в 8 т., Ст.-Петербург, Из-во: В. Серно-Соловьевича,  1863, репринт

[14]

т.е вся секта работала если не на «коллективного бога», то на «непререкаемый имидж всезнающего пророка» поскольку ни один из авторов в течение 200 лет после смерти Пифагора, включая Платона, Аристотеля и их преемников в Академии, не приводил цитат из трудов Пифагора или хотя бы указывал на их существование. И только в III в. до н. э. появилась компиляция высказываний Пифагора, известная под названием «Священное слово», из которой позднее возникли так называемые «Золотые стихи». Впервые цитировались Хрисиппом. Отрывок из «Золотых стихов» в переводе И.Петер:

«Ты же будь твёрдым: божественный род присутствует в смертных,
Им, возвещая, священная всё открывает природа.
Если не чуждо это тебе, ты наказы исполнишь,
Душу свою исцелишь и от множества бедствий избавишь…
Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесёшься,
Станешь нетленным, и вечным, и смерти не знающим богом».

[15]

Джонатан Голдмен, «Целительные звуки», Изд.дом «София», 2003,  пер. Е.Александрова
Пифагор, халдеи и «комитет 300», как создатели иудейской и каббалистической мифологии

Previous post Next post
Up