«Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея». FAQ

Sep 22, 2011 01:26

«Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея». FAQ

Начал получать отзывы на книгу, за что я искренне благодарен читателям, которых считаю своими друзьями. В некоторых из них вопросы повторились, поэтому решил ответить открытым письмом.

В качестве наиболее полного примера, привожу следующее письмо (с разрешения его автора):

Уважаемый Кирилл Евгеньевич!

Я прочитал Вашу книгу с пользой для себя,  и по взаимной договоренности хочу по прочтении поделиться «своими» тонкими моментами.

Будем считать меня типовым читателем - читал я недели 2 с рваными перерывами.

О части проблем имел какое-то представление - и с некоторыми текстами знаком (о ротшильдах и рокфеллерах, например).

Сразу оговорюсь, что буду говорить не о Вашем тексте, а о том образе, который у меня сложился и остался о Книге вообще и Высоком Коммунитаризме в частности  (если в тексте совсем не так, то либо Вы, либо я недорабатываем, что поправимо).

Итак, что зацепило:

1. «Свобода, равенство, братство» даже в неискаженном виде к неЕвроРоссии плохо подходит - давно известно «Православие, Самодержавие, Народность» - последняя актуальная реализация - в СССР («Крестианство, Нашедержавие, ОбщеЖитие» или в евроверсии - «Ответственность, уравниловка, товарищество»)

2. Коммунитаризм - евро-социалистический проект по изготовлению «сообщества сообществ» из индивидов. Для России он непригоден - слишком мало индивидов - или будем сначала проваривать кости постсоветского скелета, чтоб в бульоне всплыли жирные пятна «сообществ»?

3. Высокий Коммунитаризм (ВК) - это социальный проект с идеологическим стержнем европейской социал-демократии шведского типа. Уже звучало в перестройку - «больше социализма!». Социальный проект на идее «свобода, равенство, братство» в Европе обречен вместе с классическими идеалами Просвещения, почему он может возродиться в России непонятно. Или мы станем мировой топкой коммунитаризма?

4. ВК - это постПросвещение или постМодерн? Если не «наше» и «мое», а «свое», тогда что же такое «чужое»?

5. ВК - преодоление ужасов финкапитализма (неолиберализма) через его облагораживание? Пошалили «родшильды/рокфеллеры» и возвратятся блудные сыны к «высокому/вечному»?

6. ВК - проект формационного порядка по жесткой схеме истмата: капитализм заменен на неолиберализм, капитал - на финансы, буржуа - на ТНК, пролетариат - на сурковский средний класс. В таком случае ВК - ньюсоциализм, а что же тогда такое «нью коммунизм»?

7. Косвенное свидетельство по п.6 - не нашел в тексте о желаемом национальном и государственном устройстве.

8. В Книге меня сильно сбила вторая дополнительная часть с «конспирологическими» материалами - по ее прочтению о первой основной остались смутные «обрывки» (см. пп.1-7).

9. Книга построена на явном финансовом перекосе ВК. Из приведенной «конспирологии» следует, что деньги - сила испортившая мир модерна. ВК предполагает, что силу денег можно направить на исправление мира в постмодерне. Чем это подтвердить? Я не увидел. Современные деньги (финансы) - не сила, а лишь воплощение (инструмент) тех мрачных сил, что гонят мир от земного рая («коммунизм»?) к земному аду («1984»?). Для них я не нахожу веских причин отдавать (или портить) «свой» испробованный денежный инструмент в угоду другим «хорошим силам».

10. Деньги с «демереджем»  давно на руках у подавляющего большинства людей - их «старые деньги» неумолимо пожирает инфляция и денежные реформы. В любом рфбанке проценты на стандартные вклады отстают от инфляции (то с чем встречался). Не вижу причин «банкирам» становиться вровень с «плебсом» ради какого-то «равенства» из французской формулы позапрошлого века. Не увидел механизмов «сообщества сообществ» по принуждению «банкиров» к «своей» справедливости.

11. «Банкиры» затратили в прошлом уйму времени и сил, что бы достигнут «чужого нам» настоящего, и тоже планируют «свое» будущее. Почему теперь они согласятся ломать «свою» справедливость? Как ВК учитывает этот факт?

12. Я не понял связь ВК  с Русской Идеей. Идею (может и искаженно) понял, а в чем «Русскость» - нет.

13. Исходя из возникших у меня представлений о ВК, риск перехода к «новой финэкономике» оцениваю как незначительный. Ввиду предельно малой вероятности осуществления перехода (пока) можно не оценивать и  возможные ущербы (или выигрыши). «Ноль вероятности» обнуляет количественно и риск.


 В любом случае я искренне благодарен Вам за постановку вопроса о будущем России и Мира.
 Таких смелых людей, как Вы, очень мало, а без них всем никак не обойтись.
 Вы открыто начали трудный разговор о справедливости, свободе и ответственности Разнообразия будущего.
 Готовых рецептов нет. Будем искать. Надеюсь вместе.

С уважением,
 Гражданкин Александр Иванович
 к.т.н., зав. отделом количественной оценки риска
 Научно-технического центра исследований проблем промышленной безопасности

Составил следующий ответ, надеюсь, что он будет интересным и тому, кто тоже «хотел узнать, но постеснялся спросить:

Спасибо, Александр Иванович.

По пунктам:

1. В тексте «Свобода, равенство, братство» обыгрывается неоднократно, в том  числе как «Духовность, Государство, Народовластие» которое «необходимо дополнить его всечеловеческим «вера - надежда - любовь». Где духовность является отражением Веры, государство - символом Надежды, а народовластие всвоей основе говорит о Любви к ближнему» (стр.59).

«Православие, Самодержавие, Народность» - отлично, но в нашей стране есть мусульмане и буддисты, кроме того, «Бог должен быть в сердце», а религия отделена от государства. При этом сам проект идеологии Высокого Коммунитаризма носит достаточно универсальный характер и является альтернативой либеральному проекту - в т.ч. в Латинской Америке, Ближнем и Среднем Востоке и т.д. Универсальность в следовании своим обычаям и традициям.

«Самодержавие» не обсуждается хотя бы потому, что кандидатуры на «помазанника божьего» нет и не предвидится. Кроме того, зависимость от одного персонажа нас подводила уже неоднократно. Говорить о восстановлении самодержавия странно, а об Империи Духа - абсолютно правомерно. Политтеория ВК не трогает конкретные религии, но говорит о практической форме установления справедливого общества. Между тем, как показывают нижеследующие вопросы, философскую часть Вы как раз и опустили, взявшись сразу за фактологию.

2. Поставьте вместо слова «коммунитарность» (термина введенного русским философом Бердяевым)  слово «общинность» или «соборность» и все встанет на свои места.

+ «Понимая «коммюнотарность» как общинность, Бердяев говорит о недопустимости его смешения с понятием «коллективизм», придавая второму термину признаки «принудительной эгалитарности». «Коммюнотарность и соборность всегда признают ценность личности и свободу. Коммюнотарность есть духовное на чало людей, общность и братство в отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей. Коммюнотарность оставляет совесть иоценку в глубине человеческой личности. Совесть одновременно может быть личной и коммюнотарной. Коммюнотарность означает качество личной совести, которое не может быть замыканием и изоляцией. Религиозная коммюнотарность ... называется соборностью»» (стр.45-46).

«Грядущий переворот «Высокого Коммунитаризма» ставит на групповой интерес разных сообществ (свое). Это неотчужденное от общего дела на общее благо чувство своей свободы и вовлеченности, которое высоким стилем называется «соборность», в простой речи - «общинность». Государство становится сообществом сообществ. Так проект «универсализм» объединяется с проектом «гармония». Россия может стать образцом строительства общества «универсальной гармонии» - соответствия человека, общества и природы»  (стр.151)

3. См. п.1. «духовность- государство - народовластие» и «вера - надежда - любовь» и п.2

4. Термин придумайте сами. «Свое» - это справедливость по отношению к каждому, «чужое» - то, что утверждает нормы двойной морали

5. Каким образом, когда мы говорим об уничтожении «линии бесконечного накопления» - силы Ротшильдов и иже с ними? Капиталы «сдуваются» с помощью демерреджа - «вместо насилия над классом, насилие над абстракцией - ссудным процентом»и уничтожается база «королей крыс» через передачу их состояний обществу (стр. 80).  Банки и крупные предприятия при этом переходят в собственность общества... Или Вы хотели, что бы я писал про массовые расстрелы и гильотины для конкретных персонажей и фамилий?

6. Не было ни цели, ни желания давать новые определения для «нового истмата»)

7. Национальное устройство задается «первичными» сообществами/общинами. Сложно представить, чтобы русское большинство кинулось принимать чужие обычаи, печь мацу или совершать намаз. А если и начнет это делать - значит на то воля Божья.

8. Да, информации очень много. Постарайтесь разделить.

10. Инфляция виртуальна, ее подавляющее большинство граждан игнорирует, демерредж реально отражается в цифрах на их счетах. При том, что с т.з. математика «разница» носит исключительно психологический характер, это «работает» - см. пример Вёргеля (во вступлении) и грядущий пример Японии, расчеты Ирвинга Фишера и т.д.

11. Через массовые действия. Создавать общественное мнение. Оцените ресурсы: у банкиров деньги и силовые структуры, у нас - только подавляющее большинство общества. Но «объяснить - значит завоевать»

12. Соборность, общинность, справедливость, вера, любовь - см. п-ты.1,2

13. «Человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи, такими, какие они есть». Но см. пример с Лиетаром:

«Но, Ваше превосходительство, деревья вырастут только через 50 лет, - заметил один из офицеров.
- Именно поэтому, - прервал его генерал, - работу начать сегодня же…» (стр. 110)

«Делай что должен и будь что будет». Присоединяйтесь - http://www.putrossii.ru

С Уважением

К.Мямлин

Previous post Next post
Up