Leave a comment

a_borisoff January 28 2012, 13:38:07 UTC
Статья, на мой взгляд, полезная и более того - правильная.
Но только она останавливается на полпути в глубь истории.
Конечно, церковная реформа семнадцатого - это удар по русскому духу в нашей стране. Но зачем же останавливаться на середине. Идите дальше! Будьте честными до конца.
Главный удар по России и её традиционным ценностям был нанесён самим введением на Руси христианства - совершенно чуждой русскому народу идеологии.

Reply

не нужно идеализировать язычество - martinis09 January 28 2012, 14:12:39 UTC
Родноверие соблюдает некие реконструированные обряды дохристианских времён, при том, что древних письменных источников практически не сохранилось, поэтому во многом исследователи ориентируюстя на тексты византийских (VI-X вв), западноевропейских (IX-XIII вв) и арабских авторов IX-XIII веков. Древнерусские летописи XI-XV вв практически не сохранились. Кроме того, все эти тексты не содержат каких-либо целостных изложений мифологии, а лишь отдельные пересказы людей, к тому, как правило, исповедующих одну из аврамических религий. Фольклорные источники XVIII-XX вв не дают ясную картину ( ... )

Reply

Re: не нужно идеализировать язычество - navigator011 January 28 2012, 16:33:55 UTC
и все таки если не идеализировать я язычество, то на ваш взгляд, нуждается ли религия в Реформах? Нужна ли она в наше Время? Кто имеет право ее Реформировать?

Reply

нуждается, однозначно martinis09 January 28 2012, 23:19:29 UTC
кто будет реформировать - я не знаю, "вопрос не по чину" (как минимум, Собор РПЦ, как максимум - Вселенский Собор), но то, что молчать по этому поводу нельзя. Для меня шоком стало известие о продвижении патриархией понятия "православного банкинга" (ссылку я дал в комментарии выше).

Создав ауру вокруг "избранного народа" в Православие проникла матрица иудаизма и разрушает Церковь изнутри. И если от этого наносного не очистится (пусть постепенно, через публичные дискуссии), то произойдет новый Раскол. Правда некоторые говорят, что "тем самым церковь очиститься", но я не вижу в расколе ничего хорошего... Это приблизительно как "отдадим Кавказ и тем самым решим все проблемы"(

Reply

Re: нуждается, однозначно navigator011 January 29 2012, 18:45:50 UTC
Как жалко, что вы всегда уходите от предложения именно своего решения. Какая то ложная скромность. Кто такой этот вселенский собор? Это же не какой то то солярис. Это набор людей со своими предложениями. Часто людей, достаточно посредственные или случайных. Для меня, гораздо интересней ваше мнение по реформе, чем каких то невидимых и возможно посредственные функционеров от церкви. Я уверен, что и для всех ваших читателей и поклонников.

Reply

Re: не нужно идеализировать язычество - a_borisoff January 29 2012, 19:45:16 UTC
Мне тоже не нравится "городское неоязычество".
Мне кажется, что нынешние "язычники" приняли за старинную обрядность то, что в своё время карикатурно изображали христиане для того, чтобы высмеять старую веру.
Это касается и человеческих жертвоприношений. Древние ритуалы, посвященные карфагенскому Молоху и некоторым русским богам это не то - это добровольный ритуальный суицид, а не насильственное жертвоприношение.
Источники наверняка есть, их просто не хотят открывать одни и искать другие. Сейчас почему-то нет даже историков, которые бы взялись систематизировать открытые источники.
Если хотите мое мнение по этому вопросу, то думаю, что у нас вообще не было религиозной обрядности в христианском понимании, за исключением праздников и особых случаев. Геродот говорит, что молились у нас тем же богам, что и греки, но это тоже не очень достоверно.
Я думаю, что на Руси обрядную веру заменяла бытовая философия типа даосизма, а шаманы и волхвы занимались, в основном, врачеванием.

Reply

Re: не нужно идеализировать язычество fanisovich January 30 2012, 09:26:51 UTC
А почему собственно нет ( ... )

Reply

только что Вы описали martinis09 January 30 2012, 09:36:41 UTC
философию буддизма)

По поводу всего остального - в том числе о "вынесении Бога наружу" в христианстве (здесь Вы не правы) - статья по теме "православного родноверия" давно готова, но "дожна вылежаться")

Reply

Re: только что Вы описали fanisovich January 30 2012, 09:46:25 UTC
.
Да, и эта "философию буддизма" иногда ещё пересекается с "философией кабализма")
.
Просто буддисты и кабалисты вероятно ещё не знают, что их философии произошли от нашего "язычества")
.

Reply

кстати martinis09 January 30 2012, 13:56:02 UTC
Будда-то у нас, получается, вроде как из ариев, так что родственник

каббалисты, хоть и семиты, но собрали часть знаний, якобы, у египтян, + учились у магов зороастризма в Вавилоне - т.е. у тех же арийцев

так что, "на четверть наша народ"))

Reply

Re: кстати fanisovich January 31 2012, 08:51:15 UTC
.
Думается, поболее четверти НАш РОД был в учителях других народов.
Если как следует "ногтем поскрести", выяснится, что в египтах, вавилониях, грециях, италиях etc. наши предки людей обучали. А теперь нам рассказывают, будто знания от египетских жрецов получены, умалчивая о том, кто были этими самыми "жрецами". До сих пор старославянские/арийские надписи с пирамид, сфинкса, памятников, стен и мумий усиленно соскребают...
.

Reply

Re: не нужно идеализировать язычество - gorodnichiii January 31 2012, 17:05:48 UTC
Симеон Полоцкий - выпускник польской иезуитской коллегии в Вильно.

Reply

) martinis09 January 31 2012, 17:33:43 UTC
и?

Reply

Re: не нужно идеализировать язычество - damirx February 2 2012, 05:29:39 UTC
"Между тем, практиковались и человеческие жертвоприношения"

В современном разговорном русском языке еще сохранился смысл слова "человеческий", как "достойный человека". Например: "человеческие продукты", или в разговорном варианте: "человечий суп".
Это-же не означает, что суп сварен из человеков!

Таким-же образом "человеческие жертвоприношения" означают не приношение в жертву человеков, а приношения изготовленных человеком (и/или достойных человека) предметов (расшитой одежды, например) богам.

Reply

скзать однозначно сегодня невозможно martinis09 February 2 2012, 06:23:47 UTC
у индоевропейцев в целом не практиковалось, под вопросом - у носителей ямной культуры - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0... )

Reply


Leave a comment

Up