Во многом ваши принцыпы перекликаются с мыслями Платона о разумном устройстве Общества.
...Это не государства, а попросту сожительства граждан, где одна их часть владычествует, а другая рабски повинуется. Каждое такое сожительство получает наименование по господствующей в нем власти. Так как в государствах этих происходила борьба за власть, то победители присваивали исключительно себе все государственные дела - настолько, что побежденным, как самим, так и их потомкам, не давали не малейшей доли в управлении. Всю жизнь они были настороже друг против друга, ибо боялись, что кто-то восстанет, захватит власть и припомнит им тогда прошлые злодеяния. А ведь подобное положение вещей, как мы теперь утверждаем, не есть государственное устройство: неправильны те законы, что установлены не ради общего блага всего государства в целом. Мы признаем, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях и то, что считается там справедливостью, носит вотще это имя. Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги.
...Это не государства, а попросту сожительства граждан, где одна их
часть владычествует, а другая рабски повинуется. Каждое такое сожительство
получает наименование по господствующей в нем власти.
Так как в государствах этих происходила борьба за власть, то победители
присваивали исключительно себе все государственные дела - настолько, что
побежденным, как самим, так и их потомкам, не давали не малейшей доли в
управлении. Всю жизнь они были настороже друг против друга, ибо боялись, что
кто-то восстанет, захватит власть и припомнит им тогда прошлые злодеяния. А
ведь подобное положение вещей, как мы теперь утверждаем, не есть
государственное устройство: неправильны те законы, что установлены не ради
общего блага всего государства в целом. Мы признаем, что там, где законы
установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном
устройстве, а только о внутренних распрях и то, что считается там
справедливостью, носит вотще это имя. Я вижу близкую гибель того
государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там
же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю
спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам
боги.
Reply
Reply
Leave a comment